Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система органов государственного финансового контроля





Система государственного финансового контроля в Российской Федерации строится в соответствии с требованиями Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля принятой IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов в 1977 г.

Незначительные изменения в нее были внесены в 1998 и 2004 г. Декларация не имеет статуса «обязательности» для членов этой организации, и направлена на обеспечение максимальной независимости контрольных органов.

При этом объектами контроля признаются не только получатели средств федерального бюджета, но и органы государственной власти всех уровней, государственные и муниципальные ВБФ и унитарные предприятия, а также хозяйствующие субъекты всех видов собственности, имеющие льготы или получающие финансовую поддержку из бюджетов или ВБФ.

Основаниями для создания контрольных органов государственного финансового контроля служат Конституция, БК РФ, указы Президента РФ, другие законодательные и нормативные акты.

В БК РФ определены следующие органы финансового контроля:

1. Законодательные и представительные органы местного самоуправления, которые осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль.

2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

В Российской Федерации, на федеральном уровне финансовый контроль осуществляют: Главное контрольное управление Президента, Федеральное собрание, Счетная палата, Правительство, Министерство финансов, Контрольно-ревизионное управление, Центральный банк, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба страхового надзора, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, и т.д.

На уровне субъекта РФ функции финансового контроля возложены на счетную (контрольно-счетную) палату, финансовый орган и казначейство субъекта РФ, а также на территориальные органы федеральных министерств и ведомств, управление Федерального казначейства, КРУ, региональные таможенные управления, отраслевые органы управления - главных распорядителей и распорядителей средств бюджета субъекта РФ, территориальные ВБФ.

На муниципальном уровне финансовый контроль осуществляет счетная палата муниципального образования, финансовое управление (отдел) и казначейство администрации муниципального образования, отраслевые органы управления - распорядители средств местного бюджета, местные отделения территориальных органов, федеральных министерств и ведомств, местные отделения территориальных органов ВБФ.

Определенные виды финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, действующее на основании Указа Президента РФ № 383 от 16.03.1996 г.

Среди его функций – контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов РФ, рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц.

Для усиления контроля со стороны парламента за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных ВБФ, в соответствии с законом РФ от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» была создана Счетная палата РФ.

Счетная палата находится в системе законодательных органов власти, подотчетна Федеральному собранию, взаимодействует с Президентом РФ и его администрацией, двумя палатами Федерального собрания, Правительством РФ, Министерством финансов РФ, с правоохранительными и иными органами исполнительной власти.

Возглавляет Счетную палату председатель, которого утверждает Государственная дума РФ.

Основные задачи Счетной палаты:

1. Определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных ВБФ;

3. Проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета;

4. Осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.

В субъектах РФ созданы аналогичные контрольно-счетные палаты, которые контролируют деятельность всех юридических лиц - государственных органов и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность за счет средств регионального бюджета, включая региональные ВБФ.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов.

Правительство РФ на основании Конституции и Федерального конституционного закона «О правительстве Российской Федерации» № 2 –ФКЗ от 17.12.1997 г. обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

Особая роль принадлежит парламентскому контролю, который осуществляют палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их комитеты и комиссии (Комитет по бюджету и налогам и др.).

Основными органами государственного контроля со стороны исполнительной власти являются Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, Министерство финансов РФ, а также финансовые органы субъектов РФ.

В системе финансовых государственных органов основное место отводится Министерству финансов (МФ) РФ, которое осуществляет финансово-бюджетный контроль через свои департаменты, управления, отделы.

Основные задачи Министерства финансов:

1.Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

3.Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке;

4. Составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

5. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

ЗадачиМинистерства финансов РФ включают выработку единойгосударственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферу), кредитной, денежной политики.

Министерство финансов контролирует деятельность главных распорядителей и получателей средств в целях обеспечения исполнения федерального бюджета.

Эффективность деятельности Министерства финансов может быть различной, в зависимости от разделения полномочий в сфере финансового контроля за исполнением федерального бюджета, между службами контроля и надзора отнесенными к ведению данного министерства, и разграничена между соответствующими департаментами.

Оперативный контроль в рамках Министерства финансов РФ осуществляет Контрольно-ревизионное управление и его органы, которые в субъектах РФ выполняют следующие основные функции:

1. Проводят в пределах своей компетенции ревизии и проверки поступления и расходования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

2. Осуществляют документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

3. Осуществляют контроль в соответствии с поручениями МФ РФ за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок (кроме аудита в банковской системе).

Центральный банк (ЦБ) РФ – один из органов государственного аппарата, на которые возложен государственный финансовый контроль за осуществлением банковского регулирования и надзор за деятельностью кредитных организаций.

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) – осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Федеральная таможенная служба (ФТС РФ) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Федеральная служба страхового надзора выполняет функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства РФ; ведет Единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела, выдает разрешения на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций в сфере страхового дела.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.

Контрольные вопросы:

1. Что является объектом и предметом финансового контроля.

2. Назовите критерии классификации финансового контроля.

3. Назовите основные задачи финансового контроля.

4. С помощью, каких методов осуществляется финансовый контроль.

5. Опишите систему органов государственного финансового контроля.

6. Какие основные задачи решает Министерство финансов.

7. Назовите задачи Счетной палаты РФ.

 

Date: 2015-12-11; view: 1033; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию