Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь покровов — это семь историй





Освобождение от этих историй требует ясного понимания самих историй. Это, в свою очередь, требует провести некоторое время в медитации, или созерцании. Только тогда вы сможете увидеть, каким образом вы создаете новую историю, а затем теряете в ней себя. Только тогда вы поймете, что «это всего лишь рассказ», а вы — это не рассказ! Если вы устали терять себя в вымышленных историях, если вы готовы прекратить прятаться и притворяться, если вы готовы раздеться и освободить себя, — вот вам семь покровов с сопутствующими медитативными размышлениями. Свет, камера... мотор!

Покров первый: история об образе вашего тела

Как обстоят дела с образом вашего тела? Если он вам не нравится, то есть, вы создали и рассказываете себе негативную историю о своем теле, то имеются целые отрасли индустрии, готовые его сжать, сморщить, выгнуть, растянуть, нарастить, увеличить, одеть и, если речь идет только о двухмерном образе, подретушировать. Короче говоря, вам расскажут историю о вашем теле и внушат, что вам следует отождествлять себя с ней, сделать ее своей историей. Вас научат верить, что вы — это ваше тело и что ваше тело в том виде, в котором оно пребывает сейчас, несовершенно. Вам помогут удостовериться, что образ вашего тела не в самом лучшем состоянии, и именно поэтому вы не нравитесь себе, и вам не нравится мир вокруг. А потом они скажут вам, как это можно исправить. Вы им поверите и начнете создавать свою историю под названием «Я — это мое тело», с дополнительной сюжетной линией, которая будет вам напоминать, что образ вашего тела несовершенен, и его нужно исправить.

Как только вы появляетесь в этом мире, вам начинают внушать, что нужно создать эту историю с образом тела. Вы начинаете верить, что вы — это только физическая форма. На экране вашего ума вы прокручиваете образы своего физического тела, которое вы сотни раз видели в зеркале, и с течением времени, под давлением средств массовой информации, которые показывают только идеальные тела, вы начинаете порождать все большее число суждений о своем теле, многие из которых отрицательны.

Увидеть ложность этой истории, «Я — это то, как выглядит мое тело», означает понять, что вы — это не ваше тело. Тело — это ваше транспортное средство, ваше жилище, ваш храм, ваша колесница, но это не вы. Когда вы поймете, что принимаете самого себя за образ вашего тела на экране вашего ума, вы начнете сбрасывать этот покров, прикрывающий ваше сознание. Вы перестанете проигрывать один из многих мотивов этой истории, который звучит так: «Я выгляжу ужасно, и, следовательно, я чувствую себя ужасно». Нет, вы не выглядите ужасно, потому что, как вы теперь знаете, вы не можете увидеть в зеркале «себя».

Если покров образа вашего тела спал на пол с экрана вашего ума, значит, ваш внутренний стриптиз идет полным ходом!

Медитация/созерцание

Сядьте спокойно — расслабьтесь — наблюдайте за всеми мыслями о вашем теле — сознательно создайте мысль: «Я — не это тело, я присутствие сознания, которое обитает в нем и наполняет жизнью эту физическую форму», ненавязчиво сконцентрируйте внимание на этой мысли — дайте ей укорениться — просто наблюдайте, как все противоречащие ей мысли появляются и уходят, — вернитесь к этой мысли и оживите ее — затем отпустите — осознавайте себя, осознающего себя как исключительно свет осознания — свободный от привязанностей к каким угодно мыслям о чем угодно — даже если это продлится лишь одно мгновение. По мере практики это мгновение будет растягиваться, и вы начнете ощущать вкус новой свободы. Наберитесь терпения.

Покров второй: история о вашей личности

Что такое личность? Это полотно, сотканное из особенностей, склонностей и привычек, которое вы создаете и сшиваете воедино внутри вашего сознания, после чего воспроизводите в своих мыслях, отношениях и действиях. Но ваша личность — это не вы. Эти особенности/склонности/привычки — это не вы. Вы — творец, а они — ваши детища. Просто они становятся элементами убранства кинозала вашего бытия, и вы начинаете отождествлять себя с ними.

Детство — это время, когда многие люди проецируют на вас свое видение вашего характера, вашей личности. Вы им верите, воссоздаете то, что они видят, а также то, что видите сами, и ведете себя в соответствии с их и своими описаниями вашей личности. Со временем некоторые характерные особенности и склонности начинают казаться постоянными свойствами вашей личности. Вокруг этих особенностей вы строите историю, историю о том, каким человеком вы себя видите. Вы начинаете верить, что вы и есть эта «личность». Вокруг себя вы наблюдаете «культ личности». Кажется, все вокруг считают, что самое главное в жизни — это развить собственную личность, что без личности вы не добьетесь успеха в жизни.


Иногда, когда вы делитесь с кем-то кусочками «истории своей личности», вы озвучиваете черты того человека, каким себя считаете. Вы говорите, например: «Я всегда волнуюсь... Я всегда расстраиваюсь... Кажется, я не понимаю... До меня медленно доходит... Я всегда реагирую на таких людей... такой уж я человек!» Однако вы не понимаете, что говорите не о себе, а о каких-то чертах, привычках и склонностях, которые вы развили. Но они — не вы.

Как мы уже упоминали раньше, слово «личность» происходит от слова «личина», которое означает «маска». Все мы научаемся создавать маску, а часто, несколько масок, после чего скрываем за ними «себя». Для каждого набора черт и склонностей имеется своя маска, которую мы «носим» в рамках разных отношений. Потом маски становятся вашими лицами, и вокруг каждого лица, каждой маски, вы создаете отдельную историю о себе самом.

Понять, что вы — это не ваша личность, не собранные вместе особенности, склонности и привычки, которые вы создали, значит увидеть ложность иллюзии, на которой основаны эти истории. Это значит сбросить покров вашей личности. Покров, который может состоять из множества слоев. Это может звучать пугающе, и вы, возможно, подумаете: «Но ведь без личности я буду ничем, я буду как зомби, клон, пустая форма». Однако верно противоположное. Ваша личность (черты/склонности) основана в большой степени на вашей привязанности к определенным представлениям, эмоциям и действиям, то есть она строится на эго. Когда вы видите ее ложность, когда покров спадает, обнажается ваша истинная личность. Подлинный «вы» выходит на свет. Только на этот раз это не маска, не покров, не вымышленная история о вас, которую вы пытаетесь поддерживать.

То, что появляется, — это настоящий, мирный, любящий, веселый, безграничный и бесконечный вы. Вы, которому больше не нужно хвататься за какую-нибудь черту характера, привычку или набор склонностей, и отождествлять себя с ней. Вы, который больше не ограничивает себя набором реакций или определенными моделями поведения. Вы, осознавший, что не нужно разрабатывать какую-то личность, просто чтобы соответствовать ей, или чтобы понравиться другим, или завоевать их внимание. Это настоящий, подлинный, свободный вы. Однако, конечно, вы не сможете быть уверены, пока не будете готовы рискнуть и сбросить с себя все, во что привыкли верить на уровне личности.

Как увидеть разницу между рассказом о вас, основанном на вашей личности, и истинным вами? История основана на понятии «личности», если ваша личность меняется в зависимости от обстоятельств или человека, с которым вы взаимодействуете. В то же время, истинный вы — постоянный, всегда положительный, всегда открытый, всегда готовый принять других такими, как они есть, во всех видах отношений. Вы «чувствуете себя» одинаково в любой ситуации и в отношениях с людьми вы больше не прячетесь и не сдерживаетесь. И, что самое важное, вы больше не «реагируете» на кого-либо или что-либо. Напротив, вы заранее отвечаете кому-то или чему-то, не важно, что они сказали или сделали. Независимо от того, что сказали или сделали другие, вы не принимаете это на свой счет.


 

Медитация/созерцание

Сядьте спокойно — расслабьтесь — проиграйте в уме последний случай общения с кем-то, кому вы отвечали эмоционально — наблюдайте, как эта история разворачивается на экране вашего ума — определите особенность поведения или склонность, которая составила основу вашей реакции — назовите ее — постарайтесь за эмоцией увидеть привязанность — теперь снова прокрутите этот случай в уме, однако на этот раз наблюдайте за тем, как вы реагируете совершенно иначе — спокойно и дружелюбно — мирно и положительно. Практикуйте эту технику, и вы заметите, что в подобных ситуациях вы стали менее раздражительны и лучше осознаете происходящее «в режиме реального времени» — вы заметите самого себя. Наберитесь терпения.

Покров третий: история о вашей истории

Когда на собеседовании о приеме на работу, или в качестве доказательства вашей кредитоспособности, вы показываете свое резюме, вы как будто говорите: «Посмотрите на мои аттестаты, мой опыт, мои достижения. Вот я какой». Но это, конечно же, не вы. Это просто история. История того, что вы сделали в прошлом. Это не вы.

Практически любая беседа с новым знакомым непременно придет к описанию того, что вы считаете собой, в виде вашей истории. Вы будете рассказывать историю своей жизни вплоть до настоящего момента, веря, что таким образом вы рассказываете что-то о себе. Но это не вы, это просто история. А вы — это не история.

Для большинства из нас история — это мощный рассказ, запечатленный на нашей внутренней кинопленке под названием память. Это один из наших самых популярных фильмов, с нами в главной роли. Мы проецируем нашу историю на экран нашего ума, после чего с удовольствием переводим все это в слова и рассказываем каждому, кто готов выслушать. И каждый раз, когда мы это делаем, наша иллюзия, что мы говорим о самих себе, укрепляется! Мы не замечаем, что на самом деле всего лишь прикрываем себя покровом еще одной истории.

Сбросить этот покров непросто. Он стал для нас в своем роде поддержкой, сказкой, в которую некоторые из нас окунулись и, похоже, нашли там свою тихую гавань. Другие постоянно пытаются убежать от своего прошлого, продолжая думать, что оно более реально, чем настоящее. И вот они делают попытки выбросить его из своего сознания, потому что прошлое, как им кажется, по-прежнему имеет над ними власть. Этим они лишь делают историю крепче. В действительности прошлое — это просто набор воспоминаний, и они не будут иметь никакой власти над вами, когда вы, наконец, увидите их насквозь, когда вы поймете, что эти воспоминания — это не вы сами. Это требует освоения практики осознания того, как вы теряете самого себя внутри истории своих действий, и последующего отделения себя от этой истории. Не подавляйте историю, не отрицайте ее, не боритесь с историей прошлых мыслей, чувств и действий, просто наблюдайте и осознавайте: «Эта история — это не я. Это не я. Это просто запись каких-то мыслей/чувств/действий, но это не то, что „есть я“. Это набор изображений событий прошлого, свидетелем которых я был, но это не я».


На самом деле, если смотреть с чисто духовной точки зрения, с истинной точки зрения, у «вас» прошлого нет. Ваши действия и то, что вы создаете, оставляют следы в вашей памяти и памяти других людей, но эти следы — это не вы. Ощущаете ли вы в понимании этого дух свободы? Нет, это не то же самое, что делать что угодно по отношению к другим людям, а потом заявлять: «Ну... это уже в прошлом. А я — это не мое прошлое, так что это был не я». В данном случае вы снимаете с себя ответственность за свои действия, за то, что вы совершаете. Каждое действие имеет последствия. Сегодня вы имеете дело с последствиями своих вчерашних поступков. А причина этого в том, что ваши вчерашние поступки шли вразрез с истиной внутри вас, то есть вразрез с тем, чем вы на самом деле являетесь.

Помнить и отождествлять себя с какой-либо памятью о поступках, которые вы совершали вчера, значит отождествлять себя с тем, что вы делаете. А как мы уже видели ранее, вы — это не то, что вы делаете. То, что вы делаете — это не вы. Однако любой поступок, который вы совершите, основываясь на ложном отождествлении, останется в вашем сознании как незавершенный, как незаконченное дело, потому что он был совершен вне согласования с истиной того, кем вы являетесь. Именно поэтому те наши действия, которые проистекают из эго, возвращаются и преследуют нас на следующий день. Именно поэтому наши вчерашние поступки, основанные на эго, преследуют нас сегодня. Они не просто расходятся, словно волны, и возвращаются, «отразившись» от внешнего мира. Они также «отражаются» от вселенной нашего собственного сознания! Это и есть принцип, который мы иногда называем «принципом кармы».

«Кармический долг» — это все те поступки, которые мы совершили, находясь в нашем эго, то есть связав и отождествив себя с чем-то, чем мы не являемся, в том числе, с нашей историей. Это одна из причин, почему избавление от кармического груза занимает так много времени. Одной из наших самых глубоких привязанностей (ложных отождествлений) является привязанность к прошлому. Самый быстрый способ решить эту проблему — прекратить отождествлять себя с тем, чем мы не являемся, в частности, не рассматривать себя в рамках своего прошлого. Это просто история. А вы — не история.

Вы когда-нибудь замечали, что многие люди проживают жизнь, стараясь соответствовать своему прошлому? В какой-то момент они чего-то достигли и получили за это признание. У них вдруг появилась героическая история о них самих, о тех «них», с которыми они могли себя отождествить. Чувства и эмоции в тот момент были настолько сильными, что эти люди всю последующую жизнь пытаются воссоздать эту историю и эмоции, которые они тогда испытали. Кроме того, есть и такие, кто всю жизнь пытается создать образ «памяти у потомков». Их цель — добиться чего-то настолько великого в глазах окружающих, чтобы быть уверенными, что другие люди, оглядываясь назад, будут их помнить, уважать и признавать. И то, и другое — работа эго, которое создает, воспроизводит и связывает себя с историей сущности, которая не является ни истинной, ни настоящей.

Медитация/созерцание

Сядьте спокойно — расслабьтесь — представьте себе отчет о вашей жизни, написанный на одном листе бумаги — в этом отчете содержатся краткие итоги ваших прошлых действий и достижений — дайте бумаге загореться и наблюдайте, как она медленно исчезает в языках пламени — пусть этот огонь согревает вас — напомните себе, что у свободы нет истории — ваше прошлое прошло, его больше нет — почувствуйте, как свободны вы сейчас. Наберитесь терпения.

Покров четвертый: история о ваших отношениях

Второй и третий покровы, то есть истории о вашей личности и вашей истории, тесно связаны с четвертым покровом — историей о ваших отношениях. В нашей жизни решающую роль играют непосредственные взаимоотношения с другими людьми. Семья, друзья и коллеги — вот главные герои фильма под названием «Мои отношения». Каждая связь здесь уникальна, у каждой — своя история, свой сюжет. И в центре каждой из них мы создаем образ самих себя.

В рамках некоторых их этих отношений вы чувствуете себя свободнее, в других вы более счастливы, а в каких-то вы, похоже, регулярно чувствуете себя несчастным. История вашей роли в этих отношениях каждый раз немного отличается. В каждой паре отношений вы создаете свой образ/идею персонажа, в котором вы видите самого себя, и отождествляете себя с ней. Поэтому неудивительно, что иногда вы чувствуете себя словно раздробленным, а иногда запутываетесь. Глубоко внутри вы, на самом деле, не понимаете, почему общаясь с разными людьми, вы всякий раз немного другой (а иногда и не немного). Почему вы не можете быть одним и тем же, последовательным, всегда спокойным, удовлетворенным, беззаботным?

Кроме того, у всяких отношений есть история. Некоторые из этих историй, особенно когда речь идет об отношениях внутри семьи, длятся уже довольно давно. О некоторых из них мы любим поговорить с друзьями и коллегами. О других мы беседуем только сами с собой, в наших головах. Истории отношений с некоторыми людьми мы рассказываем и пересказываем чаще. Мы теряем «себя» в этих историях, не можем перестать повторять их и полностью отождествляем себя с нашей ролью в них.

Конечно, мы очень привязаны к историям наших отношений с людьми, поэтому мы и вспоминаем их все время. Это же является причиной эмоционального фона каждой из этих историй, часто очень интенсивного. В этом нет ничего плохого или неправильного, но мы не замечаем того, что пока мы привязаны к этим историям и отождествляем себя с ними, мы неспособны дарить и разделять с людьми истинную любовь внутри наших с ними отношений. Нам трудно, а иногда вообще невозможно, быть в этих отношениях самим собой. Именно поэтому семья может легко превратиться из облака мягкости и симпатии в очаг проблем и раздоров.

Процесс возникновения и развития проблемных отношений и, следовательно, их истории запечатлен в современных телевизионных мыльных операх. Группа персонажей совместно создает драму из набора отношений, наполненных сильными эмоциями. Эти эмоции вызывают конфликты, упреки, ревность и ментальность жертвы. После чего все это подается как естественный, нормальный и правильный ход жизни. Истории этих отношений с их межличностными столкновениями и продолжительным развитием даже попадают в сводки новостей, и о них сообщают как будто это реальные человеческие отношения! В этих историях едва ли можно обнаружить следы истинного счастья, в противном случае, сюжет был бы простым и скучным. В них практически нет настоящей любви, иначе отношения были бы гармоничными и для внешнего наблюдателя практически лишенными событий. И вот с этой концентрированной драмой, подаваемой в виде фильмов и мыльных опер, мы сравниваем свою жизнь. Тут можно легко прийти к мысли, что наша жизнь скучна и бессмысленна, пока мы тоже не вовлечены в подобные эмоциональные метания в отношениях с окружающими.

Мы едва ли осознаем, что в процессе создания множества маленьких драм в отношениях с теми, кто нам близок, мы подрываем наш покой, подавляем нашу способность любить и душим наши собственные довольство и радость.

Когда в процессе отношений с каким-либо человеком мы сталкиваемся с волнением и страданием, мы начинаем создавать воспоминания об этом и формировать историю этих «эмоциональных моментов». Медленно, но верно мы привязываемся к этим воспоминаниям и начинаем отождествлять себя с ними. Каждый раз, когда мы встречаемся с этим человеком или думаем о нем, эти воспоминания всплывают на поверхность нашего ума и доминируют над мыслями и чувствами.

Так много историй, так много людей. Вы проникаете внутрь этих историй, снова выходите из них, прокручивая каждую на экране вашего ума, а потом копаетесь в своем киноархиве, чтобы выбрать следующее воспоминание. Но это всего лишь рассказы, они не опираются на действительность. С тем же успехом это могут быть сказки, которые родители рассказывали вам в детстве, чтобы вы поскорее уснули. Это ваши собственные мыльные оперы, которые вы ставите в кинотеатре своего бытия. И пока вы продолжаете их смотреть, ваше настоящее «Я» продолжает спать. Определенно, именно эти истории мешают вам встречаться с людьми, каждый раз излучая новую энергию и свежесть, без так называемого «багажа» прошлого. Этот багаж — лишь история представлений, которые вы создали в какой-то из вчерашних дней, и каждый раз, когда вы встречаете этих людей сегодня, вы пытаетесь заново утвердить и укрепить свою привязанность к этим представлениям.

И вот вы удивляетесь, почему же иногда вам так трудно общаться с какими-то людьми. На самом деле, вы часто общаетесь со своими представлениями, образами других людей, а не с ними самими. Поэтому и говорят, что когда встречаются двое, присутствуют шестеро. Существует история того, как, по вашему мнению, вас воспринимают другие, история того, как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали, и, наконец, история о том, каковы вы на самом деле! Кроме того, существуют истории о том, как окружающие видят «их» по «их» мнению, как бы «они» хотели, чтобы их воспринимали, и каковы «они» на самом деле. Сколько историй собралось! Нет ничего удивительного, что отношения могут быть... непростыми! Даже Голливуд не настолько загружен работой!

Покровы историй о наших отношениях с людьми сбросить сложнее всего. Кажется, что мы вложили в них столько «себя», нашей сущности. Мы настолько сильно привязаны к нашим историям, что нам не так уж просто отпустить их, отделиться от них, осознать, что прошлое есть прошлое, понять, что каждая история есть лишь набор «эмоциональных воспоминаний», которые в настоящее время не имеют никакого значения. Понять, что истории ваших отношений — не более чем духовные тюрьмы, это не то, что съездить навестить свою бабушку и за чаем с булочками поболтать с ней... об истории вашей семьи!

Если мы снова хотим быть свободными, если мы хотим высвободить нашу способность воспринимать жизнь с энтузиазмом, свежестью и кипучей энергией, нам придется сбросить покров историй о наших отношениях, его нужно снять, иначе мы просто не сможем выбраться из этих раскадровок, полных осуждений, обвинений, сожалений, вины, стыда и мыслей вроде «Помню, как из-за тебя/них я почувствовал себя... Никогда не забуду, что ты сделал со мной... Разве не ужасно то, что случилось между нами двадцать лет назад...» Даже истории «приятных воспоминаний» — всего лишь покровы, скрывающие вас истинного и не дающие вам выбраться из ловушек историй отношений. Воспоминания подобны фотоальбомам. Вы же не проводите весь день, листая фотоальбом. Вчерашний день нельзя повторить, даже если он был наполнен приятными чувствами. Пытаться сделать это — все равно, что есть зачерствевший хлеб.

Медитация/созерцание

Сядьте спокойно — расслабьтесь — подумайте о человеке, которого считаете самым близким — выведите его изображение на экран вашего ума — пусть на экране разворачивается история отношений с этим человеком — следите за сюжетом — остановите повествование — пусть в вашем уме остается только сам человек — позвольте изображению его лица раствориться до точки яркого света — пусть эта точка «засосет» все воспоминания и образы из истории ваших отношений, подобно черной дыре, всасывающей в себя свой свет — напомните себе, что это и есть истинная форма этого человека, и ваша тоже — вы оба свободы от того, что было раньше — ощутите свободу и красоту этой «настоящей» связи, которая появилась теперь между вами — свет, сплетающийся с другим светом — практикуйте эту визуализацию, и наблюдайте, как изменяется ваша способность быть самим собой в компании этого человека. Наберитесь терпения.

Покров пятый: история об эмоциях

Ранее мы уже выяснили, что корнем эмоций является эго, и эго — это просто ошибка. Так что эмоции — тоже ошибки. Но они обладают силой и способны поднять плотную «пыль» в нашем сознании. Сила эмоций может ощущаться как незначительный бриз, а может как губительный ураган. Когда эмоции появляются, нам кажется, что они действуют оживляюще. Гнев и страх заставляют тело выделять кортизон и адреналин, и пока эти вещества циркулируют в нашей крови, мы чувствуем себя бодрыми, наблюдательными, бдительными и живыми. Чтобы слегка облегчить эмоциональное давление, мы можем даже заплакать, и тогда вдруг печаль начинает казаться нам приятной.

Эти эмоции становятся не просто нашими регулярными гостями. Они превращаются в зависимости. Если сегодня мы не прошли через какие-то драматические переживания, которые являются формой гнева, страха или печали, нам кажется, что чего-то не хватает. Мы чувствуем какую-то пустоту. Ничего толком не произошло за этот день. Эмоции не возникли. Так что иногда мы просто ищем предлог, чтобы обидеться («Как ты смеешь говорить мне такое...»), и мы сознательно стараемся находиться в компании человека, который, мы знаем, нажмет на нужные кнопки, и мы его к этому подталкиваем — осознанно или нет. Мы жаждем новостей, которые бы потрясли нас и заставили почувствовать себя обез­-доленными («Ты это видел? Правда, ужас?»). Мы стараемся найти предлоги для печали, гнева или страха, а не для радости («Я так боюсь, что произойдет что-то ужасное»).

Мы выстраиваем истории наших эмоций, записывая воспоминания о том, как мы их испытывали. Затем мы вкладываем себя в эти эмоциональные истории. Пытаясь утвердиться в своей «эмоциональной сущности», мы ищем способы снова пережить эти истории каждый день, считая, что это нормально, и что мы соответствуем нашему «эмоциональному я». Именно эмоциональная зависимость заставляет нас изыскивать для себя роли в какой-нибудь сцене бытовой драмы, завернувшись в покров нашей эмоциональной истории. Мы оправдываем свою эмоциональную реакцию и поведение словами: «Я просто пыталась помочь... Я вижу, что тебе нужна поддержка, и я испытываю такой же гнев, как и ты». Но глубоко внутри себя мы просто прокручиваем наш сюжет, чтобы снова «испытать те эмоции» и таким образом утвердить эмоциональную сущность, которой мы не являемся.

Этот покров сбросить, опять-таки, непросто. Нелегко перестать рассказывать себе эту историю. Пока ваше истинное безэмоциональное (лишенное эго) «Я» не покажется из-под покрова и не будет осознано, вы будете испытывать абстинентные синдромы. Лишь после этого вы увидите эмоции в их истинном свете. Они не имеют никакого содержания, никакой реальной силы, они подобны легкому утреннему туману, и как только всходит солнце, они тают, растворяются. Как только все освещается светом истинного сознания изначального «Я», туман эмоций рассеивается. Только тогда вы сможете снова почувствовать покой. Только тогда вы сможете снова выбирать, какие чувства вам испытывать. Только тогда вы сможете снова стать источником любви.

Если это все еще не очевидно, снова поразмышляйте над второй частью. Для того чтобы понять, как мы порождаем эмоции в нашем сознании, требуется время. Когда вашим истинным оком, оком интеллекта, вы ясно увидите, что вы — это не ваши эмоции (а любовь — это, конечно, не эмоция), это будет значить, что вы начали сбрасывать с себя покров эмоций. Правда, лишь для того, чтобы под ним обнаружить еще один, более тонкий покров!

 

Медитация/созерцание

Сядьте спокойно — расслабьтесь — сознательно создайте эмоцию страха в виде беспокойства — полностью прочувствуйте ее — сознательно создайте эмоцию гнева в виде раздражения — полностью прочувствуйте ее — сознательно создайте эмоцию печали в виде меланхолии — полностью прочувствуйте ее — теперь перестаньте создавать что-либо — позвольте эмоциям утихнуть — почувствуйте, как спокойствие внутри вас расширяется — полностью прочувствуйте спокойствие — почувствуйте покой, тишину, абсолютное равновесие, заключенное в этом спокойствии — пусть это мирное спокойствие будет подарком — подарите его кому-нибудь, кто, как вам кажется, несколько неспокоен — подарите ему этот подарок с любовью — полностью прочувствуйте мир и любовь внутри вас — обратите внимание на цельность и полноту этих чувств — ощутите, что то, что вы сейчас чувствуете, и есть на самом деле естественный вы. Терпеливо практикуйте это.

Покров шестой: история о ваших представлениях

Истории о представлениях других людей — только верхушка айсберга всех «историй представлений», который мы храним в своем сознании. «Знаешь, во что я верю?..» — вот как люди обычно начинают рассказ о своих представлениях. Хотя большинство ваших представлений были где-то когда-то почерпнуты и теперь скрыты в вашем подсознании, историю вашей системы представлений чаще всего можно услышать, когда вы взаимодействуйте с другими людьми. Ваши системы представлений подобны компьютерным программам, которые были установлены в вашем сознании в раннем возрасте. Вы же с тех пор постоянно укрепляли их и скачивали обновления.

Они не только проявляются в ваших разговорах. Вы живете внутри этих систем и так часто отождествляете себя с ними, что, в конце концов, вы начинаете чувствовать себя нормально только среди тех, кто разделяет похожие представления. Более того, вы можете настолько привязаться и отождествить себя с этими установленными и поддерживавшимися представлениями, что будете испытывать агрессию по отношению к тем, кто их не разделяет, не понимает или просто имеет представления, которые, как вам кажется, угрожают вашим собственным. Средства массовой информации каждый день сообщают о столкновениях подобных систем представлений. Нет такого понятия, как столкновение цивилизаций, — есть конфликты между системами представлений. Нет такой вещи, как словесная война. Есть лишь война представлений.

«Я христианин», «я индуист», «я мусульманин» — все это лишь обложки сборников представлений, которые были запрограммированы во многих из нас, как правило, в детстве. Мы приучились проецировать эти истории на экран нашего ума, а затем создавать в нашем уме образы персонажей под названием «я христианин» или «я мусульманин». Мы смотрим на образ, на какое-то представление, и говорим: «Это я!» Это не так. Это просто сюжет. Это почти то же самое, что показывать на героя какого-нибудь фильма и говорить: «Это я там на экране!» Нет, это не вы, это часть сюжета, вымышленный и ненастоящий персонаж.

Отождествлять себя с какой-либо системой представлений — значит создавать ложную историю о самом себе, основанную на наборе ошибочных представлений. Это может вызвать только напряжение, защитную реакцию, беспокойство, конфликты и, возможно, в итоге ненависть. Прекратите. Бросьте эту историю. Скиньте покров. Вам не нужны представления. Сказать «я не верю ни во что» — вовсе не значит быть слабаком. Не иметь собственного мнения — не показатель слабости. Наоборот, это придает сил, поскольку ваша энергия больше не растрачивается на поддержание или защиту ваших представлений и их историй.

Однако для того, чтобы отказаться от веры, и попробовать жить вне представлений, нужно мужество. Требуется храбрость, чтобы прекратить верить в истории своих представлений, отождествлять себя с ними и защищать их. Почему? Потому что в этом случае вы открываете себя для осознания «истины», которое может произойти только здесь и сейчас. Только когда вы обнажаете себя, делаете себя чувствительным к истине, только тогда вы можете постичь глубочайшую истину, которая заключается в том, что ничто не может вам навредить. Когда вы придерживаетесь вашей заученной системы инсталлированных представлений и ассоциируете себя с ними, вы лишь создаете «систему защиты». Вы строите систему защиты и порождаете страх, злость и печаль, а значит, страдание.

Например, допустим, в один прекрасный день вы решили отбросить историю, связанную с представлением, что другие люди могут задеть вас своими оскорблениями или просто отсутствием одобрения или неуважением к вам. Если вы берете на себя такой риск, как отказ от подобного представления, вы обретаете свободу, и ваша энергия и внимание больше не тратятся на обвинение других в том, что вы чувствуете, и защиту себя от их слов.

Будучи свободным, вы способны увидеть и понять, что истинная причина вашего страдания исходила не от них, она исходила от вас. Почему? Потому что вы верили, что вас можно обидеть и оскорбить, вы верили, что им нельзя на вас кричать, нельзя проявлять к вам неприязнь, вы были уверены, что мир должен быть в точности таким, каким вы хотите его видеть, и что только тогда вы будете счастливы. Вы считали, что в каждый момент времени мир должен быть совершенен, в соответствии с вашими представлениями о совершенстве. Вы верили, что за ваше счастье отвечают «они» и мир вокруг.

Мы уже подходим к концу книги, и возможно, читателю уже понятно, что подобные истории представлений не могут быть истиной. Поэтому крайне рекомендуется избавиться от них на корню. Скинуть их с себя. Если вы, конечно, не хотите жить в созданной вами же тюрьме до конца своих дней. Не верьте ни во что, не верьте даже этой книге. Только не начинайте верить, что вам не следует верить! Только когда вы прекратите определять себя в соответствии с вашими представлениями, вы сможете «увидеть», что для вас реально, истинно. А это ведь и означает — быть самим собой.

Только тогда вы поймете, что самого себя нельзя увидеть, что вы — зритель в зале. И единственное, чего не может увидеть зритель, — это он сам. Это означает, что все, что вы видите — это не вы. В этот момент вы перестанете ассоциировать себя с тем, что вы видите, включая ваши представления. И вы обретете свободу. Вы сбросили покров представлений.

Медитация/созерцание

Сядьте спокойно — расслабьтесь — медитируйте и размышляйте над одним вопросом — что бы вы подумали и сказали, если бы у вас не было представлений — осветите этот вопрос светом своего осознания — понаблюдайте, что произойдет — поиграйте с этим вопросом — будьте открыты по отношению ко всему, что может возникнуть внутри вас в ответ — почувствуйте глубокое спокойствие внутри вашего существа, ведь больше не нужно распространять никакие представления.

Покров седьмой: история об образе самого себя

После того, как вы всю жизнь отождествляли себя с тем, что видели каждое утро в зеркале в ванной, не так уж просто понять и осознать, что вы — не форма, но сознание, не материя, но свет, не тело, но душа. Избавление от всех остальных историй, начинающихся с «я — это...» (я — это то, что я делаю/я — то, откуда я родом/я — это то, что я имею и т. д.) не наступит мгновенно, и уж точно вряд ли наступит сразу по прочтении этой книги. Сохранять осознание своего истинного «Я» в течение вашего обычного дня — это еще одно испытание. Впрочем, существует еще один образ «Я», к которому все мы так же глубоко привязаны, и вокруг которого постоянно создаем фантастические истории о «себе». Он называется «образ самого себя». Этот сюжет сложнее всего отследить, и этот покров труднее всего сбросить. Это смесь истории, отношений и представлений. Этот образ плавает где-то на задворках вашего сознания, то растворяясь, то проступая в свете вашей осознанности, словно призрак в туманную ночь, пока до вас наконец не доходит, кто вы на самом деле, — не в теории, а на практике.

Наш образ самого себя — это, как правило, первый подарок, который нам делают родители, учителя и сверстники, потому что они сообщают нам свои суждения о нас с самого раннего возраста. Когда люди говорят что-нибудь вроде: «Ты не можешь... ты не дотягиваешь... ты никогда не... это просто не для тебя... ах ты маленький противный...» Вы им верите, впитываете их слова, и начинаете строить историю своего образа. Не важно, положительный это образ или отрицательный — ни то, ни другое неверно. Никто не может знать вас таким, какой вы на самом деле, это доступно только вам. Но пока ваше подсознание привязывается к вашим образам, которые вы получили от других, и продолжает строить и поддерживать «мою историю» на основе этих образов, вы не сможете полностью освободиться от сюжета, основанного на вашем образе самого себя. Пока вы продолжаете прокручивать этот сюжет, вам не поможет никакое позитивное мышление.

