Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пассивная защита
Мы уже отмечали, что механизм любви может включаться даже тогда, когда подходящих мужских кандидатур нет. Как говорит русская пословица, на безрыбье и рак рыба. Давайте я не буду трогать российскую глубинку с её жестокими реалиями. Пассивную защиту мы будем разбирать на примере фильма «Унесённые» (Swept Away) – американской мелодрамы режиссёра Гая Ричи, с Мадонной и Адриано Джанини в главных ролях. Нас не должно волновать, что 2002 году фильм был награждён пятью наградами «Золотая малина» в номинациях: «Худшая картина», «Худшая актриса» (Мадонна), «Худшая экранная пара» (Мадонна и Адриано Джаннини), «Худший ремейк», «Худший режиссёр» (Гай Ричи); а также был номинирован в две номинации: «Худший оператор» и «Худший актёр» (Адриано Джанини). Разговор о рассказанной истории. Сорокалетняя, красивая, успешная Эмбер (Мадонна) вместе с мужем – президентом фармацевтической компании – едет в круиз по морю из Греции в Италию. Но волею судьбы оказывается на необитаемом острове с моряком Джузеппе (Андриано Джанини). Как и положено маргиналам, Джузеппе, почувствовав себя хозяином положения, всячески издевается над Эмбер. Женщина, оказавшаяся в роли жертвы, в благодарность за то, что ей не дали умереть с голоду, влюбляется в своего насильника. Искусственность положения двух людей, загнанных слабеньким сценарием на Мальтийские острова, неиспользованные возможности для главной героини поменять свою судьбу делают фильм откровенно плохим. Как в том анекдоте, когда на необитаемый остров прибывает спасательная команда в поисках разбившегося авиалайнера и застаёт там единственного выжившего, питающегося трупами пассажиров. Тот на вопрос, почему он стал питаться трупами, ответил, что боялся умереть с голоду. Чем вызвал изумление у прибывших людей, так как после крушения самолёта прошло лишь 2 часа. Да, простим фильму его условность – нас интересует не собственно фильм, а представленная ситуация. Жертва полюбила своего насильника – такой вот бытовой стокгольмский синдром. В замкнутом пространстве острова, в умирающей российской деревне, в брошенном постиндустриальном городе, когда отсутствует возможность сбежать от насилия и унижения, любовь жертвы объяснима: программа защиты генофонда худо‑бедно исполняется, моральный дискомфорт нивелируется. Однако всегда (только не в фильме Гая Ричи), когда появляется альтернатива, жертва от своей роли отказывается. Такой вот интересный механизм защиты жертвы – любовь к насильнику!
Date: 2015-11-13; view: 274; Нарушение авторских прав |