Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие маркетинга и история его возникновения





Лекция 1.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

1. Понятие маркетинга и история его возникновения

2. Эволюция концепций маркетинга

3. Цели, задачи и принципы маркетинга

4. Функции маркетинга и его субъекты

5. Виды маркетинга

6. Роль маркетинговой деятельности на предприятии

 

Понятие маркетинга и история его возникновения

Существует много определений и переводов понятия «маркетинг». Сам термин происходит от англ. market (рынок) и дословно означает «рынкоделание».

? Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Филипп, д-р философии, профессор).

? Современная точка зрения: маркетинг – философия бизнеса, определенный угол зрения на рынок.

Эволюцию маркетинговой теории нужно рассматривать в контексте процессов становления и изменения механизма рынка. Явление, называемое сегодня маркетингом, существовало всегда (например, купцы). Отдельные функции маркетинга применялись даже в Древнем мире (Древняя Греция, Древний Рим, Египет).

Как экономическое понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже ХIX-XX веков. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности:

· 1901/02 – первые учебные курсы маркетинга (Иллинойский и Мичиганский университеты США);

· 1908 г. – первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга;

· 1911 г. – первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний.

· 1920-е гг. – в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга;

· 1937 г. – сформирована Американская ассоциация маркетинга (АМА).

В России маркетинг находится на стадии развития. Проблемы развития:

- негативное отношение со стороны общества (маркетинг воспринимается как уловки и обман);

- отсутствие научных школ и «сильных» ученых в области маркетинга;

- слабая адаптация западных инструментов к российским условиям;

- не осознанная пока высокая роль управления маркетингом на предприятии со стороны его руководства.

 







Date: 2015-12-11; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию