Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие товара и его классификация





Внешняя среда находится вне сферы непосредственного управления предприятием, поэтому управление маркетинговой деятельностью осуществляется посредством воздействия на факторы внутренней среды. Маркетолог должен находить наилучшее сочетание элементов комплекса маркетинга, то есть анализировать, какой товар производить, по какой цене, каким образом и с помощью каких средств доводить его до потребителя. Главная роль среди этих факторов принадлежит товару.

? Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические, материальные объекты, услуги, лица, места, организации или идеи.

 

 

Рис. 1. Три аспекта товара

 

Анализируя товар, важно помнить, что потребитель приобретает не сам товар, а те блага и выгоды, которые этот товар обеспечивает.

Также необходимо помнить о трех уровнях существования товара (или трех уровнях его реализации) указанных на рис.1.

Классификация товара:

1. По типу рынка:

· Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.

· Товары производственно-технического назначения – товары, приобретенные предприятиями и организациями для их использования в своем производственном процессе.

Критерий классификации Тип товара
Потребительские товары
По степени долговечности · Товары длительного пользования – выдерживают многократное использование (холодильник, одежда) · Товары кратковременного пользования – выдерживают только один или несколько циклов потребления (пиво, мыло, соль) · Товары разового использования – выдерживают только один цикл потребления (шоколадный батончик)
По материальной осязаемости · Осязаемые товары · Неосязаемые товары, например, услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей (стрижка, обучение), идеи…
На основе поведения потребителей · Товары повседневного спроса – покупаются часто, без раздумий, с минимальными затратами времени и усилий (хлеб). Делятся на основные товары и товары импульсивной покупки · Товары предварительного выбора – покупаются после сравнения по разным показателям (одежда, автомобиль) · Товары особого спроса – с уникальными характеристиками или марочные товары, покупатель прикладывает усилия для покупки (одежда от Versachi) · Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или не думает об их покупке (надгробия).
Товары производственно-технического назначения
По мере участия в процессе производства · Материалы и детали – полностью используются в процессе производства. Это могут быть сырье (с/х продукция, лес, нефть) и полуфабрикаты, детали (пряжа, цемент, электродвигатели). · Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве (сооружения и оборудование). · Вспомогательные материалы и услуги – объекты, не присутствующие в готовом изделии. Это рабочие материалы (краска, бумага, гвозди). Услуги могут быть информационные и касающиеся технического обслуживания и ремонта.

Date: 2015-12-11; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию