Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия безбилетного проезда. в поезде дальнего следования)





в поезде дальнего следования)

Почему? Ведь проводник уже проверил билеты Чебураш­ки и Гены, когда те входили в вагон. Мог, конечно, проводник и не запомнить, у кого он проверял билеты, у кого нет, но во­обще говоря он обязан был осуществлять их проверку у всех без исключения лиц, входящих в вагон[50] (см. п. 2.9 Инструк­ции проводнику пассажирского вагона). Понятно, если бы де­ло происходило в пригородном поезде — туда действительно садятся все желающие и как железнодорожники ни хитрят с турникетами, препятствующими безбилетному входу на и вы­ходу со станции, «зайцев» в электричках по-прежнему хвата­ет. Понятно также, если бы дело было в автобусе, словом, в таком транспортном средстве, посадка на которое осуществ­ляется бесконтрольно. Но поезд дальнего следования...

Между тем, проводники поездов дальнего следования обязательно собирают с пассажиров вагонов, имеющих спальные места, все билеты, причем, погашают их посред­ством надрыва, после чего помещают в соответствующую ячейку специальной папки, которая до конца поездки хра­нится у проводника; лишь за 30 минут до окончания поездки билеты могут быть возвращены пассажирам по их просьбе (п. 2.9 и 3.9 Инструкции проводнику пассажирского вагона). если при этой процедуре выявляется пассажир, не имею­щий билета, таковой, как правило[51], считается безбилетным и штрафуется по правилам ст. 11.48 Кодекса РФ об админи­стративных правонарушениях[52]; однако ничего подобного«На следующей станции высадим!»Кодекс не предусматри­вает[53]. В чем же здесь дело?

Согласно п. 14 Правил оказания услуг по перевозке пас­сажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транс­порте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277[54], «пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный проезд­ной документ (билет), документ, удостоверяющий его лич­ность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете), а при Наличии льгот —также и документ, подтвер­ждающий право на льготы»[55]. Стало быть, если некто ока­зался в поезде, то предполагается, что оказался он там за­конно, будучи допущенным к посадке, а значит, по крайней мере, при посадке в поезд он имел билет. Но вот читаем п. 17 Правил, гласящий, что «Пассажир, предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удо­стоверяющего личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе, удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным». Что же получается? Не только министерская Инструкция, но и правительственные Правила считают вполне естествен­ной проверку билетов у пассажиров не только при их посадке в поезд дальнего следования, но и в пути следования. Зачем нужна такая проверка? Ведь если вы — пассажир, находящийся в следующем по маршруту поезде, — то вы просто не мо­жете оказаться безбилетным (вас ведь допустили к посадке, чего не сделали бы, не будь у вас билета); на каком лее основании можно проверять билеты у лиц, уже находящихся в поезделиц, заведомо являющихся пассажирами!

Мы уже обращали внимание читателей на то, что в пу­ти следования поезда проводники собирают билеты лишь в таких вагонах, в которых имеются спальные места (СВ, купе и плацкартные вагоны); в вагонах поездов дальнего следования, не имеющих спальных мест (общих вагонах и вагонах межобластных с сидячими местами) билеты с пас­сажиров, уже севших в поезд, проводниками не собираются. Почему? Что такого особенного в вагонах со спальными ме­стами? Ответ очевиден: вполне естественно, что пассажир, имеющий спальное место, может в пути следования какое-то время отдыхать и даже спать; нарушать его отдых без достаточных к тому оснований не имеет права ни один же­лезнодорожный служащий.

Теперь вспомним, что проводник пассажирского ваго­на — это именно проводник, но не билетный контролер — должностное лицо железной дороги, в функции которого входит проверка билетов непосредственно у пассажиров, и не ревизор — должностное лицо железной дороги, на кото­рое возлагается проверка правильности деятельности дру­гих железнодорожных служащих, в том числе и проводни­ков пассажирских вагонов. А проводник, — «хозяин ваго­на», — видя, что его вагон полупустой, и зная, что на про межуточных станциях пути следования обыкновенно почти не подсаживается пассажиров, вполне может за определён­ную мзду заполнить вагон лицами, не имеющими билетов. Сколько-нибудь широкого распространения такой практики допускать, естественно, нельзя[56], ибо иначе железная до­рога, формально оставаясь вовсе без пассажиров, реально будет возить битком набитые поезда, ибо пассажиры, есте­ственно, предпочтут не покупать билеты в кассах, а платить проводникам — и меньше и эффективнее. В результате вся выручка, которая должна была бы поступить железной до­роге, осядет в карманах «хозяев вагонов». Значит, проверка билетов у пассажиров должна быть организована не только в поездах со свободным доступом в вагоны, но и в поездах дальнего следования. Как же её можно организовать и про­вести?

Проверка билетов в поездах дальнего следования, не имеющих спальных мест, вполне может быть осуществле­на непосредственно билетными контролерами, — также, как это делается в электричках и вообще пригородных поездах. Проверить билеты у пассажиров вагонов со спальными ме­стами значительно сложнее. Мало того, что бригада кон­тролеров рискует столкнуться с совершенно справедливыми претензиями разбуженных ею законопослушных пассажи­ров, её проверка может оказаться вовсе безрезультатной — спящие пассажиры могут просто не открыть дверей своих купе. Вот именно для того, чтобы не беспокоить пассажиров вагонов со спальными местами в них проверяется наличие билетов не у пассажиров, а у проводников; осуществляют такую проверку уже не контролеры, а ревизоры. Итак, проводник, собирающий билеты с пассажиров, за­нимающих спальные места, делает это вовсе не с целью по­вторной проверки билетов, а для того, чтобы иметь возмож­ность отчитаться перед бригадой ревизоров за занятые ме­ста в вагоне, т. е. в своих собственных интересах. По каж­дому факту обнаружения занятого, но не оправданного на личием билета в соответствующем кармашке билетной папки проводника, места, бригада ревизоров составляет акт, кото­рый является основанием для применения к проводнику, — работнику железной дороги, заполняющему вагон пассажи­рами, не оплатившими проезда, т. е. действующему в ущерб работодателю, — дисциплинарного взыскания. У билетного же контролера, обычно всегда сопровождающего бригаду ревизо­ров (либо контролера-ревизора), появятся достаточные основания потревожить покой пассажира, хотя бы и спящего, но проезжающего на неоплаченном месте, с целью взыскания с него штрафа.

Что же делать законопослушным пассажирам, оплатив­шим проезд, но после посадки утерявшим билеты? В дорож­ной суете все бывает — и у провожающих можно оставить билет, и засунуть его куда-нибудь, а потом забыть куда, да и стащить билеты тоже могут — что уж скрывать[57]! В осо­бенности, если они лежали в кошельке или бумажнике — вместе с этим последним. Подобная неприятность и сама по себе кого угодно выбьет из колеи, а тут ещё — перспектива штрафа, а то и угроза высадки! Но и проводника тоже мож­но понять: возможно, что он даже помнит, что при посадке в вагон у данного пассажира был билет, — но как он убедит в этом бригаду ревизоров, если те, не дай Бог, нагрянут с про­веркой? Естественно, каждый участник конфликта должен постараться понять другого: проводник должен предоста­вить пассажиру время, чтобы тот мог успокоиться и поста­раться найти потерянный билет; пассажир же должен взять себя в руки и приложить все усилия, чтобы вспомнить, куда же он мог задевать билет. Минут тридцать-сорок — обыкно­венно вполне достаточный для этого срок. Если билет обна­ружится—прекрасно; инцидент можно считать исчерпан­ным. Если же нет, то проводник должен сообщить пассажи­ру, в каком вагоне следует начальник (бригадир) поезда с тем, чтобы пассажир сделал последнему заявление об утра­те билета.

Начальник поезда, получивший такое заявление, обязан немедленно, как только это станет возможным, связаться по рации с пунктом продажи билетов (кассой) и установить, за­фиксирован ли автоматизированной системой продажи би­летов факт приобретения билета на определённое место в определённом вагоне и поезде на имя пассажира, сделавше­го заявление об утрате билета. При положительном ответе кассы начальник поезда заполняет квитанцию специальной формы, заменяющую билет; при отрицательном — состав­ляет акт об административном правонарушении, взыскива­ет с пассажира штраф за безбилетный проезд, уплату ко­торого также удостоверяет квитанцией, и проездную пла­ту (ещё одна квитанция). При отказе пассажира от уплаты штрафа или внесении проездной платы начальник вправе принять решение о высадке пассажира на ближайшем оста­новочном пункте; при необходимости он связывается по ра­ции с администрацией этого пункта, дабы обеспечить по­мощь сотрудников милиции и предупреждает локомотив­ную бригаду о планируемой высадке пассажира-нарушите­ля с поезда и возможной задержке его отправления в связи с такой высадкой.

Итак, в настоящее время незаконность действий провод­ника поезда «Москва — Ялта», высадившего Гену с Чебураш­кой, не сумевших предъявить билетов, не подлежит сомне­нию. Вместе с тем, действия эти могли быть оправданы, будь они совершены в то время, когда поездная бригада не имела возможности радиосвязи с билетными кассами, либо когда от­сутствовала единая (общегосударственная) автоматизирован­ная система продажи железнодорожных билетов, либо тогда, когда билеты не были именными.

 

3. Мультфильмы о Винни-Пухе. «Как Львенок и Черепаха пели песню»

Date: 2015-11-13; view: 585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию