Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая работа





 

Вариант 1

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Есть еще люди которые относятся к иску_тву особенно к музыке как к развл_чению. 2) Какое это огромное заблуждение! 3) «Я сожалел бы если бы моя музыка только развл_кала слушателей. 4) Я стремился сделать их лучше», – писал замечательный немецкий к_мпозитор XVIII века Гендель.

5) «Выс_кать огонь из сердец людей» – вот к чему стремился великий Бетховен.

6) Гений русской музыки Чайковский мечтал о том что(бы) «пр_носить людям утешение».

7) Как пер_кликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу что чу_тва добрые я лирой пробуждал!..»

8) Как точно определил поэт высшее назначение иску_ тва – пробуждать в людях чу_тва! 9) И это относится ко всем видам иску_тва в том числе и к музыке самому эмоциональному иску_тву.

10) Музыка это большая и серьезная часть жизни могучее средство духовного обог_щения.

 

...

(По Д. Кабалевскому)

 

Задания: 1) Из предложений 1–6 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ее значения.

2) Укажите способ образования слова утешение (предложение 6).

3) Укажите, какой частью речи является слово как в 7 и 8 предложениях.

4) Укажите номера предложений с однородными членами.

5) Среди предложений 1–8 укажите номер предложения с уточняющим членом.

6) Среди предложений 5–10 укажите номер предложения с необособленным приложением.

7) Среди предложений 5–10 укажите номер предложения с обособленным приложением.

8) Укажите номера предложений, в которых есть подчинительная связь.

Вариант 2 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

Утенок 1) Маленький, ж_лтый утенок смешно пр_падая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть (не)падая с тонких своих лапок бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

2) А у него не мама вовсе а курица: ей подложили ути_ых яиц она их выс_дела между своими грела ровно всех.

3) Сейчас перед непогодой их домик перевернутую корзину без дна отнесли под навес накрыли мешковиной. 4) Все там а этот затерялся. 5) А ну(ка) маленький иди ко мне в ладони.

6) И в чем тут держ_тся жизнь? 7) Не весит (н_)сколько глазки черные – как бусинки, лапки – воробьи_ые, чуть(чуть) сжать – и нет.

8) А между тем – тепленький. 9) И клювик его бледно(розовый) как наманикюренный уже разлапист. 10) И ножки уже перепонч_тые и ж_лт в свою масть и крыльца пушистые уже вып_рают. 11) И вот даже от братьев отличается характером.

12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем.

14) Но никогда! 15) Никогда со всем нашим атомным могуществом мы не составим в колбе и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого, маленького, жалкенького, ж_лтенького утенка…

 

...

(По А. Солженицыну)

 

Задания: 1) Из предложений 1–5 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ее значения.

2) Укажите способ образования слова перевернутую (предложение 3).

3) Укажите, какой частью речи является слово вовсе во 2 предложении.

4) Среди предложений 8–12 укажите номер предложения со сравнительным оборотом.

5) Среди предложений 1–5 укажите номер предложения с обособленным приложением.

6) Укажите значение, которое передает тире в части 7 предложения: чуть‑чуть сжать – и нет.

7) Укажите номер предложения, в котором есть придаточное условия.

8) Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложениях 14–15.

Date: 2015-11-13; view: 704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию