Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал для наблюдения: Встреча





За горушкой, за речушкой илистой,

Где до дому по тропе извилистой

Столько, да полстолько, да чуть‑чуть еще,

Великанчик встретил Лилипутище.

Было Лилипутище немолодо,

Поросло густым зеленым волосом,

Выло Лилипутище от голода

Тонким заплетающимся голосом.

Выло так тревожаще и вяжуще,

Что на сердце отзывалось режуще.

Великанчик пожалел бедняжище,

Пригласил его в свое убежище…

В. Лейкин Вариант 2 1. Укажите строчку, в которой буква С обозначает звонкий звук.

1) косьба

2) степной

3) сказка

4) фокус

2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение. 1) прИнял, прирУчённый, процЕнт

2) нЕдруг, нЕдуг, некролОг

3) плодонОсить, повторЁнный, поднЯв

4) нЕнависть, ненадОлго, новостЕй

3. Прочитайте фрагмент стихотворения, выполните задание.

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей,

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей.

А. Н. Майков В предлагаемом отрывке поэт использует

1) специальный подбор звуков, помогающих услышать описываемое явление, озвучить картину

2) особую рифму для создания картины

3) лексическое средство выразительности – эпитет

4) лексическое средство выразительности – гиперболу

4. Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом. 1) задержание, передержка, десятичный

2) вдесятером, детективный, предвесенний

3) отвращение, осязаемый, ответственно

4) праотец, неотъемлемый, неотлучно

5. Укажите строчку, все слова которой однокоренные. 1) смирение, примирять, примерить, примерка

2) сгорели, загар, угореть, угарный

3) раствор, притворщик, отварить (крупу), растворитель

4) клонировать, преклонение, кланяться, склоненный

6. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Шут – … – шутливый – шутливость. 1) шутить

2) шутник

3) шутливо

4) шутовство

7. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова. 1) уничтожитель – суффиксальный

2) упразднение – приставочно‑суффиксальный

3) преувеличить – приставочный

4) тронуть – суффиксальный

8. Словообразование может использоваться как прием для создания интересного образа. Напишите свои размышления об этом, используя материал для наблюдения. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения:

Петь о весне смолкаем мы с годами:

Чем ближе к старости, тем все ясней,

Что сердцу ближе весен с их садами

Несытая пустынность осеней…

И. Северянин Вариант 3 1. Укажите строчку, в которой все согласные звуки глухие.

1) бумажка

2) косьба

3) ползти

4) сказка

2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение. 1) озлОбить, оклЕить, окружИт

2) опломбИровать, опОшлят, освЕдомиться

3) срЕдствами, статУя, столЯр

4) прИнял, прирУчённый, процЕнт

3. Прочитайте фрагмент стихотворения, выполните задание.

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,

Заунывно гудящий певучей струной,

Ты зачем залетаешь в жилье человечье

И как будто тоскуешь со мной?

И. А. Бунин В предлагаемом отрывке поэт использует звукопись, а именно

1) специальный подбор звуков, помогающих услышать описываемое явление, озвучить картину

2) особую рифму для создания картины

3) особый подбор однокоренных слов

4) лексическое средство выразительности

4. Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом. 1) задержание, передержка, подберезовик

2) вдесятером, детективный, предвесенний

3) отвращение, осязаемый, ответственно

4) салатник, посадка, пророкотать

5. Укажите строчку, все слова которой однокоренные. 1) раствор, сварка, отварить (крупу), растворитель

2) замереть, замерший, меркнет, перемирие

3) растение, выросли, выращенный, росток

4) предводитель, водит (машину), нефтепровод, водолечебница

6. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Чистый – … – расчистить – расчищать. 1) чисто

2) чистить

3) чистка

4) расчистка

7. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова. 1) трудяга – суффиксальный

2) по‑весеннему – приставочно‑суффиксальный

3) несладко – приставочно‑суффиксальный

4) прискорбный – приставочно‑суффиксальный

8. Словообразование может использоваться как прием для создания интересного образа. Напишите свои размышления об этом, используя материал для наблюдения. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения:

Объявление

Внимание!

Розжиг костров,

выгул собак,

отлов рыбы и отстрел дичи,

выпас и выгон скота, а также

выполз змей,

выпорос свиней,

вымет икры,

вылуп птиц из яиц,

выкур курей и выпрыг кенгурей…

ЗАПРЕЩЕН И ПРЕКРАЩЕН…

(Пример из книги К. Ф. Седова «Основы психолингвистики в анекдотах») Вариант 4 1. Укажите строчку, в которой все согласные звуки звонкие.

1) ложь

2) молотьба

3) упряжь

4) ползти

2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение. 1) портфЕль, пОручни, послалА

2) срЕдствами, стАтуя, столЯр

3) нЕнависть, ненАдолго, новостЕй

4) озлОбить, оклеИть, окружИт

3. Прочитайте фрагмент стихотворения, выполните задание.

И блеск, и шум, и говор балов,

А в час пирушки холостой

Шипенье пенистых бокалов

И пунша пламень голубой.

А. С. Пушкин В предлагаемом отрывке поэт использует

1) специальный подбор звуков, помогающих услышать описываемое явление, озвучить картину

2) особую рифму для создания картины

3) лексическое средство выразительности – эпитет

4) лексическое средство выразительности – гиперболу

4. Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом. 1) проехать, задумать, продублировать

2) одуматься, раздумывать, дрожание

3) доверчивый, продлить, удлинить

4) предовольный, задержать, вдесятером

5. Укажите строчку, все слова которой однокоренные. 1) гористый, огорчение, загар, угореть, угарный

2) касательная, прикосновение, коса, косвенный

3) растение, выращенный, росток, водосток

4) сварка, вареный, приварить, сварщик

6. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Этика – … – неэтичный – неэтично. 1) этически

2) этично

3) этичный

4) этичность

7. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова. 1) зачислить – приставочно‑суффиксальный

2) чешуйчатый – суффиксальный

3) преузкий – приставочный

4) четырнадцать – сложение

8. Словообразование может использоваться как прием для создания интересного образа. Напишите свои размышления об этом, используя материал для наблюдения. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал для наблюдения:

Ластик

Ластится ластик к словам на листке,

Льнет к предложению, липнет к строке…

Все бы неплохо! Да ласка его

Не оставляет от них ничего.

В. Лунин

Date: 2015-11-13; view: 620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию