Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджетная система государства
Содержание системы бюджетов как организационно-финансовой категории составляют денежные отношения, возникающие в процессе формирования по расходам и доходам совокупности бюджетов всех уровней публичной власти. Бюджетное устройство государства включает в себя более частные понятия, такие как: бюджетная система, бюджетное право, бюджетный процесс. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных ВБФ. В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из - федерального бюджета и бюджетов государственных ВБФ; - бюджетов городских и сельских поселений, бюджетов внутригородских районов. Федеральный бюджет и бюджеты государственных ВБФ РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных ВБФ разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, определенном уставами муниципальных образований. В бюджете городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, которые не относятся к муниципальным образованиям. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Свод всех звеньев и элементов бюджетной системы страны осуществляется путем их консолидации, т.е. сведением всей совокупности бюджетов в единый консолидированный бюджет РФ. К примеру: - бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением; - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Консолидированный бюджет РФ используется для расчётов и анализа, не утверждается законодательными органами власти, и рассматривается в первую очередь, как статистический свод бюджетных показателей, который характеризует агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования. Кроме того, показатели консолидированного бюджета используются в перспективном финансовом планировании. С помощью показателей консолидированного бюджета РФ определяется степень централизации финансовых ресурсов, которые создаются в государстве и отражаются в сводном финансовом фонде страны. Консолидированный бюджет играет важную роль при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, которые поступают в бюджетную систему. В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджет, это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета; Доходы бюджета по своему объёму и составу зависят от эффективности национальной экономики, от общей суммы доходов, которые получают хозяйствующие субъекты, от среднедушевого размера доходов как по отношению к численности работающих занятых в экономике, так и по отношению ко всему населению. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся (ст. 47 БК РФ): - налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. В настоящее время в РФ к доходам бюджетов относятся налоговые (ст. 50 БК РФ) и неналоговые (ст. 51 БК РФ) доходы, безвозмездные поступления. Основной источник доходов государства – налоги, которые классифицируются по различным принципам: по объекту взимания, по конечному плательщику, по методу платежа и т.д. В БК РФ определены налоговые и неналоговые доходы для всех уровней бюджетной системы. В зависимости от уровня бюджетной системы выделяют следующие виды налогов: - федеральные налоги – налоги и сборы, введенные в соответствии с НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ; - региональные налоги – налоги и сборы, введенные в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов; - местные налоги – налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов власти местного самоуправления, и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, отражает структуру государственного управления России. Одной из сложных проблем бюджетного финансирования является разделение отдельных видов расходов между уровнями бюджетной системы: федеральным, субъектами РФ и местным самоуправлением. Date: 2015-12-11; view: 422; Нарушение авторских прав |