Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фея для Золушки
Когда я была маленькая, то очень любила образ Феи в сказке «Золушка». Теперь я знаю: многим ребятам тоже нравятся волшебные герои, и они втайне мечтают о том, что и в их жизни будет много чудес. Но с возрастом я поняла, что чудес в нашей жизни действительно много, только мы их почему-то не умеем или не хотим замечать. А в сказки надо верить, ведь благодаря им мы знаем, кому же могут помогать волшебники. Если взять ту же сказку о Золушке, то мы все скажем, что Золушка очень добрая, ласковая, что она всегда и всем готова угодить, даже тем, кто к ней плохо относится. И еще добавим, что она обладает удивительным чувством благодарности, она рада прийти на помощь любому человеку. А главное – она удивительно трудолюбива, не боится никакой работы. Я думаю, что вы нашли бы еще много замечательных качеств у Золушки. И согласились бы, что такой девочке очень хочется помочь. Но ведь и в других сказках волшебники помогают только добрым, отзывчивым, трудолюбивым и благодарным детям. Помните сказки, где встречаются нам две дочки, ленивая и трудолюбивая, добрая и злая, благодарная и неблагодарная.... А теперь очень, очень и очень хорошенько задумайтесь. Ведь в сказках, почти во всех, у обеих девочек совершенно одинаковые ситуации, одинаковый выбор, одинаковые возможности. Но почему совершенно разные результаты? Да, девочки совершенно разные, по-разному ведут себя, по-разному относятся к людям. И нам совершенно ясно, почему одной девочке волшебница может помочь, а другой нет. Обратите внимание, что именно «может», а не «хочет». Волшебница хотела и могла бы помочь и одной, и другой, и всем желающим. Похоже, здесь кроется один секрет. Помочь даже волшебники могут только тому, кто сам хочет по-настоящему получить эту помощь, кто готов добросовестно и радостно трудиться, кто добр и отзывчив, кто готов прийти на помощь 65 и выручить из беды, не ожидая никакой за это награды. Значит, дело скорее в самих этих девочках, а не в волшебниках. Попробуйте теперь перенести наши с вами размышления на себя и на ваши взаимоотношения с учителями, родителями, друзьями, сверстниками. Посмотрите на себя со стороны. А теперь честно признайтесь, всегда ли вы поступаете так, как хотели бы, чтобы так поступали с вами? Попробуйте измениться, изменить хоть одну какую-нибудь черту характера. И вы увидите, что чудо обязательно произойдет. У меня уже было такое чудо. Одна девочка все время ворчала на уроке. Что бы я ни говорила, она все время была недовольна, все было не по ней. Однажды я подозвала ее к себе и пообещала, что если она перестанет ворчать, а станет заниматься с радостью, то у нее все в жизни изменится в лучшую сторону. Мы договорились, что она попробует проучиться без ворчания всего только один месяц, но и на уроке, и дома, когда будет выполнять домашние задания. Наши ожидания оправдались еще раньше. Она стала заниматься с таким удовольствием, что начала заметно обгонять других, потом уже помогать другим. Но я еще больше удивилась, когда через год мне сказали, что она стала отличницей. Вот это чудо так чудо! И противоположный случай. Одного мальчика, уже девятиклассника, я уговаривала поверить в то, что он может получить две «пятерки» на экзамене по русскому языку. У него для этого были все возможности. Но он не хотел верить. Никак не хотел! Все мои уговоры оказались бесполезными. Он упрямо твердил, что «четверки» он еще получит, а вот «пятерки».... нет, он не смог поверить до конца ни мне, ни себе. И все-таки на экзамене он получил 4/5. И лишь после того, как одна «пятерка» появилась, он осознал, что могла быть и вторая. Подвело только неверие в свои силы. Ну что ж, на ошибках ведь тоже учатся. Главное – сделать правильные выводы. И еще научиться верить в свои внутренние силы. А для этого надо чуть-чуть изменить себя. И хорошо помнить, что если мы не созидаем, то разрушаем. 66 Мы все часто повторяем известное изречение: «Все начинается с детства», а детство начинается с родителей, других воспитателей. И наша ответственность перед детьми очень велика. В детстве мы верим в сказки, в то, что добро обязательно победит зло, что Любовь творит чудеса. И сохранить эту веру, это знание истины – значит, помочь ребенку развить в себе внутренние силы, чувство уверенности в том, что чудеса нас окружают всегда и везде, надо только знать, что их творит Любовь.
ЧЕРНЫШОВА Нина Степановна ЛЮБОВЬЮ ПОБЕЖДАЯ Сборник Подготовка оригинал-макета и художественное оформление: Издательство «МАКС Пресс», Бугачева ЕМ. Издательство ООО «МАКС Пресс» Лицензия ИД N 00510 от 01.12.99 г. Подписано к печати 07.04.2008 г. Формат 60x90 1/16. Усл.печ.л. 4,25. Тираж 100 экз. Заказ 181. 119992, ГСП-2, Москва, Ленинские горы, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2-й учебный корпус, 627 к. Тел. 939-3890, 939-3891. Тел./факс 939-3S91.
Date: 2015-11-13; view: 285; Нарушение авторских прав |