Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная концепция конкурентных преимуществ
(конкурентоспособность на международных рынках). Профессор Гарвардской школы бизнеса М.Портер (США) так начинает свой главный научный труд «Конкурентные преимущества наций»: «Конкурентоспособность – вот, чем в первую очередь озабочены правительства и промышленники любой страны». Это утверждение логически продолжает модель конкуренции, предложенную ещё в начале ХIХ века английским экономистом Д.Рикардо в виде Закона сравнительных преимуществ: «страны (отрасли) специализируются на производстве тех товаров, которые они могут делать с относительно более низкими издержками по сравнению с другими странами (отраслями)». В ходе своих исследований М.Портер пришёл к выводу, что для достижения конкурентного преимущества важна, в первую очередь, не доступность факторов производства, а способность их продуктивно использовать. Конкурентоспособность является результатом сочетания уникальной обстановки, существующей в данной стране, с источниками конкурентного преимущества в отдельных отраслях общественного производства. Откуда на сегодняшний день существуют две предпосылки ускоренного развития национальных экономик на основе использования своих конкурентных преимуществ: а) эффективность взаимодействия с внешней средой, отражающая соотношение стоимости производимого экономической системой (страной или отраслью) продукта; б) способ организации производства внутри самой экономической системы (страны или отрасли) на основе как традиционных источников конкурентного преимущества (труд и капитал), так и на основе остаточных компонентов (технология, управление, реклама, право, оплата труда, финансы предприятий, и т.д.). В целом, на мировых рынках выигрывают конкурентную борьбу, прежде всего, высоко капитализированные и высоко технологичные промышленные гиганты, где решающее значение имеют факторы масштабности и долговременности затрат на глубокие научные исследования (в том числе, и на исследования самого рынка). Не случайно, что ещё в 1994 году страны Европейского Союза утвердили концепцию промышленной политики ЕС, где отмечалось невозможным обеспечение устойчивой и долгосрочной деловой активности без наличия конкурентоспособного производства на основе современного инновационного фундамента.
Date: 2015-11-13; view: 440; Нарушение авторских прав |