Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наверное, в таких случаях и выясняется, что привело человека в храм





- Да, разочарование бывает тогда, когда люди приходят в церковь потому, что они ищут там не Христа, а новых ощущений. То есть тогда, когда в храм приходят как в некую новую среду: вот был в театре, там одна атмосфера, потом пришел в храм — тут уже другая...

- Да, бывает, люди говорят, что церковь напоминает им театр, а служба похожа на спектакль, причем плохо поставленный.

- Нет, это как раз не театр, а жизнь. Это в театре есть и репетиции и суфлеры... А тут жизнь. И в том-то и ценность, что священник, совершая богослужение, имея свой опыт богообщения, окрашивает саму службу личностными моментами. Но самое главное, что он произносит уже проверенные, неслучайные слова.

Когда человек приходит в храм в поисках своих ощущений — это даже еще не начало веры, это еще только диалог, который ведет человек внутри себя, гиперчувствительность своим ощущениям. И в таких случаях малейший внешний раздражитель, не укладывающийся в представление человека о том, как это должно быть, вызывает моментальную реакцию. Кто-то громко сказал, кто-то толкнул или, например, слишком толстый батюшка, и все, этого достаточно, чтобы сказать: «Да я там был, но ничего не нашел». А он ничего, кроме новых ощущений, еще и не искал. Но тут важно помнить, что Христос просвящает всякого приходящего в мир и что поиск самих себя, в конце концов, это и поиск Христа, ведь человек — это образ и подобие Божье. Поэтому надо стараться освобождаться от всего внешнего, что смущает. В молитве последних Оптинских старцев есть слова, которые открывают сущность отношений человека с Богом. Она начинается словами: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело пре­даться воле Твоей святой. Во всех словах и Делах моих руководи моими мыслями и чувствами, не дай мне забыть, что все ниспосланно Тобой». Смотрите, как эта молитва предостерегает от греха: «Господи... научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить». И надо помнить, что как формальное исполнение Закона не спасает, так и избавиться от греха без обращения к Богу невозможно. Своих волевых усилий недостаточно, это не психологическая проработка, должна быть молитва.

- Не буква Закона, а воля Божия... Но как ее определить?

- Воля Божья может быть явлена человеку и тогда, когда он стоит на молитве, исполняя домашнее правило, и в храме во время молебственного пения, и через духовника. Не случайно многие перед большими важными делами идут в храм, совершают молебен или испрашивают благословение. И, как правило, что-то происходит, все становится на свои места. Можно попросить: «Господи, яви свою волю», и человеку вдруг открываются какие-то вещи. На Руси не случайно были и остаются популярны старцы — духоносные люди, обладающие даром прозре­ния, то есть открытием воли Божьей о том или ином человеке.







Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию