Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации





Принципы построения бюджетной системы отражены в ст. 28 БК РФ, и в их составе выделяют две основные группы:

1. Принципы построения бюджетной системы, характеризующие методологию её построения (единство бюджет­ной системы; разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; самостоятельность бюджетов разных уровней);

2. Принципы формирования и исполнения бюджетов (равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований; полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированность бюджета; эффективность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; прозрачность (открытость); достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов бюджетов; единство кассы).

Бюджетная система РФ функционирует на основании следующих принципов:

1. Единство бюджетной системы:

Единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

2. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов:

Закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными ВБФ по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

3. Самостоятельность бюджетов разных уровней:

Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления:

- самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

- самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;

- устанавливать в соответствии с налоговым законодательством РФ, налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;
- в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

- предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
- недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований:

Определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объёма, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.
5. Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов:

Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объёме отражаются в соответствующих бюджетах.

6. Сбалансированность бюджета:

Объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.


7. Эффективность использования бюджетных средств:

При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объёма средств (результативности).

8. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов:

Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования его дефицита, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.

9. Прозрачность (открытость):

Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчётов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

10. Достоверность бюджета:

Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11. Адресность и целевой характер использования бюджетных средств:

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

12. Подведомственность расходов бюджетов:

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

13. Единство кассы:

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счёта бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами их соответствующих территорий, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику специфики, сущности и задач бюджетных отношений.

2. Какие признаки характеризуют сущность бюджета как социально-экономической категории.

3. Назовите функции государственного бюджета.

4. Назовите принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации.

 







Date: 2015-12-11; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию