Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И официально-делового стилей речиЗадание 1. Заполните пустующие графы: 1) В современном русском языке выделяют функциональные стили § научный, § официально-деловой, § газетно-публицистический, § художественный (выделяется не всеми лингвистами), § разговорно-обиходный (разговорно-бытовой, разговорный). 2) К признакам разговорного стиля речи относятся неподготовленность, неофициальность, участие коммуникантов. эмоциональность выражений, оценочный характер, некоторая фамильярность.
3) Особенностью художественного стиля речи является организация языковых средств подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами, созданию художественного образа, отражающего мир и человека в нем 4) Охарактеризуйте официально-деловой стиль речи: Сфера применения: обслуживает сферу официально-деловых отношений, т.е. отношений, которые возникают между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, юридической деятельности.
Форма речи, в которой она реализуется: стабильность, замкнутость, стандартизованность, точность, логичность, отсутствие экспрессии. Подстили: собственно официально- деловой стиль (его еще называют канцелярским), юридический (законы и указы) и дипломатический Жанровые разновидности: резюме, доверенность, автобиография, заявление. · Основные стилеобразующие черты: лексика: используются специальные слова и термины, устойчивые сочетания, стандартизованные выражения, аббревиатуры, сложносокращенные слова и слова, отсутствующие в других стилях; · морфология: преобладают именные части речи, глаголы со значением долженствования, краткие прилагательные, отсутствуют слова с экспрессивной оценкой; · синтаксис: употребляются чаще сложные предложения, безличные конструкции и клишированные обороты с производными предлогами, соблюдается строгий порядок предложений. · Лексические особенности лексика: используются специальные слова и термины, устойчивые сочетания, стандартизованные выражения, аббревиатуры, сложносокращенные слова и слова, отсутствующие в других стилях;
· Грамматические особенности: морфология: преобладают именные части речи, глаголы со значением долженствования, краткие прилагательные, отсутствуют слова с экспрессивной оценкой; синтаксис: употребляются чаще сложные предложения, безличные конструкции и клишированные обороты с производными предлогами, соблюдается строгий порядок предложений Задание 2. Распределите данные слова по следующим графам. Дайте объяснение. Возможно ли их употребление разговорных слов в официально-деловой или научной речи? А в публицистическом стиле? В художественном? Почему?
Задание 3. Определите, к какому стилю относится каждый текст. Укажите, какие элементы указывают на принадлежность текста к тому или иному стилю речи. 1. Каждый день приходили отовсюду вести о бедах – о грозах и пожарах. И все возрастал в Суходоле древний страх огня. Чуть только начинало меркнуть песчано-желтое море зреющих хлебов под заходящей из-за усадьбы тучей, чуть только взвивался первый вихрь по выгону и тяжело прокатывался отдаленный гром, кидались бабы выносить на порог темные дощечки икон, готовить горшки молока, которым, как известно, скорей всего усмиряется огонь. А в усадьбе летели в крапиву ножницы, вынималось страшное заветное полотенце, завешивались окна, зажигались дрожащими руками восковые свечки…
|