Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знакомство младших школьников со стилями речи
В зависимости от задач высказывания и речевой ситуации говорящий и пишущий используют неодинаковые средства языка. Устная речь дошкольника, диалогическая и ситуативная, резко отличается от изложения учебного материала учителем. В первом случае имеет место разговорный стиль, во втором - научный. Простейшие стилистические разграничения доступны учащимся нач.кл.. Так, первоклассник понимает, что в школе, на уроке не следует говорить так, как он дома разговаривает с членами семьи. К концу первого класса, при специальной работе, он уже может в зависимости от поставленной задачи составить художественный, образный текст, а также «деловой», «научный» текст на ту же тему. Усвоению простейших стилистических разграничений способствует речевая среда, специально подобранные тексты разных стилей. Авторы учебников и учителя заботятся о том, чтобы языковый образцы были не только доброкачественными, но и разнообразными, чтобы дети познакомились с простейшими стилевыми различиями. Так, большим своеобразием языка отличаются произведения устного народного творчества—сказки, загадки. Пословицы, народные песни; нетрудно заметить языковые особенности басен; Язык художественного описания богат образами, точными деталями, яркими сравнениями; ни с чем невозможно спутать стиль «деловых» бумаг- их язык предельно лаконичен и сух; высокой точностью, относительной сложностью и отсутствием иносказаний, тропов отличается язык научного текста. Читая, анализируя и пересказывая учебные книги, школьники постепенно привыкают и в своей речи дифференцировать средства языка в зависимости от содержания своих высказываний и от ситуации. Школьники могут самостоятельно обнаруживать некоторые признаки стиля. Встречая в произведениях А.Пушкина слово брег, они уже знают, что это старинный вариант слова берег. В речевых упражнениях элементарное разграничение стилей начинается с 3го класса. Дети разграничивают в устных рассказах и сочинениях не первых порах лишь два стиля: так называемый деловой. Т.е. стиль, который используется для изложения учебного материала, и эмоционально-образный (художественный. Термин «деловой стиль» в школьном употреблении охватывает понятия и «научный стиль» (в доступных возрасту пределах), и «официально-деловой стиль».
Date: 2015-11-13; view: 1027; Нарушение авторских прав |