Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговая работа
Вариант 1 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. 1) Есть еще люди которые относятся к иску_тву особенно к музыке как к развл_чению. 2) Какое это огромное заблуждение! 3) «Я сожалел бы если бы моя музыка только развл_кала слушателей. 4) Я стремился сделать их лучше», – писал замечательный немецкий к_мпозитор XVIII века Гендель. 5) «Выс_кать огонь из сердец людей» – вот к чему стремился великий Бетховен. 6) Гений русской музыки Чайковский мечтал о том что(бы) «пр_носить людям утешение». 7) Как пер_кликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу что чу_тва добрые я лирой пробуждал!..» 8) Как точно определил поэт высшее назначение иску_ тва – пробуждать в людях чу_тва! 9) И это относится ко всем видам иску_тва в том числе и к музыке самому эмоциональному иску_тву. 10) Музыка это большая и серьезная часть жизни могучее средство духовного обог_щения.
... (По Д. Кабалевскому)
Задания: 1) Из предложений 1–6 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ее значения. 2) Укажите способ образования слова утешение (предложение 6). 3) Укажите, какой частью речи является слово как в 7 и 8 предложениях. 4) Укажите номера предложений с однородными членами. 5) Среди предложений 1–8 укажите номер предложения с уточняющим членом. 6) Среди предложений 5–10 укажите номер предложения с необособленным приложением. 7) Среди предложений 5–10 укажите номер предложения с обособленным приложением. 8) Укажите номера предложений, в которых есть подчинительная связь. Вариант 2 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. Утенок 1) Маленький, ж_лтый утенок смешно пр_падая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть (не)падая с тонких своих лапок бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» 2) А у него не мама вовсе а курица: ей подложили ути_ых яиц она их выс_дела между своими грела ровно всех. 3) Сейчас перед непогодой их домик перевернутую корзину без дна отнесли под навес накрыли мешковиной. 4) Все там а этот затерялся. 5) А ну(ка) маленький иди ко мне в ладони. 6) И в чем тут держ_тся жизнь? 7) Не весит (н_)сколько глазки черные – как бусинки, лапки – воробьи_ые, чуть(чуть) сжать – и нет. 8) А между тем – тепленький. 9) И клювик его бледно(розовый) как наманикюренный уже разлапист. 10) И ножки уже перепонч_тые и ж_лт в свою масть и крыльца пушистые уже вып_рают. 11) И вот даже от братьев отличается характером. 12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем. 14) Но никогда! 15) Никогда со всем нашим атомным могуществом мы не составим в колбе и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого, маленького, жалкенького, ж_лтенького утенка…
... (По А. Солженицыну)
Задания: 1) Из предложений 1–5 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ее значения. 2) Укажите способ образования слова перевернутую (предложение 3). 3) Укажите, какой частью речи является слово вовсе во 2 предложении. 4) Среди предложений 8–12 укажите номер предложения со сравнительным оборотом. 5) Среди предложений 1–5 укажите номер предложения с обособленным приложением. 6) Укажите значение, которое передает тире в части 7 предложения: чуть‑чуть сжать – и нет. 7) Укажите номер предложения, в котором есть придаточное условия. 8) Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложениях 14–15.
|