Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Брахма обретает трансцендентное знаниеМир пребывал во тьме иллюзии, когда Нараяна, возлежа на трансцендентном теле Шеши, пожелал творить - и из Его пупка вырос цветок лотоса, на пестике которого появился Сваямбху Брахма. Брахма с удивлением всматривался во тьму; вокруг, насколько хватало глаз, катились волны бескрайнего океана Гарбха; одинокий лотос возвышался над его водами, а Брахма был единственным живым существом во всем творении. «Как чудесно! - воскликнул он. - Во всем мироздании - ни души! Но кто же я? Есть ли предел этому океану? Откуда берут начало его пустынные волны? Откуда растет этот цветок лотоса?» Тщетно силился он понять причину своего появления и свое предназначение в этом мире, пока наконец не решился отыскать корень лотоса, на котором появился. Брахмой двигали эгоистические чувства, когда он пытался раскрыть тайну своими собственными усилиями. Отчаявшись найти корень лотоса, он вернулся на прежнее место, уставший и разочарованный. Вдруг из ниоткуда до него донеслись слова - «тапа, тапа». Стараясь обнаружить источник звука, он изо всех сил вытягивал шею то на север, то на юг, то на запад, то на восток - так у него выросли четыре головы. Теперь у него было восемь глаз - но и они не помогли ему. Потеряв веру в собственные силы, он решил обратиться за помощью к какой-либо высшей силе. Брахма сосредоточился на высшей причине творения и стал медитировать. Так он снискал благосклонность Нараяны, который указал ему верный путь и наделил способностью видеть Истину - Истину, которая рассеивает невежество. Теперь Брахма обладал трансцендентным знанием; он узнал восемнадцатислоговую мантру, с помощью которой поклонялся Верховному Господу Вселенной. Господь, довольный Брахмой, проявился в Своем духовном облике в его сердце. Брахма увидел Нараяну, возлежавшего в бурлящих водах океана Гарбха на змее Ананте и державшего в четырех руках Свои вечные атрибуты: раковину, диск, булаву и лотос. Трансцендентное сияние, исходившее от Его тела, заполняло все пространство. Богиня абсолютного знания, Рама-деви, служила Его святым стопам, нежно растирая их. Из Его пупа вверх тянулся золотой стебель, венцом которого был прекрасный розовый лотос, - на нем появился Брахма. Сердце Брахмы затрепетало от восторга, и с его уст полились непрерывным потоком изысканные стихи, прославлявшие Верховного Господа. Господь с радостью наградил Брахму знанием о любовном преданном служении, которое содержится в четырех главных шлоках «Шримад-Бхагаватам» (чатух-шлоки), описывающих природу Абсолютной Истины. Он сказал: «Послушай, о Брахма! Я открою тебе высшую тайну. По Моему благословению ты сможешь полностью постичь ее. Тебе выпала редкая удача - ты смог удовлетворить Меня. Знай же, что Я - первопричина всего сущего. Я существовал в начале всего - один, и не было никого, кроме Меня. Материальная природа, источник всех объектов этого мира - как грубых, так и тонких - находилась тогда в непроявленном состоянии. Я - повелитель всех сил, что присутствуют и будто дремлют во Мне. Все, что ты видишь сейчас вокруг и то, что увидишь потом, - лишь проявление части Моего могущества; Я пронизываю Собой все сущее. Я один остаюсь после разрушения творения. Я есть источник и защитник всех, и всё в конечном итоге растворяется во Мне. Майя, которая вводит всех в заблуждение, - лишь Моя иллюзорная энергия, скрывающая Меня от глаз смертных и отдаляющая их от Меня. Я остаюсь невидимым за завесой майи. Своей малой частью Я творю все мироздание. Хотя Я присутствую везде, Меня невозможно ощутить материальными чувствами. Я - Сверхдуша для всех душ и все знание пребывает во Мне. Я и познающий, и объект познания. Предайся Мне, верь Мне - и иллюзия не коснется тебя. Попытайся постичь Меня и посвяти Мне себя целиком. Сосредоточь на Мне все свои усилия и любовь и твори в соответствии с Моим желанием». С этими словами Господь исчез. Из этих слов развертывается все учение Вед, все их бесконечное разнообразие. Такова история о том, как Сваямбху получил Веды от всезнающего Господа, источника всего знания.
|