Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция государства национал-социализме и фашизме
Если и есть что-то, представляющее «официальные» заявления фашистской теории, то это статья Муссолини (в которой проявляется влияние Джентиле) для Enciclopedia Italiana в 1932 году. Статья называется «доктрина Фашизма» и разделена на две части «политическая» и «социальная» доктрины фашизма. В этой статье он попытался доказать несостоятельность социальных теорий, которые представляются спорными с точки зрения фашизма и объяснить суть фашизма как такового, в частности с помощью идей устройства государства. В начале, говорит Муссолини, фашизм был течением без четко сформулированной доктрины. Само действие было собственным обоснованием правомочности. Все основывалось на вере, за которую сражались и гибли люди. По мере развития движения, развивалась и сама доктрина. Она изменялась для того, чтобы иметь возможность решать возникающие проблемы. В настоящее время, фашизм – это и режим, и доктрина. Фашизм отвергает как возможность, так и желанность мира. «Только война напрягает до высшей степени все человеческие силы и налагает печать благородства на народы, имеющие смелость предпринять таковую. Все другие испытания являются второстепенными, так как не ставят человека перед самим собой в выборе жизни или смерти. Поэтому доктрина, исходящая из предпосылки мира, чужда фашизму». Фашизм так же отвергает материалистическую интерпретацию истории «Теперь и всегда фашизм верит в святость и героизм, т.е. в действия, в которых отсутствует всякий — отдаленный или близкий — экономический мотив». Фашизм не принимает экономического благосостояния, как важную цель, которой нужно добиться. Это совсем неважно. Фашизм не принимает основные принципы не только марксистского коммунизма, но и демократии и либерализма. Он призирает принципы равенства людей, правления большинства, политические практики и институты, а так же все что основано или ассоциируется с этими принципами. «…он отрицает, что это число посредством периодических консультаций может править; он утверждает, что неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей, которые не могут быть уравнены механическим и внешним фактом, каковым является всеобщее голосование». Девятнадцатый век был веком «…веком индивида (либерализм равнозначен с индивидуализмом), то можно предположить, что этот век будет веком «коллектива», следовательно, веком государства». В фашистском государстве важен не отдельный человек, а его отношение к государству. Индивид и группы индивидов могут рассматриваться только как составные части государства. Государство существует не для того, чтобы служить эгоистическим целям человека и даже не для того, чтобы защищать его жизнь. Оно служит другой, более высокой цели.
Для фашизма государство — не ночной сторож, занятый только личной безопасностью граждан, также — не организация с чисто материалистическими целями для гарантии известного благосостояния и относительного спокойствия социального сосуществования, для осуществления чего было бы достаточно административного совета; и даже не чисто политическое создание без связи с ложной материальной реальностью жизни отдельных людей и целых народов. Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно выявляет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации; а эта организация в своем зарождении и развитии есть проявление духа. Государство является гарантией внешней и внутренней безопасности, но оно также есть хранитель и блюститель народного духа, веками выработанного в языке, обычаях, вере. Государство есть не только настоящее но также прошедшее, но главное — оно есть будущее. Превышая границы краткой индивидуальной жизни, государство представляет неизменное сознание нации. Внешняя форма государства меняется, но его необходимость остается. Это государство воспитывает граждан в гражданских добродетелях, оно дает им сознание своей миссии и побуждает их к единению, гармонизирует интересы по принципу справедливости; обеспечивает преемственность завоеваний мысли в области знания, искусства, права, солидарности; возносит людей от элементарной, примитивной жизни к высотам человеческой мощи, то есть к империи; хранит для будущих веков имена погибших за его неприкосновенность и во имя повиновения его законам; ставит примером и возвеличивает для будущих поколений вождей, увеличивших его территорию; гениев, его прославивших. Когда чувство государственности ослабевает и берут верх разлагающие и центробежные устремления, тогда нации склоняются к закат».
Только государство может сгладить противоречия, возникающие в обществе. Плюрализм подразумевает разделение, что рушит ткань общества. Марксисты ошибаются, говорит Муссолини, что государство исчезнет. Государство никогда не ослабнет и не исчезнет. Оно будет оставаться сильным, и становиться могущественней. Это не пойдет во вред отдельным людям. Увеличение государства важно, потому что «В фашистском государстве индивид не уничтожен, но скорее усилен в своем значении, как солдат в строю не умален, а усилен числом своих товарищей». Государство должно ограничить «бесполезные и вредные свободы» и сохранить основные. В демократической и социалистической теориях (чаще на словах, чем на практике), государство служит инструментом народа. Здесь есть несомненное сходство между этими двумя теориями, даже не смотря на то, насколько они противоречат друг другу. Сильно отличается точка зрения фашистов, которая рассматривает государство как священное и единое целое, потому что оно живет своей жизнью и имеет собственные цели, которые выходят за рамки индивидов, из которых оно состоит. Фашистская теория четко указывает на органическую структуру государства. «Хартия Труда», принятая в 1927 году Большим фашистским советом говорит:
Итальянская нация – это единое живущее целое, имеющее свои цели и воздействие, огромные по силе и продолжительности, над теми отдельными индивидами, из которых состоит. Это моральное, политическое и экономическое единство, вот что достигнуто в фашистском государстве.
Одной из причин того, что фашистское государство существует – это империалистическая экспансия. Фашистское государство взывает к восстановлению Римской Империи. Это подразумевает под собой пожертвование личных интересов, ради интересов государства.
В отличие от фашистов, национал-социалисты не возвеличивают государство. Вместо государства они возвеличивают себя Volk (народ) и «народное» государство. Сам термин «Volk» не может быть точно переведен, но, в общем, означает «людей» и «нацию», хотя он куда более многогранен. Он подразумевает под собой «расовую общность» людей связанных кровными и территориальными связями, которые намного глубже формальной политической системы, связывающей народ воедино. Расовый фактор очень важен и расовая теория неотделима от «народного государства». Гитлер заявляет, что поставил этот факт в самый центр своей философии. Как ни крути, государство как таковое не имеет такого уж большого значения. Народное государство, «расовая принадлежность», союз земли и крови, это важнее всего. Государство это всего лишь структура для того, чтобы защищать и охранять эти ценности. Но инструментальный характер государства не значит, что его возможности ограничены. На самом деле, государство может использовать любую силу и в любом количестве, чтобы следовать за целью, для которой оно было создано.
Date: 2015-11-13; view: 419; Нарушение авторских прав |