Для того чтобы сбросить этот покров, требуются две вещи — осознание и понимание. Сначала — осознание вашей привязанности и повторения вами этой истории в мыслях и речи. Затем понимание того, что истинное «Я» — это то «Я», которое говорит: «Я есть», вне и до озвучивания этой истории. Именно поэтому необходимо ежедневно практиковать медитацию, то есть самосозерцание, в какой-нибудь форме. Только во время подобной практики ваше самоосознание обретает глубину и к вам приходит понимание. Многие люди пытаются избавиться от негативных мыслей и чувств, которые порождает образ самого себя, при помощи «позитивного мышления». Но это редко помогает, разве что поверхностно. Привязанность к этому образу и отождествление себя с ним лежит глубже ваших мыслей, и поэтому имеет большое влияние на ход вашего мышления.

Сначала, пока вы практикуете упражнения по медитации и созерцанию, вы, скорее всего, сможете увидеть только отблески «Я», свободного от привязанности к какому-либо образу. Это подобно туману, который рассеивается на мгновение, и вы можете смотреть далеко в море, после чего туман снова сгущается и снова закрывает вам обзор. Точно так же все ваши истории мерцают сквозь туман, в зависимости от уровня вашего самоосознания и вашего мужества при сбрасывании покровов. Подобно тому, как вы одеваетесь, раздеваетесь, а затем снова одеваетесь, вы осознаете себя как «свет осознания», что означает, вы прозрачный и открытый, честный и бесстрашный, по крайней мере, на мгновение. Пока вы опять, повинуясь привычке, не спрячете свой свет в покровах темноты и снова не затеряетесь в своих историях.

А потом, в один прекрасный судьбоносный день, туман рассеется, испарится ослепительным светом, в котором истинный вы — настоящее «Я». Вы увидите все ваши истории такими, какие они есть, — просто истории, а вы — не история. Покровы тьмы спали, свет чистого сознания, чистого «Я» обратил их в пепел. Истинный, настоящий, подлинный вы ничем не прикрытый. И только тогда вы сможете произнести с абсолютной, непоколебимой уверенностью: «Вот я перед тобой, какой я есть». Как вы пришли голым в этот мир, так и уйдете голым.

Впрочем, всегда остается выбор: либо жить в темном мире, который называется «эмоциональное страдание», либо жить «просветленной жизнью» — то есть жить в свете любви.

 

 

Заключение

Когда вы «обнажаете себя», вы «стряхиваете» с себя все привязанности. В процессе наблюдения за тем, как вы закутываете себя в различные покровы, вы поняли и теперь знаете, что:

Эго возникает в тот момент, когда вы связываете себя, свое сердце, с чем бы то ни было, где «что бы то ни было» (объект, идея, человек, представление, воспоминание) — это всего лишь образ на экране вашего разума. В этот момент вы совершаете ошибочное отождествление себя. Вы путаете себя с тем, что находится у вас в уме. И когда с этим «чем-то» что-то происходит, это словно бы происходит с вами.

Эмоции — это пертурбации в вашем сознании, когда объект привязанности и неправильного отождествления оказывается под угрозой, получает повреждения, перемещается или теряется. Эмоции, как правило, возникают в одном из трех видов: печаль, гнев или страх.

Любовь — не эмоция. Это состояние бытия, в котором имеется осознание связи со «всем», без отдельной привязанности к «чему-то» внутри этого «всего».

Страх — это любовь, искаженная привязанностью. Вы порождаете страх, когда связываете свое сердце, себя, с чем-то, превращая, таким образом, чистый ослепительный свет вашего «Я», который есть любовь, в вибрации страха. Та же энергия, другие вибрации.

При наблюдении все эмоции исчезают. В процессе созерцания эмоции вы отделяете себя от нее и возвращаетесь к центру себя самого, где вы всегда можете найти покой. В нем ваша сила.

Чувствовать — значит делать что-то, это не пассивное ожидание событий. Чувствовать — значит дотрагиваться до чего-то и воспринимать. Как человеческие существа мы способны «чувствовать/дотрагиваться/воспринимать» на трех разных уровнях — физическом, интеллектуальном и духовном.

Когда вы во власти эмоций, вы не способны выбирать, что чувствовать. Вы временно теряете контроль над своим сознанием.

Для того чтобы «почувствовать» истинную любовь, необходимо дарить ее, то есть отдавать всего себя. И каким бы образом вы ни отдавали себя, расширяясь, соединяясь, без всякого желания получить что-то взамен, на выходе вы будете чувствовать любовь.

Кинозал вашего бытия — это то место, где вы переносите «внешний» мир «внутрь». Затем вы создаете, режиссируете и проецируете его в соответствии со своим предыдущим опытом взаимодействия с миром, а также с заученными представлениями о нем. Именно таким образом вы создаете и поддерживаете ваши «истории» о мире, после чего привязываетесь к ним, отождествляете себя с ними и скрываетесь в них. И любовь теряется, а эго бродит по миру.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию