Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция тоталитарного государства⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
И Гитлер, и Муссолини стремились к достижению абсолютного контроля над государством, чтобы подготовить его к захватнической империалистической политике. Чтобы это сделать, необходим высокий уровень национального единства и сплоченности. И фашизм, и национал-социализм стремились к ликвидации внутренних конфликтов и разделения в обществе. Партийные лидеры поняли, что партикуляризм ведет к рассеиванию национальной силы. Это знали не только тоталитарные диктаторы. Лидеры демократических стран тоже это знали и всеми силами пытались ликвидировать возникающую фракционность и ее последствия. Но они понимали, что нельзя разрушить фракционность без потери части свобод групп и отдельных личностей. Поэтому правительству и приходится выбирать между преимуществами концентрации власти и недостатками в виде потери части свобод. В демократической теории свобода – это абсолютная ценность. В то время, как излишняя свобода может создать опасность, сопутствующие фракционализму, свобода не может быть принесена в жертву только ради того, чтобы избежать фракциональности.
В фашистском и национал-социалистическом государствах такой проблемы не было. В этих идеологиях, свобода не имела никакой ценности. Если свобода дает жизнь фракционализму, ее надо истребить за счет повсеместного расширения силы влияния государства. В демократических странах есть особые сферы деятельности, в которые не вмешивается государство, при тоталитаризме таких сфер нет. Все институты, которые могут представлять частный интерес должны быть заменены такими, которые будут представлять только национальный интерес. Образование, религия, бизнес, труд, развлечения, пресса – все это должно быть подконтрольно правительству. Наличие двух и более политических партий подразумевает множество различных мнений относительно управления государством. В тоталитарной системе все, кроме одной должны быть уничтожены. Молодежь должна впитать в себя «истину» существующей доктрины и быть воспитаны в полном подчинении командам партии и лидера. Во времена Муссолини, плакаты в школьных классах четко заявляли: «Муссолини всегда прав».
В тоталитарных государствах, ни одна сфера деятельности индивида не может быть свободна всеохватной силы государства, силы, которая сама по себе абсолютна. В этой системе, правитель не отвечает за тех, кем он правит. Он может и, скорее всего, будет искать оправдание своим поступкам, но только потому, что считает, что так его позиция будет выглядеть куда более надежно. Он прекрасно понимает, что ему проще убедить, чем принудить, но он станет колебаться, если сочтет, что принуждение надо применить. Тоталитаризм, однако, отличается от авторитаризма, существовавшего в прошлом тем, что ищет и добивается поддержки широких слоев населения. Тоталитарная диктатура отрицает важность демократического принципа равенства всех перед законом. Диктатор – это абсолютный источник закона; он не ограничен законодательством. Он не делит вою абсолютную власть с другими, которые бы его, при необходимости, ограничили.
Фридрих и Бжезинский выделили шесть основных черт, свойственных всем тоталитарным режимам, будь они правые или левые. Все они имеют одну партию, контролируемую диктатором. Существует система полицейского контроля, основывающаяся на терроре и секретности, а так же система специально разработанных научных техник помогающих достичь абсолютного повиновения существующей власти. Наличие всеобъемлющей идеологии, создающей смысл и цель существования данного режима. Из-за массового характера тоталитаризма, власть монополизирует контроль над средствами массовой информации. «Средства эффективной вооруженной борьбы» то же находятся под абсолютным контролем государства. И, наконец, экономика рассматривается как часть государства и полностью контролируется им. Фашизм в Италии сделал попытку замаскировать влияние государства на экономику, создавая так называемое «корпоративное государство». Этот институт якобы передал средства производства в общее пользование рабочим и собственникам, предположительно, чтобы опровергнуть идею Маркса о том, что произойдет врожденный и неизбежный конфликт, между двумя классами. Нотки синдикализма и профсоюзного социализма явно проскакивали в этом плане. Но это была только теоретическая схема. В реальности рабочие не получили ровным счетом никакого влияния на корпорации, в которой они стали работать. И в Германии, и в Италии, собственникам позволили забирать себе операционную прибыль от предприятий, но государство, которое всегда готовилось к войне, жестко контролировала такие операции. В Советском Союзе, тоталитаризм с левым уклоном, вся индустрия принадлежала государству и контролировалась партией.
Изучением феномена тоталитаризма занимались и другие мыслители. Одной из самых известных является работа Ханны Арендт «Истоки тоталитаризма». Тоталитаризм связан с превращением общества в атомизированную деморализованную массу. Формирование такой массы связано с разрушением старых социальных структур. Ф. фон Хайек в работе «Дорога к рабству» видел главной причиной становления тоталитаризма разрушение рыночной экономики. К. Поппер («Открытое общество и его враги») анализирует роль Платона, Гегеля и Маркса в формировании идейной базы тоталитаризма. Э. Фромм в работе «Анатомия человеческой деструктивности» пытается понять были ли люди подобные Гитлеру раньше, и почему они не пришли к власти. Date: 2015-11-13; view: 915; Нарушение авторских прав |