Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 1 Повторение изученного в 5–8 классах. Фонетика и орфоэпия. Словообразование
Вариант 1 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. 1) Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинц_ выми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч_ медле_о выплывали хребты снеговых гор‑облаков. 2) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, ра_погодится». 3) Но ветер не унимался. 4) Он волновал сад рвал (не)прерывно бегущ_ю из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещ_е космы пепельных облаков. 5) Они бежали низко и быстро – и скоро, точно дым, затуманивали солнце. 6) Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо а в саду становилось пусты_о и скучно и снова начинал се_ть дождь… 7) Сперва тихо осторожно, потом все гуще и наконец пр_вращался в ливень с бурей и темнотою. 8) Наступала долгая, тревожная ночь… 9) Из такой трепки сад выходил почти совсем обнаже_ым засыпа_ым мокрыми листьями и каким‑то притихшим, смирившимся. 10) Но за(то) как красив он был когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени! 11) Сохранивш_яся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков. 12) Ч_рный сад будет сквозить на холодном б_рюзовом небе и покорно ждать зимы пр_греваясь в солнечном блеске.
... И. А. Бунин «Антоновские яблоки»
Задания: 1) Из 1 предложения выписаны слова, образованные суффиксальным способом. Укажите слово (слова), которое(‑ые) попало(‑и) в этот список ошибочно: холодно, ярко, тяжелыми, свинцовыми, медленно, выплывали, хребты. 2) Выпишите из 12 предложения слова с нулевым окончанием и без окончания. 3) Выпишите из 4 предложения слово (слова), в котором (‑ых) не совпадает количество букв и звуков. 4) Выполните разбор по составу слов сохранившаяся, пригреваясь. 5) Расскажите о правописании приставок, используя в качестве примеров слова из данного текста. 6) Определите стиль и тип данного текста. Выпишите примеры двух эпитетов и метафор. Вариант 2 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. 1) Как многоярус_ные соты, дымился и шумел и жил Город. 2) Прекрасный в морозе и тумане на горах, над Днепром. 3) Целыми днями винтами шел из бесчисле_ых труб дым к небу. 4) Улицы курились дымкой и скр_пел сбитый гигантский снег. 5) И в пять, и в шесть, и в семь этажей гр_моздились дома. 6) Днем их окна были ч_рны а ночью горели рядами в (темно)синей выси. 7) Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоце_ые камни, сияли электрические шары высоко подвешенные на закорючках серых дли_ых столбов. 8) Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми соломе_ыми пухлыми сидениями, по образцу заграничных. 9) Со ската на скат покрикивая ехали извозчики, и темные воротники – мех серебристый и ч_рный – делали женские лица загадочными и красивыми. 10) Сады стояли безмолвные и спокойные, отягче_ые белым, (не)тронутым снегом. 11) И было садов в Городе так много, как н_ в одном городе мира. 12) Они раскинулись (по)всюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами, кленами и липами. 13) Сады красовались на прекрасных горах нависших над Днепром и, уступами поднимаясь, расширяясь, порою пестря ми_ионами солнечных пятен, порою в нежных сумерках. 14) Старые, _гнившие ч_рные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страшной высоте. 15) Темная, скова_ая лента реки уходила в дымку, куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз, где седые пороги, Запорожская Сечь, и Херсонес, и дальнее море.
... (По М. Булгакову)
Задания: 1) Укажите способ словообразования слова подвешенные (предложение № 7). 2) Выпишите из 13 предложения слова с нулевым окончанием и без окончания. 3) Выпишите из 4 предложения слово (слова), в котором (‑ых) не совпадает количество букв и звуков. 4) Выполните разбор по составу слов бесчисле_ых, (не) преграждали. 5) Расскажите о Н/НН в суффиксах прилагательных и причастий, используя в качестве примеров слова из данного текста. 6) Выпишите из текста примеры эпитетов и сравнений, в том числе выраженных творительным падежом имени существительного.
|