Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Межбюджетные отношения
Характеристика и содержание межбюджетных отношений Финансовые отношения, возникающие между органы публичной власти с одной стороны, хозяйствующими субъектами различных форм собственности и населением с другой стороны в части формирования, распределения и использования бюджетных средств называются бюджетными. Межбюджетные отношения – совокупность отношений внутри бюджетной системы государства, в состав которой входят в качестве основных элементов разграничение и распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов. В БК РФ межбюджетные отношенияопределены как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Основным условием разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы является разграничение полномочий между органами публичной власти разных уровней и органами местного самоуправления. В РФ основы разграничения полномочий по расходам между федеральным центром и субъектами РФ содержатся в ст. 71 Конституции РФ, в которой определены предметы ведения РФ (федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития), а в ст. 72 - предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. В соответствии со статьей 30 Федерального Закона N 63-ФЗ от 26 апреля 2007 г., принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Наделение субъектов РФ полномочиями федерального уровня обусловлено следующим: 1. Осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом субъекта РФ, договором или соглашением, заключенным между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 2. Подтверждением передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; 3. Контроль РФ или её субъекта за реализацией переданных полномочий; 4. Передачу полномочий только органам исполнительной власти. В федеративном государстве процесс разграничения расходов и доходов начинается с разграничения полномочий и соответствующих им расходов. В России с целью сбалансированности всех бюджетов используются методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы, к которым относятся: 1. Разделение видов налогов между уровнями управления; 2. Квотирование поступления от налогов в пределах единой ставки обложения, и выделение доли; 3. Региональные и местные надбавки к федеральным (региональным) налогам. БК РФ (ст. 47) определены собственные доходы бюджетов, к которым относятся: - налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Федеральный закон № 120-ФЗ от 20 августа 2004 г. изменил трактовку собственных доходов, вывел из правового поля понятие регулирующие доходы бюджета и определил распределение и закрепление за каждым уровнем бюджетной системы федеральных налогов и сборов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются: 1. Бюджетам субъектов РФ в форме: - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; - субсидий; - субвенций - бюджетных кредитов; - иных межбюджетных трансфертов; 2. Бюджетам отдельных муниципальных образований, в форме финансовой помощи; 3. Межбюджетных трансфертов бюджетам государственных ВБФ. 4. Иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ в виде межбюджетного трансферта на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для финансирования определенных целевых расходов. В отличие от дотации, субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока, и в случае не использования ее в указанный срок, или использования не по целевому назначению подлежит возврату, предоставившему ее органу. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В ст.6 БК РФ бюджетный кредит определяется как денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Для федерального центра межбюджетные трансферты – это статьи расходов федерального бюджета. В условиях недостаточности средств в федеральном бюджете, Правительство РФ нивелирует объёмы трансфертов и переводя проблемы дефицита бюджета с национального уровня на уровень субъектов РФ. Сбалансированность доходов и расходов бюджетов всех уровней является важным условием проведения бюджетно-финансовой политики государства. Превышение расходов над доходами называется дефицитом бюджета, превышение доходов над расходами – профицитом. Причинами бюджетного дефицита являются изменение объёма ВВП в бюджетном периоде, увеличение государственных расходов, эмиссия, экономические кризисы, оборот теневого капитала и т.д. Представительные органы власти имеют право устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Источниками покрытия бюджетного дефицита являются государственные займы, увеличение ставок обязательных платежей, эмиссия. Существуют следующие основные способы финансирования дефицита бюджета: - внешнее и внутреннее долговое финансирование. - монетизация бюджетного дефицита; Возможности внешнего финансирования бюджетного дефицита являются более привлекательными, так как в этом случае дефицит не оказывает негативного воздействия на экономику, если такое финансирование связано с развитием производства. Внешнее финансирование бюджетного дефицита оказывается менее инфляционным, чем его монетизация, так как предложение товаров на внутреннем рынке увеличивается в той мере, в какой внешние займы способствуют расширению импорта. Внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации. Однако этот способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только откладывает этот рост. Монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется значительный внешний долг, а возможности внутреннего и внешнего долгового финансирования практически исчерпаны. Если выявлено превышение дефицита, то осуществляется механизм секвестра расходов, сущность которого заключается в ежемесячном и пропорциональном снижении государственных расходов, включая защищенные статьи. К защищенным статьям относятся: зарплата с учётом взносов и отчислений на социальное страхование, государственные трансфертные платежи (пенсии, стипендии, пособия и др.). Состав бюджетных статей меняется. Дефицит (профицит) может быть не только в федеральном бюджете, но и в бюджетах субъектов РФ и в местных бюджетах. Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение им государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Размеры дефицита федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета определяются соответствующими статьями БК РФ. Date: 2015-12-11; view: 388; Нарушение авторских прав |