Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы для самостоятельной работы
1. Речь и самореализация. 2. Рождение новой фразеологии. 3. Фразеологизмы в речи юриста. 4. Почему мы так говорим? Формы работы: эссе, доклад, интервью, таблица Литература 1. Введенская. Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Изд.13-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – С.110-168. 2. Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.- С. 103- 110, 140-147. 3. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник.-М.: Гардарики, 2006.- С. 31-43. 4. Максимов В.И. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И.Максимова, М.: Гардарики, 2002. 5. Материалы лекции.
Тема 6. Семинар №4: Лексикография. Основные типы словарей. Вопросы для обсуждения: 1. Каково определение понятий «лексика», «лексикография», «лексикология», «кодификация»? 2. Какова роль норм в общении? Что такое языковая норма? Всегда ли нарушение языковых норм связано с ошибкой? 3. Типы важнейших словарей русского языка и их специфика. 4. Как устроена словарная статья? Что такое стилистическая маркировка? 5. Роль словарей в профессиональной деятельности. Практическое задание: 1. С помощью толковых словарей или “Словаря синонимов русского языка” в 2-х тт. под ред. А.П.Евгеньевой ответить на следующие вопросы. 1). Что общего между словами рынок и базар? Чем они отличаются? 2). В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких – кушать? Можно ли сказать: “По утрам я кушаю творог”? 3). Можно ли спросить: “Кем трудится твоя мама”? 4). Правильно ли сказано: “Сегодня мы с супругом обязательно пойдем в кино”? 5). Можно ли сказать: “В нескольких городских школах педагоги иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы?” Чем различаются слова педагог, учитель, и преподаватель? 6). Как вы назовете человека в день его рождения? В чем различие слов именинник и новорожденный? Кто такой юбиляр? 2. В ыясните по толковому словарю или словарю паронимов различия в значении слов, составьте с ними словосочетания. Понятный – понятливый, глиняный – глинистый, земляной – земельный, объемный – объемистый, верткий – вертлявый, искусный – искусственный, невежа – невежда, поступок – проступок, представить – предоставить, усвоить – освоить, усложнить – осложнить, смириться – примириться. Date: 2015-11-13; view: 673; Нарушение авторских прав |