Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства языка





Аллитерация.Повтор согласных звуков. Ш ила в ме ш ке не утаи ш ь.
Ассонанс. Повторение гласных звуков. О, весна без конца и без краю — без конца и без краю мечта!
Эпитет. Слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо свойство, качество. Печальный рёв волны. Мороз- воевода. Гневные слова.
Сравнение. Сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого. Ты всех милее, всех дороже. Казбек, как грань алмаза…
Метафора. Слово или выражение, которое употреблено в переносном значении на основе сходства двух предметов либо явлений в каком-либо отношении. Загорелись звёзды очей. Пыль столбом стоит. Моей весны высокопарные мечтанья.
Метонимия. Слово или выражение, которое употреблено в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между предметами либо явлениями. Я три тарелки съел. Расплачиваться медью (мелкими деньгами из меди (металл)).
Синекдоха. Разновидность метонимии. Основана на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Пуще всего береги копейку. Мы все глядим в Наполеоны.
Гипербола. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы и пр. В сто сорок солнц закат пылал.
Литота. Выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы и пр. Мальчик с пальчик, мужичок с ноготок.
Ирония. Употребление слова или выражения в значении, обратном буквальному значению, с целью насмешки. Отколе, умная, бредёшь ты, голова?
Аллегория. Иносказательное изображение отвлечённого понятия с помощью конкретного жизненного образа. Лиса – аллегория хитрости, заяц – аллегория трусости, волк – аллегория жадности, змея – аллегория коварства.
Олицетворение. Перенесение свойства человека на неодушевленные предметы и отвлечённые понятия. Деревья проснулись. Листья плачут.
Перифраза. Оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Творец «Макбета» (Шекспир). Интеллектуал моря (дельфин).
Парцелляция. Представление единой синтаксической структуры несколькими самостоятельными единицами. Он больше не вернётся. Никогда.
Анафора. Повторение отдельных слов или оборотов в начале смежных предложений или отрывков. Клянусь я первым днём творенья, Клянусь его последним днём…
Эпифора. Повторение слов или выражений в конце смежных предложений или отрывков. Не станет нас! А миру хоть бы что. Исчезнет след! А миру хоть бы что.
Параллелизм. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Молодымвездеу насдорога, старикамвездеу наспочёт.
Антитеза. Оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия. Где стол был яств, там гроб стоит. Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Окс ю морон.Стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу. Горькая радость. Звонкая тишина. Живой труп. Спеши медленно.
Градация. Стилистическая фигура, состоящая в расположении слов, при котором каждое последующее слово содержит усиливающее (реже – уменьшающее) значение, благодаря чему создаётся нарастание (реже – ослабление). Она вошла в тёмные, душные, скучные комнаты. Не сломлюсь, не дрогну, не устану.
Инверсия. Расположение членов предложения в особом, не прямом порядке с целью усиления выразительности речи. С ужасом думала я … (прямой порядок: «я думала с ужасом») Душа к высокому тянется… (прямой порядок: «душа тянется к высокому»)
Эллипсис. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумевающегося члена предложения. Мы сёла – в пепел, грады – в прах….
Умолчание. Оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль. Что подумали, что почувствовали оба? Есть такие мгновения в жизни, такие чувства…
Риторическое обращение. Подчеркнутое обращение, как правило, к чему-либо. Ветры, мои ветры, вы буйные ветры!
Риторический вопрос. Вопрос, который ставится не с целью получения ответа, а с целью привлечения внимания к тому или иному явлению. Знаете ли вы украинскую ночь?
Ряды однородных членов. Главные или второстепенные члены предложения произносятся с интонацией перечисления. Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости.
Лексический повтор. Повтор слова для усиления выразительности. Формирование в нас личности, именно личности.
Вопросно-ответная форма изложения.Построение речи, имитирующее диалог. Что плохого в пронзительном взгляде? А всё плохо.

Date: 2015-11-13; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию