Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная концепция конкурентных преимуществ





(конкурентоспособность на международных рынках).

Профессор Гарвардской школы бизнеса М.Портер (США) так начинает свой главный научный труд «Конкурентные преимущества наций»: «Конкурентоспособность – вот, чем в первую очередь озабочены правительства и промышленники любой страны». Это утверждение логически продолжает модель конкуренции, предложенную ещё в начале ХIХ века английским экономистом Д.Рикардо в виде Закона сравнительных преимуществ: «страны (отрасли) специализируются на производстве тех товаров, которые они могут делать с относительно более низкими издержками по сравнению с другими странами (отраслями)». В ходе своих исследований М.Портер пришёл к выводу, что для достижения конкурентного преимущества важна, в первую очередь, не доступность факторов производства, а способность их продуктивно использовать. Конкурентоспособность является результатом сочетания уникальной обстановки, существующей в данной стране, с источниками конкурентного преимущества в отдельных отраслях общественного производства.

Откуда на сегодняшний день существуют две предпосылки ускоренного развития национальных экономик на основе использования своих конкурентных преимуществ:

а) эффективность взаимодействия с внешней средой, отражающая соотношение стоимости производимого экономической системой (страной или отраслью) продукта;

б) способ организации производства внутри самой экономической системы (страны или отрасли) на основе как традиционных источников конкурентного преимущества (труд и капитал), так и на основе остаточных компонентов (технология, управление, реклама, право, оплата труда, финансы предприятий, и т.д.).

В целом, на мировых рынках выигрывают конкурентную борьбу, прежде всего, высоко капитализированные и высоко технологичные промышленные гиганты, где решающее значение имеют факторы масштабности и долговременности затрат на глубокие научные исследования (в том числе, и на исследования самого рынка). Не случайно, что ещё в 1994 году страны Европейского Союза утвердили концепцию промышленной политики ЕС, где отмечалось невозможным обеспечение устойчивой и долгосрочной деловой активности без наличия конкурентоспособного производства на основе современного инновационного фундамента.

 

Date: 2015-11-13; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию