Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы развития и научные школы в истории менеджмента. Классическая школа управления
Становление «научного менеджмента». Классическая школа управления. Концепция Ф.У. Тейлора. Концепция «экономического человека», «Принципы научного менеджмента», «Система сдельной оплаты», стимулирование труда. Концепция Г.Л. Гантта: «графики Гантта», социальная ответственность бизнеса и менеджмента. Влияние взглядов Ф. и Л. Гилбретов на развитие организации и технического нормирования труда. «Изучение движений» или идея хронометража. «Первый инженер по эффективности» Х. Эмерсон. Методы решения проблемы неэффективности производства. Двенадцать принципов повышения производительности труда. Проблема эффективности в трудах М. Кука и У. Кларка. Принципы управления Г. Форда. Поточное производство. Фордизм и его критика. Административно-функциональная школа управления. Концепция А. Файоля. Структура администрирования. Функции управленческой деятельности. 14 принципов управления. Необходимые и желательные качества администратора. Дж. Муни и А. Рейли о принципах организации труда как системе элементов единого управленческого процесса. Целевая природа организации. Принципы организации. Анализ и синтез труда. Углубление концепции А. Файоля в исследованиях Л. Урвика и Л. Гьюлика. Научное управление как единая теория административной науки. Функции управления. Принципы построения формальной организации. Структура (логический квадрат и принципы) администрирования. «Организационный подход» М. Вебера. Три типа организаций в зависимости от характера власти: харизматический, традиционный, идеальный (бюрократический). Принципы построения «идеальной» организации. «Природа управленческой деятельности» Г. Минтцберга. Модель управленческой работы и ее составляющие: межличностное общение, информативность, принятие решений. Г. Черч и функции производства: проектирование, «оборудование», распорядительство, учет, оперирование. Структура производства. Школа «человеческих отношений». Критика классической школы научного управления. «Гуманистический вызов» представителей школы «человеческих отношений». Предпосылки возникновения школы «человеческих отношений» (труды Каттеля, Г. Мюнстерберга и др.). Гарвардская школа менеджмента. М. Фоллетт и критика тейлоризма. Проблема «власти» и «авторитета». Критика бюрократических институтов управления и их замена демократическими институтами. Участие рабочих в управлении (принцип самоуправления). Проблемы конфликтов в организации, 3 типа разрешения конфликтов: «доминирование», «компромисс», «интеграция». Становление школы «человеческих отношений». Хоторнские эксперименты под руководством Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера (1925 – 1933гг.). 4 этапа исследования, их цели и результаты. Научные открытия, сделанные на основании Хоторнских экспериментов. «Хоторнский эффект». Хоторнские эксперименты и современная социология труда, индустриальная социология. Проблемы кооперации человеческой деятельности в трудах Ч. Барнарда. Идея «корпоративного человека». 2 типа организаций. Структура управления в организации. «Функции администратора». Теория человеческих потребностей А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. Макклелланда. Иерархии потребностей. Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга. «Гигиенические» и «мотивирующие» факторы «удовлетворенности» работой. «Обогащение труда». Дальнейшая разработка теории двухфакторной модели мотивации в трудах Б Врума и Б. Скиннера. «Теория ожидания» К. Левина, Э. Лоулера. «Теория постановки целей» Э. Лока, Т. Райена, Г. Латэма. «Теория равенства (справедливости)» С. Адамс. Возможные реакции человека на состояние неравенства. Комплексная процессуальная теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера (модель Портера-Лоулера). Составляющие модели: затраченные усилия, восприятие, результаты, вознаграждение, уровень удовлетворенности. Теория лидерства Р. Стогдилла. Факторы лидерства и качества лидера. Теория лидерства Д. Мак-Грегора. Стили управления «X» и «Y». Иерархия потребностей. Теория «Z» У. Оучи. Школа управленческой науки. Два главных направления школы управленческой науки: рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного и ситуационного подходов;. исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ. Целевая природа организации. Эффективность работы организации. Общая теория систем Л. фон Берталанфи. Концепции Р. Акоффа, Д. Вудворт. Школа «промышленной динамики» Дж. Форрестера. Исследования П. Лоренца и Д. Лорша. Матричная структура управления. Развитие прикладных направлений математики: исследование операций (У. Черчмен), моделирование и теория игр (Д. Марч и Г. Саймон), теория решений (Дж. Форрестер, Л.В. Канторович) и математические модели (Л. Райф). Теории управления С.Бира, А. Гольдбергера, Р. Люса, Л. Клейна, Н. Джорджеску-Регана. Ситуационный подход Т. Бернса, Г. Сталкера, Г. Деннисона и др. Развитие управления в России. История формирования российского менеджмента. Дореволюционный период. А.Л. Ордин-Нащокин и его идеи расширения функций государства по управлению внутренней и внешней торговлей. «Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова. Идеи А.П. Волынского, В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, М.М. Сперанского, Н.С. Мордвинова об управлении государством. Реформы П.А. Столыпина и С.Ю. Витте. Постреволюционный период. Научная организация труда (НОТ) и научное управление социалистическим производством. Концепция НОТ А.Ф. Журавского. Культура труда и управления А.К. Гастева. ЦИТ и его значение в развитии менеджмента в СССР. Всесоюзные конференции НОТ. Социальная инженерия Н.Витке. Концепции оптимизации управления Ф. Дунаевского и В.А. Шнейдера. Тектология А.А. Богданова. Разнообразие моделей менеджмента. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Американская модель менеджмента. Факторы эффективности американского менеджмента. Исторические предпосылки современного американского менеджмента: наличие рынка, индустриальный способ организации производства, корпорация как основная форма предпринимательства. Японская модель менеджмента. Приоритеты японского менеджмента: образование, поддержание повышающихся жизненных стандартов, комплексное управление качеством. Ориентация на человеческий фактор. Идеи выдающихся японских менеджеров К. Исикава, Я. Ивасаки, О Таичи. Европейская модель менеджмента. Отличительные черты и сходство национальных моделей европейского менеджмента. Особенности английской, французской, немецкой, шведской моделей менеджмента. Российская модель менеджмента. Методология согласованного ведения хозяйства и управления из единого центра С.Г. Струмилина. Балансовые методы планирования. Экономико-математические модели Л.В. Канторовича. Централизованная система управления. Перспективы развития менеджмента. Развитие сфер использования менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте и управление. Стратегическое планирование. Маркетинг. Логистика. Теория принятия управленческих решений. Структурное и ситуативное моделирование. Управление качеством. Управление сервисом. Управление рисками. Современные требования к менеджеру. Date: 2015-12-11; view: 747; Нарушение авторских прав |