Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 6 Бессоюзное сложное предложение. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания
Вариант 1 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. 1) Едва Владимир выехал за околицу в поле как поднялся ветер и _делалась такая метель что он ничего не взвидел. 2) В одну минуту дорогу занесло; окрес_ность и_чезла во мгле мутной и ж_лтоватой сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. 3) Владимир очутился в поле и напрасно хотел снов_ попасть на дорогу; лошадь ступала (на)удачу и поминутно то вз_езжала на сугроб то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. 4) Владимир старался только не потерять настоящего направления. 5) Но ему казалось что уже прошло более (полу)часа а он не доезжал еще до Жадринской рощи. 6) Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать. 7) Владимир ехал полем пересече_ым глубокими оврагами. 8) Метель не утихала небо не прояснялось. 9) Лошадь начинала уставать а с него пот катился градом, (не)смотря на то что он поминутно был по пояс в снегу. 10) Наконец он увидел что едет не в ту сторону. 11) Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать – и уверился что должно было взять ему (в)право. 12) Он поехал (в)право. 13) Уже более часа был он в дороге Жадрино должно было быть (не)далеко, но он ехал ехал а полю не было конца.
... (По А. С. Пушкину)
Задания: 1) Укажите, какой частью речи является слово (не)смотря в 9 предложении. 2) Выпишите все служебные части речи из 1 предложения. 3) Среди предложений 1–6 укажите предложения, в составе которых есть односоставные безличные. 4) Укажите номер предложения с однородным соединением придаточных. 5) Укажите номера предложений, в которых есть бессоюзная связь со значением перечисления. 6) Укажите значение, которое передано с помощью двоеточия в предложении 11. 7) Определите стиль и тип текста. Вариант 2 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. 1) В последних сценах романа «Евгений Онегин» найдено поразительное решение судеб: при кажущ_йся оборва_ости сюжета на полуслове – полная заверше_ость, дорисова_ость характеров. 2) Гениальное чутье подсказало автору решение для читателей неожида_ое. 3) Н. П. Новосильцева рассказывала о беседе Пушкина с шестнадцатилетней барышней наде_вшейся на иной исход романа: «Я ранила бы Онегина; Татьяна бы за ним ходила, и он оценил бы ее и полюбил ее». 4) «Ну, нет, он Татьяны не стоил» – ответил Пушкин. 5) Барышни мечтали видеть Онегина женатым на Татьяне литературоведы впоследств_ – вывести на Сенатскую площадь. 6) Пушкин решил (по)своему. 7) В несчастной, непоправимой любви вспыхнувшей у Онегина когда он встретил Татьяну в свете женою князя – возмездие жизни ему… 8) Да, умевший лишь волочит_ся Онегин любит! 9) Это полная неожида_ость для «души холодной и ленивой» и великое торжество Пушкина: кто посмеет усомнит_ся что любовь, как и нравстве_ость, «в природе вещей»? 10) Чувство «просветления» онегинской души есть в последней главе романа в стихах. 11) Однако вряд ли как думают иногда перед героем возникает п_рспектива возр_ждения любовью. 12) Хоть Онегин и впрямь испытал сильное, забытое им чувство, любил страдал, он «не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума». 13) Любовь к Татьяне пришла к герою с опозданием: жизнь пропуще_а и ушла далеко…
... (По В. Лакшину)
Задания: 1) Из предложений 8–9 выпишите все служебные части речи. 2) Укажите номера предложений с обособленным определением. 3) Укажите номер предложения с придаточным уступительным, выпишите союз, присоединяющий придаточное предложение. 4) Укажите значение, которое передано с помощью двоеточия в предложении 13. 5) Укажите значение, которое передано с помощью двоеточия в предложении 1. 6) Объясните постановку тире в предложении 5.
|