Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особый статус отдельных территориальных образований





Придание территориальному образованию особого статуса связано с особенностями геополитических, этнографических, демографических и иных характеристик региона.

Различный статус территориальных образований, входящих в состав Российской Федерации, определяет разный объём полномочий их органов власти по формированию и использованию финансовых ресурсов.

Решение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) принимается Президентом Российской Федерации.

Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого ЗАТО вносится Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, в ведении которых находятся соответствующие территории.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 230–ФЗ от 18 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»:

- территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учётом потребностей развития населенных пунктов;

- при установлении и (или) изменении границ ЗАТО и при его реорганизации требования законодательства РФ об учёте мнения населения не применяются;

- населенные пункты, расположенные в ЗАТО, входят в состав городского округа.

Финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, которые образуются в форме бюджетов и ВБФ, это доходы, поступления и накопления, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предназначены для решения вопросов отнесенных к их компетенции.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в форме различных целевых фондов денежных средств - бюджетов разных уровней в структуре бюджетной системы и ВБФ.

Государственные доходы – денежные средства, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджеты органов государственной власти разных уровней, а также в государственные ВБФ.

Источниками формирования государственных финансовых ресурсов являются ВВП, поступления от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства и т.д.

Муниципальные доходы - денежные средства, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти и решениями органов местного самоуправления в бюджеты муниципальных образований.

Формирование и исполнение местного бюджета органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в соответствии с уставом муниципального образования.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Источниками формирования финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются валовой региональный продукт, часть национального богатства, которое находится на данной территории и обращено в муниципальную собственность и т.д.

Доходная часть местных бюджетов в РФ — собственные доходы и может включать финансовую помощь из вышестоящих бюджетов в различных формах.

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, которые перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Собственные доходы местных бюджетов в Российской Федерации — налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты.

Существующая система формирования доходов региональных и местных бюджетов законодательно основывается на Бюджетном и Налоговом кодексах (НК РФ) РФ.

В соответствии со ст. 64 БК РФ муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.


В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, но региональные бюджеты формируются РФ, а местные - субъектом РФ.

Законами РФ устанавливаются нормативы отчислений от основных бюджетообразующих налогов: налога на прибыль организаций, налогов на доходы и имущество физических лиц, акцизов, земельного и др.

На современном этапе проблема расширения собственной доходной базы местных органов самоуправления остается исключительно актуальной, так как за последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов.

К тому же на федеральном уровне принимаются решения (например, о повышении заработной платы работникам бюджетных учреждений), не обеспеченные дополнительным финансированием из федерального бюджета.

Эти обязательства переносятся на региональные и местные бюджеты, в то время как объёмы доходных источников в них не увеличились, а, наоборот, уменьшаются, особенно в период экономических кризисов, уменьшающих как саму налогооблагаемую базу, так и количество налогоплательщиков.

Это связано с тем, что проблемы доходов, получаемых с самой территории муни­ципального образования, сводятся к тому, что налогооблагаемая база, закрепленная за муниципалитетами, не­стабильна и имеет трудности в аккумулировании обязательных платежей.

Незавершенность государственного нормативно-правового регулирования вопро­сов, связанных с формированием налогооблагаемой базы мест­ных налогов, приводит к серьезным проблемам в доходной час­ти местных бюджетов.

Так, наличие феде­ральных льгот по земельному налогу, проблемы разграничения прав собственности на землю между государством и местным самоуправлением приводят к снижению её арендной платы, к выпадению из местных бюджетов значительной части поступлений. Поступления от налога на имущество физических лиц на протяжении ряда лет не являются серьёзным источником дохо­дов местных бюджетов.

С одной стороны, правовые механизмы формирования имущественных прав физических лиц требуют совершенствования и дальнейше­го развития, а, с другой — муниципалитеты имеют различный потенциал поступлений от данного налога, потому что собствен­ность физических лиц, как и их доходы, дифференцирована по группам домохозяйств и неравномерно распределены по территориям.

В целом, закрепленные за муниципалитетами доходы не связаны с производ­ственной деятельностью хозяйствующих субъектов, находящихся на их тер­ритории, что исключает прямую заинтересованность местных органов управления в развитии экономики муниципальных об­разований с целью увеличения собственной налоговой базы.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленных законодательством РФ; осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам.

Финансирование расходов бюджетов в части превышения их объёма над доходами осуществляется за счёт поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов.

Государственные расходы – это денежные средства, направляемые органами государственной власти из бюджетов соответствующих уровней и государственных ВБФ на финансовое обеспечение возложенных на них задач и функций, при этом основной объём государственных расходов осуществляется за счёт средств бюджетов разных уровней.

Муниципальные расходы – это денежные средства, направляемые органами местного самоуправления из бюджетов муниципальных образований на решение вопросов местного значения.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные задачи государственных и муниципальных финансов.

2. Назовите принципы формирования и использования местных финансов.

3. Какие факторы, влияют на формирование и организацию государственных и муниципальных финансов.

 

 







Date: 2015-12-11; view: 953; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию