Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип тренерского моделирования





Принцип тренерского моделирования состоит в том, что тренер сам демонстрирует те реакции, которые он считает правильными и кото­рым пытается научить. Прежде всего, моделирование должно прояв­ляться во всех его реакциях на высказывания и проявления участни­ков. Внимательные участники это постепенно заметят. Правда, они гораздо быстрее заметят расхождение между тем, чему он учит, и тем, что делает сам, если такое расхождение будет допущено. Возможно, логопед может научить других говорить правильно, даже если он про­износит «улица Горького» как «улица кое-кого». Однако, по моему убеж­дению, тренер должен хотя бы на среднем, а лучше — на хорошем уров­не владеть теми навыками, которые он пытается сформировать у других, и это должно проявляться с самой первой минуты тренинга.

Моделирование может применяться и как специально спланирован­ное упражнение. Например, тренер может предложить участникам: «На­падите на меня, и я покажу, как можно использовать технику «англий­ского профессора». Раньше я неохотно шла на моделирование реакций. Мне казалось, методически правильным будет любыми способами из­бегать моделирования. Когда я сама училась тренингу, моделировать считалось неэффективным: предполагалось, что участники должны сами найти подходящие реакции, а не копировать их. Используя моде­лирование, я не так уж революционна. Например, в Оксфордской школе тренинга социальных умений (Oxford School Social Skills Training) мо­делирование является одной из пяти фаз работы. При этом использу­ются видеоклипы, проигрывание ситуаций более опытными участни­ками группы и самим ведущим (Spence S., Sheperd G., 1983).

Моделирование требует определенной отваги и, возможно, опыта, хотя у многих тренеров отваги много как раз тогда, когда.мало опыта. Моделирование, несомненно, также является вариантом модели ракуш­ки, о котором речь ниже.







Date: 2015-12-11; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию