Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последствия безбилетного проезда. в поезде дальнего следования)
в поезде дальнего следования) Почему? Ведь проводник уже проверил билеты Чебурашки и Гены, когда те входили в вагон. Мог, конечно, проводник и не запомнить, у кого он проверял билеты, у кого нет, но вообще говоря он обязан был осуществлять их проверку у всех без исключения лиц, входящих в вагон[50] (см. п. 2.9 Инструкции проводнику пассажирского вагона). Понятно, если бы дело происходило в пригородном поезде — туда действительно садятся все желающие и как железнодорожники ни хитрят с турникетами, препятствующими безбилетному входу на и выходу со станции, «зайцев» в электричках по-прежнему хватает. Понятно также, если бы дело было в автобусе, словом, в таком транспортном средстве, посадка на которое осуществляется бесконтрольно. Но поезд дальнего следования... Между тем, проводники поездов дальнего следования обязательно собирают с пассажиров вагонов, имеющих спальные места, все билеты, причем, погашают их посредством надрыва, после чего помещают в соответствующую ячейку специальной папки, которая до конца поездки хранится у проводника; лишь за 30 минут до окончания поездки билеты могут быть возвращены пассажирам по их просьбе (п. 2.9 и 3.9 Инструкции проводнику пассажирского вагона). если при этой процедуре выявляется пассажир, не имеющий билета, таковой, как правило[51], считается безбилетным и штрафуется по правилам ст. 11.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях[52]; однако ничего подобного«На следующей станции высадим!»Кодекс не предусматривает[53]. В чем же здесь дело? Согласно п. 14 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277[54], «пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете), а при Наличии льгот —также и документ, подтверждающий право на льготы»[55]. Стало быть, если некто оказался в поезде, то предполагается, что оказался он там законно, будучи допущенным к посадке, а значит, по крайней мере, при посадке в поезд он имел билет. Но вот читаем п. 17 Правил, гласящий, что «Пассажир, предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе, удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным». Что же получается? Не только министерская Инструкция, но и правительственные Правила считают вполне естественной проверку билетов у пассажиров не только при их посадке в поезд дальнего следования, но и в пути следования. Зачем нужна такая проверка? Ведь если вы — пассажир, находящийся в следующем по маршруту поезде, — то вы просто не можете оказаться безбилетным (вас ведь допустили к посадке, чего не сделали бы, не будь у вас билета); на каком лее основании можно проверять билеты у лиц, уже находящихся в поезде — лиц, заведомо являющихся пассажирами! Мы уже обращали внимание читателей на то, что в пути следования поезда проводники собирают билеты лишь в таких вагонах, в которых имеются спальные места (СВ, купе и плацкартные вагоны); в вагонах поездов дальнего следования, не имеющих спальных мест (общих вагонах и вагонах межобластных с сидячими местами) билеты с пассажиров, уже севших в поезд, проводниками не собираются. Почему? Что такого особенного в вагонах со спальными местами? Ответ очевиден: вполне естественно, что пассажир, имеющий спальное место, может в пути следования какое-то время отдыхать и даже спать; нарушать его отдых без достаточных к тому оснований не имеет права ни один железнодорожный служащий. Теперь вспомним, что проводник пассажирского вагона — это именно проводник, но не билетный контролер — должностное лицо железной дороги, в функции которого входит проверка билетов непосредственно у пассажиров, и не ревизор — должностное лицо железной дороги, на которое возлагается проверка правильности деятельности других железнодорожных служащих, в том числе и проводников пассажирских вагонов. А проводник, — «хозяин вагона», — видя, что его вагон полупустой, и зная, что на про межуточных станциях пути следования обыкновенно почти не подсаживается пассажиров, вполне может за определённую мзду заполнить вагон лицами, не имеющими билетов. Сколько-нибудь широкого распространения такой практики допускать, естественно, нельзя[56], ибо иначе железная дорога, формально оставаясь вовсе без пассажиров, реально будет возить битком набитые поезда, ибо пассажиры, естественно, предпочтут не покупать билеты в кассах, а платить проводникам — и меньше и эффективнее. В результате вся выручка, которая должна была бы поступить железной дороге, осядет в карманах «хозяев вагонов». Значит, проверка билетов у пассажиров должна быть организована не только в поездах со свободным доступом в вагоны, но и в поездах дальнего следования. Как же её можно организовать и провести? Проверка билетов в поездах дальнего следования, не имеющих спальных мест, вполне может быть осуществлена непосредственно билетными контролерами, — также, как это делается в электричках и вообще пригородных поездах. Проверить билеты у пассажиров вагонов со спальными местами значительно сложнее. Мало того, что бригада контролеров рискует столкнуться с совершенно справедливыми претензиями разбуженных ею законопослушных пассажиров, её проверка может оказаться вовсе безрезультатной — спящие пассажиры могут просто не открыть дверей своих купе. Вот именно для того, чтобы не беспокоить пассажиров вагонов со спальными местами в них проверяется наличие билетов не у пассажиров, а у проводников; осуществляют такую проверку уже не контролеры, а ревизоры. Итак, проводник, собирающий билеты с пассажиров, занимающих спальные места, делает это вовсе не с целью повторной проверки билетов, а для того, чтобы иметь возможность отчитаться перед бригадой ревизоров за занятые места в вагоне, т. е. в своих собственных интересах. По каждому факту обнаружения занятого, но не оправданного на личием билета в соответствующем кармашке билетной папки проводника, места, бригада ревизоров составляет акт, который является основанием для применения к проводнику, — работнику железной дороги, заполняющему вагон пассажирами, не оплатившими проезда, т. е. действующему в ущерб работодателю, — дисциплинарного взыскания. У билетного же контролера, обычно всегда сопровождающего бригаду ревизоров (либо контролера-ревизора), появятся достаточные основания потревожить покой пассажира, хотя бы и спящего, но проезжающего на неоплаченном месте, с целью взыскания с него штрафа. Что же делать законопослушным пассажирам, оплатившим проезд, но после посадки утерявшим билеты? В дорожной суете все бывает — и у провожающих можно оставить билет, и засунуть его куда-нибудь, а потом забыть куда, да и стащить билеты тоже могут — что уж скрывать[57]! В особенности, если они лежали в кошельке или бумажнике — вместе с этим последним. Подобная неприятность и сама по себе кого угодно выбьет из колеи, а тут ещё — перспектива штрафа, а то и угроза высадки! Но и проводника тоже можно понять: возможно, что он даже помнит, что при посадке в вагон у данного пассажира был билет, — но как он убедит в этом бригаду ревизоров, если те, не дай Бог, нагрянут с проверкой? Естественно, каждый участник конфликта должен постараться понять другого: проводник должен предоставить пассажиру время, чтобы тот мог успокоиться и постараться найти потерянный билет; пассажир же должен взять себя в руки и приложить все усилия, чтобы вспомнить, куда же он мог задевать билет. Минут тридцать-сорок — обыкновенно вполне достаточный для этого срок. Если билет обнаружится—прекрасно; инцидент можно считать исчерпанным. Если же нет, то проводник должен сообщить пассажиру, в каком вагоне следует начальник (бригадир) поезда с тем, чтобы пассажир сделал последнему заявление об утрате билета. Начальник поезда, получивший такое заявление, обязан немедленно, как только это станет возможным, связаться по рации с пунктом продажи билетов (кассой) и установить, зафиксирован ли автоматизированной системой продажи билетов факт приобретения билета на определённое место в определённом вагоне и поезде на имя пассажира, сделавшего заявление об утрате билета. При положительном ответе кассы начальник поезда заполняет квитанцию специальной формы, заменяющую билет; при отрицательном — составляет акт об административном правонарушении, взыскивает с пассажира штраф за безбилетный проезд, уплату которого также удостоверяет квитанцией, и проездную плату (ещё одна квитанция). При отказе пассажира от уплаты штрафа или внесении проездной платы начальник вправе принять решение о высадке пассажира на ближайшем остановочном пункте; при необходимости он связывается по рации с администрацией этого пункта, дабы обеспечить помощь сотрудников милиции и предупреждает локомотивную бригаду о планируемой высадке пассажира-нарушителя с поезда и возможной задержке его отправления в связи с такой высадкой. Итак, в настоящее время незаконность действий проводника поезда «Москва — Ялта», высадившего Гену с Чебурашкой, не сумевших предъявить билетов, не подлежит сомнению. Вместе с тем, действия эти могли быть оправданы, будь они совершены в то время, когда поездная бригада не имела возможности радиосвязи с билетными кассами, либо когда отсутствовала единая (общегосударственная) автоматизированная система продажи железнодорожных билетов, либо тогда, когда билеты не были именными.
3. Мультфильмы о Винни-Пухе. «Как Львенок и Черепаха пели песню» Date: 2015-11-13; view: 616; Нарушение авторских прав |