Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Познакомьтесь с определениями деепричастия из разных учебных источников
Задание 1. Познакомьтесь с определениями деепричастия из разных учебных источников. Сравните их. Почему некоторые авторы считают деепричастие знаменательной частью речи? Дайте свое определение.
Деепричастие – неизменяемая глагольная форма, обозначающая действие или состояние как признак другого действия или состояния (говорил, глядя в глаза; обессилев, присел на скамью) (Русский язык. Энциклопедия. Гл. редактор Ф. П. Филин. – М., 1979. – С. 68).
Деепричастие – это атрибутивная форма глагола, сочетающая свойства глагола и наречия (Русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой и В. В. Лопатина. – М., 1990. – С. 207).
Деепричастие – это знаменательная неизменяемая часть речи, обозначающая действие как признак другого действия и выражающая это значение за счет своей неизменяемости и семантической зависимости от глагола-сказуемого и имени – субъекта действия – подлежащего (Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч. II / Под ред. Е. И. Дибровой. М., 2001. – С. 170 – 171).
Деепричастие – это неспрягаемая форма глагола, обозначающая дополнительное действие (состояние) субъекта, связанное во времени с основным действием (состоянием) (Современный русский язык / Под общ. ред. Л. А, Новикова. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 564).
Задание 2. В чем отличие временных отношений деепричастий от категории времени глагола? Что способствует формированию у них соотношения во времени? Какую роль в соотношении деепричастного и глагольного действий играет категория вида? Ответы найдите в учебных пособиях, рекомендованных в ПЗ № 4. Ответ подкрепите иллюстративным материалом из газетных или художественных текстов.
Задание 3. Дайте стилистическую оценку деепричастных форм. Используйте соответствующий материал из учебного пособия: Голуб И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. – М., 1989. – С. 140 – 142. Составьте конспект. Подберите иллюстративный материал из газет.
Date: 2015-11-13; view: 471; Нарушение авторских прав |