Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксические нормы и культура речи
Студент должен иметь представление: - о принципах русской пунктуации; - о синтаксической синонимии как источнике богатства и выразительности речи; знать: - смысл понятий «синтаксическая норма», «актуальное членение предложения», «инверсия», «бессоюзие», «многосоюзие», «парцелляция»; - основные синтаксические единицы; - виды подчинительной связи в словосочетании; - правила построения простых и сложных предложений; уметь: - различать простые и сложные предложения, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; - пользоваться вариативными и факультативными знаками препинания; - исправлять синтаксические ошибки.
Понятие синтаксической нормы. Трудности в системе словосочетания: падежная форма управляемого слова. Виды подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Колебания и нормы в системе предложения: согласование главных членов предложения, нормы сочетания однородных членов, причастного и деепричастного оборотов. Ошибки в построении сложных предложений. Порядок слов в предложении. Принципы русской пунктуации. Выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и др.)
Тема 17. Русская пунктуация. Пунктуационные нормы. Студент должен з н а т ь: - содержание понятий «пунктуация», «простое предложение», «сложное предложение», «пунктуационные нормы». - группы знаков препинания по функции: отделительные знаки препинания, выделительные, разделительные; у м е т ь: - правильно употреблять знаки препинания в простом и сложном предложениях. Знаки препинания в осложнённом простом предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при прямой речи и диалоге. Правила введения цитаты.
Тема 18. Лингвистика текста. Коммуникативные нормы. Культура общения. Законы общения. Речевой этикет. Студент должен иметь представление: - о гендерных особенностях речевого этикета; знать: - смысл понятий «речевая ситуация и ее компоненты»; - содержание понятий «текст»; - смысловые типы текстов; - лингвистические особенности речевого этикета; - смысл понятий «коммуникативная норма», «принципы целесообразности, структурирования, гармонизации общения и кооперации»; - о социальных и речевых ролях партнеров по общению; уметь: - создавать тексты, учитывая их смысловую направленность; - соблюдать нормы русского речевого этикета; - уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; - составлять варианты формул речевого этикета с учетом социальных, возрастных, психологических факторов, а также профессиональной сферы общения.
Понятие о тексте. Текст. Диалог. Монолог. Предложение – минимальная единица текста. Стилевое единство как важнейший лингвистический признак текста. Заглавие. Смысловые типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение. Понятие коммуникативной нормы. Коммуникативная ситуация. Деловое общение. Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Формулы речевого этикета. Эвфемизмы. Гендерные особенности речевого этикета. Невербальный этикет. Профессиональная этика и речевое поведение юриста.
Тема 19. Итоговое занятие. Тематический план семинарских занятий
Планы семинарских занятий Тема 2. Семинар № 1: Функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля. Вопросы для обсуждения
Практическое задание: 1. Определите стилевую принадлежность текстов.
Культура письменной речи: Диктант. Date: 2015-11-13; view: 1244; Нарушение авторских прав |