Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддержка инновационных образовательных программ вузов





Государственная поддержка учреждений высшего профессионального образования являлась направлением приоритетного национального проекта "Образование", направленным на ускоренную модернизацию высшей школы, внедрение качественно усовершенствованных образовательных программ, интеграцию образования и науки, а также формирование новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах.

Поддержка высших учебных заведений осуществлялась в 2006-2008 годах на конкурсной основе. В открытом творческом конкурсе могли участвовать российские вузы, представляющие свои инновационные образовательные программы, реализация и внедрение которых рассчитаны на два года.

Высшие учебные заведения, инновационные образовательные программы которых победили в конкурсе, получили государственную поддержку из федерального бюджета в объёме от 200 до 1000 млн. рублей. Общий объём финансирования из федерального бюджета составлил 5 млрд. рублей в 2006 году, 15 млрд. рублей в 2007 году и 20 млрд. рублей в 2008 году.

Инновационные образовательные программы предусматривали:

введение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Победителям конкурса оказывалась государственная поддержка посредством предоставления субсидий. Субсидии выделялись для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.



В конкурсной комиссии по отбору инновационных образовательных программ вузов в равной степени были представлены бизнес, научное сообщество и государственные органы. Поданные на конкурс заявки проходили экспертизу специально привлечёнными сторонними экспертами. Экспертиза предлагаемых проектов осуществлялась по двум основным критериям: анализ качества представленной вузом инновационной образовательной программы и оценка состояния инновационного потенциала высшего учебного заведения.

Первый конкурс инновационных образовательных программ высших учебных заведений состоялся в апреле-мае 2006 года. Двести вузов, представляющих все федеральные округа, подали заявки на участие в конкурсе (3 заявки были отклонены по формальным причинам). На заседании конкурсной комиссии 15 мая были определены финалисты конкурса - 28 инновационных образовательных программ. На основе детального анализа конкурсных заявок финалистов в ходе тайного голосования члены конкурсной комиссии выбрали 17 высших учебных заведений, представляющих классические, технические и экономические университеты, медицинские и сельскохозяйственные вузы. Победители конкурса получили поддержку из средств госбюджета в объёме 10 млрд. рублей на реализацию своих инновационных образовательных программ в 2006-2007 годах.

Второй конкурс инновационных образовательных программ вузов был объявлен 1 декабря 2006 года и проходил в январе-феврале 2007 года. В новом конкурсе могли принять участие все вузы, не участвовавшие или не победившие в первом конкурсе. Общий объём финансовых средств из федерального бюджета на реализацию программ победителей второго конкурса, составил 20 млрд. рублей в 2007-2008 годах. На конкурс было подано 267 заявок высших учебных заведений (16 заявок были отклонены по формальным основаниям). В конкурсе принимали участие высшие учебные заведения 13 типов из всех федеральных округов. На заседании конкурсной комиссии 20 февраля были отобраныфиналисты конкурса - 71 вуз. На основе детального анализа конкурсных заявок финалистов в ходе тайного голосования были определены 40 инновационных образовательных программ вузов, которые получили поддержку из федерального бюджета.

Всего в 2006-2008 годах 57 инновационных образовательных программ российских вузов получили поддержку из федерального бюджета. Благодаря реализации данного направления нацпроекта "Образование" была проведена существенная модернизация лабораторий во всех вузах-победителях, тысячи преподавателей приняли участие в программах повышения квалификации и стажировках, было закуплено уникальное оборудование, в т.ч. Суперкомпьютер (Томский государственный университет), оборудование для виртуальной лаборатории клинический практики (Московская медицинская академия), запущен многофункциональный нано-технологический комплекс "Нанофаб-5" (Московский государственный институт электронной техники), оборудованы полигоны для проведения полевых практик (Санкт-Петербургский государственный горный институт), создан Центр компетенции в области высокопроизводительных вычислений (Нижегородский государственный университет) и др. Успешный опыт реализации инновационных образовательных программ вузов стал основой для проведения конкурсного отбора национальных исследовательских университетов в 2009 году.








Date: 2015-11-13; view: 135; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию