Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл товара





 

Стратегический анализ ЖЦТ был введен в 50-х гг. ХХ столетия. Эта теория позволяет проследить движение товара от начала зарождения до полного исчезновения товара с рынка. У каждого товара собственный жизненный цикл, характер и длительность которого предугадать сложно.

 

Типичный ЖЦТ содержит следующие этапы (рис. 2):

1. Этап выведения товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Причины задержек могут быть следующие:

А) Задержки с расширением производственных мощностей;

Б) Технические проблемы;

В) Задержки с доведением товара до потребителей, особенно через розничную сеть;

Г) Нежелание клиентов отказываться от привычных схем поведения.

2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей.

4. Этап упадка – период резкого падения сбыта и снижения прибылей.

По отношению к умирающим товарам можно предпринять следующие шаги:

А) Продолжить выпуск;

Б) «Пожинание плодов» – резкое сокращение любых издержек в надежде на то, что сбыт еще продержится на приемлемом уровне и принесет прибыль;

В) Исключение товара из номенклатуры – либо продать товар другой фирме, либо просто снять его с производства.

Этапы ЖЦТ
  I. Внедрение II. Рост III. Зрелость IV. Спад
Характеристики
Объем продаж Небольшой Быстрорастущий Достигает пика Уменьшающийся
Издержки (в расчете на одного потребителя) Большие Средние Низкие Низкие
Прибыль Отсутствует Растущая Высокая Уменьшающаяся
Потребители Любители нового Первые, признавшие товар Массовый рынок Инертные
Число конкурентов Незначительное Постоянно растущее Стабильное, начинает уменьшаться Убывающее
Цели маркетинга
  Информирование потребителей о товаре Максимизация доли рынка Максимизация прибыли и защита доли рынка Уменьшение расходов и поддержание уровня сбыта
Стратегии
Товар Предложение основного товара Предложение расширенного семейства продуктов, услуг Диверсификация марок и моделей Исключение «слабых»
Цена Стоимость плюс наценка Цена с целью проникновения на рынок Цена, соответствующая ценам конкурентов Сниженная
Распределение Выборочное Интенсивное Более интенсивное Избирательное закрытие убыточных торговых точек
Реклама Создание осведомленности о товаре среди первых покупателей и дилеров Создание осведомленности о товаре на массовом рынке Акцент на особенностях марок и их преимуществах Уменьшение интенсивности до необходимого уровня, чтобы удержать ярых приверженцев
Стимулирование сбыта Усиление стимулирования сбыта с целью опробовать и оценить товар Умеренное с целью воспользоваться преимуществом высокого потребительского спроса Усиленное для создания приверженности маркам Уменьшение до минимального уровня

 







Date: 2015-12-11; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию