Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Задание 1.Ознакомьтесь с определениями наречий в разных учебниках





Задание 1. Ознакомьтесь с определениями наречий в разных учебниках. Установите, отличаются ли эти определения друг от друга? Дайте свое определение этой части речи.

1. Наречие – это часть речи, которая выражает значение вторичного (дополнительного) признака («признак признака») в морфологической неизменяемости слова: хорошо работает, очень внимательный, слишком быстро говорить, чтение вслух, встреча вечером (Современный русский язык / Под общ. ред. Л. А. Новикова. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 571).

2. Наречие – это знаменательная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак действия или признак признака и выражающая это значение за счет неизменяемости и примыкания (Современный русский язык. Ч. II / Под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 114).

3. Наречие – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак действия, другого непроцессуального признака (качества, свойства) или предмета: идти домой, тепло одеться, сильно любить, удивительно приятный; очень красивый; дорога домой, прогулка пешком, дом напротив (Краткая русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина. М., 1989. – С. 258).

4. Наречие – лексико-грамматический класс неизменяемых, как правило, слов, обозначающих признак действия, качества или предмета и выступающих в синтаксической функции обстоятельства или определения, реже сказуемого (Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1990. – С. 322).

 

Задание 2. Известно, что наибольшую трудность при анализе наречий составляет отграничение их от омонимичным им словоформ других частей речи.

От каких частей речи следует отграничивать наречия? Для ответа используйте учебное пособие Современный русский язык. Ч. II / Под ред. Е. И. Дибровой. – С. 114 – 115. Выпишите из учебного пособия примеры на каждый случай омонимии наречия и других частей речи.

 

Задание 3. Известно, что специфика наречий как класса слов состоит в разнообразных связях со всеми другими классами слов. В чем особенности связи наречия со знаменательными словами? Ответ подкрепите примерами.

Для каких классов незнаменательных слов наречия являются источником? Перечислите все разряды служебных слов; приведите примеры. Для ответа используйте книгу «Русская грамматика» / Под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина. М., 1990. – С. 263).

 

Задание 4. Некоторые авторы выделяют в отдельную группу предикативные наречия.

Предикативные наречия – это особые синтаксические дериваты наречий, выступающие только в функции предиката односоставных предложений и имеющие в них значения психического или физического состояния лица (мне грустно, смешно, больно, дурно, обидно), состояния природы (сегодня жарко, холодно, ветрено), окружающих условий, среды (в комнате грязно, душно), различной модальной оценки действия (можно, нужно, нельзя, пора, время ехать) (Современный русский язык / Под ред. Л. А. Новикова. Санкт-Петербург, 2001. – С. 573).

Выскажите свою позицию относительно этого вида наречий.

 

Задание 5. Дайте стилистическую характеристику наречий, использовав материал из учебных пособий: Голуб И. Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. – М., 1989. – С. 143 – 151.

Рахманова Л. И., Суздальцева В. Н. Современный русский язык. – М., 1997. – С. 446 – 450.

 

Date: 2015-11-13; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию