Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие маркетинга и история его возникновенияСтр 1 из 34Следующая ⇒
Лекция 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1. Понятие маркетинга и история его возникновения 2. Эволюция концепций маркетинга 3. Цели, задачи и принципы маркетинга 4. Функции маркетинга и его субъекты 5. Виды маркетинга 6. Роль маркетинговой деятельности на предприятии
Понятие маркетинга и история его возникновения Существует много определений и переводов понятия «маркетинг». Сам термин происходит от англ. market (рынок) и дословно означает «рынкоделание». ? Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Филипп, д-р философии, профессор). ? Современная точка зрения: маркетинг – философия бизнеса, определенный угол зрения на рынок. Эволюцию маркетинговой теории нужно рассматривать в контексте процессов становления и изменения механизма рынка. Явление, называемое сегодня маркетингом, существовало всегда (например, купцы). Отдельные функции маркетинга применялись даже в Древнем мире (Древняя Греция, Древний Рим, Египет). Как экономическое понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже ХIX-XX веков. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности: · 1901/02 – первые учебные курсы маркетинга (Иллинойский и Мичиганский университеты США); · 1908 г. – первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга; · 1911 г. – первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. · 1920-е гг. – в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга; · 1937 г. – сформирована Американская ассоциация маркетинга (АМА). В России маркетинг находится на стадии развития. Проблемы развития: - негативное отношение со стороны общества (маркетинг воспринимается как уловки и обман); - отсутствие научных школ и «сильных» ученых в области маркетинга; - слабая адаптация западных инструментов к российским условиям; - не осознанная пока высокая роль управления маркетингом на предприятии со стороны его руководства.
Date: 2015-12-11; view: 492; Нарушение авторских прав |