Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 2 Морфология и орфография
Вариант 1 1. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – безударная проверяемая гласная. 1) т_желый, тр_скучий, уд_вительный, бесч_сленный 2) пол_гается, изл_жение, зар_стают, з_рница 3) ш_лк, ж_стоко, предл_жение, оз_рение 4) соб_раться, вск_чь, обм_кнуть, землетр_сение 2. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) бе_причинный, бе_покойный, ра_ведчик, во_глас 2) пр_сытиться, пр_зидент, пр_вращение, пр_бывать в городе 3) р_спись, р_списание, пр_бабушка, пр_моргать 4) без_нтересный, сверх_нтересный, меж_нститутский, раз_скивать 3. Укажите строчку, в которой на месте пропуска необходимо писать суффикс – АЩ‑. 1) догоня_щий 2) гон_щий 3) пыш_щий здоровьем 4) слыш_щий 4. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) они бор_тся, леле_т, стро_т, ве_т 2) в гербари_, в истори_, быть в заключени_, о Мари_ 3) любящ_й матерью, светивши_ся звезды, вижу развевающу_ся гирлянду, покачивающ_гося судна 4) в голуб_м небе, пронизанн_й светом, сказочн_ми существами, плывущ_е фигуры 5. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска должна стоять Н. 1) С двумя полями сжатыми, с третьим засея_ым. 2) Почте_ый покупатель дороже денег. 3) Кроё_ого не перекроишь. 4) Виноватого кровь – вода; неви_ого кровь – беда. 6. Укажите пример с дефисным написанием. 1) (с)горяча 2) (в)открытую 3) (средне)европейский 4) (пол)Европы 7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется НИ. 1) В июльские времена и ночи уже н_ кричат перепела, н_ поют в лесных балках соловьи. 2) Женщина бессмысленно уставилась, как бы н_ понимая и н_ веря. 3) За весь день мы не видели н_ одного животного. 4) Лошади н_ могли сдвинуть воз, потому что соскочило колесо. 8. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Недавно мне пожаловался знакомый предприниматель. У него неожиданно сорвался в Японии контракт с солидной токийской фирмой. Во время переговоров он по привычке смотрел японскому партнеру прямо в глаза, а у японцев это считается чуть ли не грубостью. Но и японские бизнесмены оказались новичками в общении с россиянами. Наши повадки им тоже были незнакомы. 1) качественное прилагательное 2) относительное прилагательное 3) страдательное причастие 4) действительное причастие 9. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Интеллигентный человек – это не тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не толкает женщин, уступает им место в транспорте. Все это просто правила поведения. Они обязательны. Интеллигентность же – прежде всего понятие нравственное. 1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица 10. Напишите о роли прилагательных в текстах художественного стиля речи, используя материал для наблюдений. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Материал для наблюдения: Погода прояснилась и обещала нам тихое утро; хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно‑лиловому своду, озаряя постепенно крутые отлогости гор, покрытые девственными снегами. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня. Тихо было все на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы… М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Вариант 2 1. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – чередующаяся гласная. 1) т_желый, тр_скучий, уд_вительный, бесч_сленный 2) пол_гается, изл_жение, зар_стают, з_рница 3) ш_лк, ж_стоко, предл_жение, оз_рение 4) соб_раться, вск_чь, обм_кнуть, землетр_сение 2. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) бе_болезненный, ра_ведчик, во_глас, во_звание 2) пр_ключение, пр_зидент, пр_вращение, пр_бывать в городе 3) р_спись, р_списание, пр_бабушка, пр_моргать 4) без_нтересный, сверх_нтересный, меж_нститутский, раз_скивать 3. Укажите строчку, в которой на месте пропуска необходимо писать суффикс – ЯЩ‑. 1) пиш_щий письмо 2) леле_щий ребенка 3) стел_щий 4) гон_щийся 4. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) они бор_тся, стел_т, ре_т, ве_т 2) в санатори_, в истори_, в приключени_, о Наталь_ 3) любящ_й матерью, светивши_ся звезды, вижу развевающу_ся гирлянду, покачивающ_гося судна 4) развевающ_мися флагами, освещаем_я светом, сказочн_ми существами, плывущ_е фигуры 5. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска должна стоять Н. 1) Нежда_ый карась в вершу попал. 2) Отреза_ый ломоть к хлебу не приставишь. 3) Режет волк и мече_ую овцу. 4) Отказ как дли_ый шест. 6. Укажите пример с дефисным написанием. 1) (пол)ягоды 2) (средне)русский 3) (древне)греческий 4) (на)встречу 7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется НЕ. 1) Н_когда я не встречал рассвет в горах. 2) Такая сырость, что не выйдешь н_куда. 3) Н_кто не может предугадать ход его мыслей. 4) Н_ раз он вспоминал о своей поездке в Крым. 8. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Недавно мне пожаловался знакомый предприниматель. У него неожиданно сорвался в Японии контракт с солидной токийской фирмой. Обо всем почти договорились, но соглашение осталось неподписанным, и причина осталась невыясненной. Через некоторое время мы встретились снова, и он мне все объяснил. О неудаче в Японии он рассказал знакомому востоковеду и не без удивления узнал о допущенной промашке. 1) качественное прилагательное 2) относительное прилагательное 3) страдательное причастие 4) действительное причастие 9. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Часто смешивают понятия «образованность» и «интеллигентность». Человек, получивший образование, обладающий суммой сведений, даже большой, не обязательно интеллигент. 1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица 10. Напишите о роли деепричастий в текстах художественного стиля речи, используя материал для наблюдений. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Материал для наблюдения: Погода прояснилась и обещала нам тихое утро; хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно‑лиловому своду, озаряя постепенно крутые отлогости гор, покрытые девственными снегами. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня. Тихо было всё на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы…
... М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Вариант 3 1. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – безударная проверяемая гласная. 1) объед_нение, осв_щение, препод_ватель, беспров_дной 2) подг_рный, накл_ниться, з_ревать, наг_р 3) пром_кашка, пл_вец, к_сательная, зам_реть 4) ж_рдочка, корч_вка, предл_гать, ц_ркуль 2. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) бе_причинный, бе_покойный, ра_ведчик, во_глас 2) пр_сытиться, пр_зидент, пр_ворот, пр_зреть сироту 3) р_спись, р_списание, пр_бабушка, пр_моргать 4) без_нтересный, пред_гровой, без_дейный, раз_скивать 3. Укажите строчку, в которой на месте пропуска необходимо писать суффикс – УЩ‑. 1) пыш_щий здоровьем 2) ла_щий громко 3) дыш_щий 4) ре_щий 4. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же бу ква. 1) они бор_тся, стел_т, ре_т, лов_т 2) в санатори_, в истори_, в приключени_, о Наталь_ 3) любящ_й матерью, светивши_ся звезды, знающ_го специалиста, рассказывающ_го подробно 4) развевающ_мися флагами, освещаем_я светом, сказочн_ми существами, плывущ_е фигуры 5. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска должна стоять Н. 1) Без кота мышам масле_ица. 2) Даровое лычко лучше купле_ого ремешка. 3) Отреза_ый ломоть к хлебу не приставишь. 4) Отказ как дли_ый шест. 6. Укажите пример с дефисным написанием. 1) как(бы) 2) (будто)бы 3) врач(диетолог) 4) потому(что) 7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется НЕ. 1) На небо взглянул – н_ месяца, н_ звезд. 2) Н_ слова об этом! 3) Н_подвижен был воздух. 4) Куда н_ посмотришь, всюду кипит работа. 8. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Недавно мне пожаловался знакомый предприниматель. У него неожиданно сорвался в Японии контракт с солидной токийской фирмой. Обо всем почти договорились, но соглашение осталось неподписанным, и причина осталась невыясненной. Через некоторое время мы встретились снова, и он мне все объяснил. О неудаче в Японии он рассказал знакомому востоковеду и не без удивления узнал о допущенной промашке. 1) качественное прилагательное 2) относительное прилагательное 3) страдательное причастие 4) действительное причастие 9. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Интеллигентный человек – это не тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не толкает женщин, уступает им место в транспорте. Все это просто правила поведения. Они обязательны. Интеллигентность же – прежде всего понятие нравственное. 1) союз 2) союзное слово 3) предлог 4) существительное 10. Напишите о роли причастий в текстах художественного стиля речи, используя материал для наблюдений. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Материал для наблюдения: Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится, и мечется, и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек … больше всего я люблю слово Воля. Так было в детстве, так и теперь…
... Отрывок из статьи К. Д. Бальмонта «Русский язык: Воля как основа творчества»
Вариант 4 1. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – чередующаяся гласная. 1) объед_нение, осв_щение, препод_ватель, беспров_дной 2) подг_рный, накл_ниться, з_ревать, наг_р 3) пром_кашка, пл_вец, к_сательная, зам_реть 4) ж_рдочка, корч_вка, предл_гать, ц_ркуль 2. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) бе_численный, бе_звучный, ра_сказчик, во_глас 2) пр_сытиться, пр_образование, пр_вращение, пр_бывать в городе 3) р_спись, р_списание, пр_бабушка, пр_российский 4) без_нтересный, сверх_нтересный, меж_нститутский, раз_грать 3. Укажите строчку, в которой на месте пропуска необходимо писать суффикс – ЮЩ‑. 1) кле_щий 2) дыш_щий 3) ве_щий 4) реж_щий 4. Укажите строчку, в которой на месте пропусков – одна и та же буква. 1) они ре_т, леле_т, кле_т, ве_т 2) в гербари_, в истори_, в заключени_ статьи, о Мари_ 3) любящ_й матерью, светивши_ся звезды, видны развевающи_ся гирлянды, покачивающ_гося судна 4) в голуб_м небе, пронизанн_й светом, сказочн_ми существами, плывущ_е фигуры 5. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска должна стоять Н. 1) Хмельной да со_ый не свою думу думают. 2) В деревне пашут, да мяки_ый хлеб едят. 3) Насиже_ое место – полпочина. 4) Лома_ого гроша не стоит. 6. Укажите пример с дефисным написанием. 1) (древне)русский 2) (светло)зеленый 3) (сильно)действующий 4) то(же) интересно 7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется НИ. 1) Н_ сад, н_ опытный участок не были ограждены. 2) Казак на север держит путь, казак н_ хочет отдохнуть. 3) Н_ раз он напоминал о себе. 4) Небо уже н_ грохотало, н_ гремело. 8. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Недавно мне пожаловался знакомый предприниматель. У него неожиданно сорвался в Японии контракт с солидной токийской фирмой. Обо всем почти договорились, но соглашение осталось неподписанным, и он никак не мог понять причину. Через некоторое время мы встретились снова, и он мне все объяснил. О неудаче в Японии он рассказал знакомому востоковеду и не без удивления узнал о своей промашке. 1) качественное прилагательное 2) относительное прилагательное 3) страдательное причастие 4) действительное причастие 9. Укажите строчку, в которой дана верная характеристика выделенного слова в предложении. Часто смешивают понятия «образованность» и «интеллигентность». Человек, получивший образование, обладающий суммой сведений, даже большой, не обязательно интеллигент. 1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица 10. Напишите о роли прилагательных в текстах художественного стиля речи, используя материал для наблюдений. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Материал для наблюдения: Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится, и мечется, и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек … больше всего я люблю слово Воля. Так было в детстве, так и теперь…
... Отрывок из статьи К. Д. Бальмонта «Русский язык: Воля как основа творчества»
|