Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения задания. Исходные данные: затраты на содержание 1 головы животных, продуктивность животных, статьи затрат на производство продукции животноводства





 

Исходные данные: затраты на содержание 1 головы животных, продуктивность животных, статьи затрат на производство продукции животноводства, а также отдельных видов продукции, объем производства продукции животноводства. Эти данные можно определить из годового бухгалтерского отчета организации АПК: 8-АПК "Затраты на основное произ­водство", 13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства», отчетные калькуляции себестоимости отдельных видов продукции.

Расчетные показатели: отклонения себестоимости в разрезе отдельных видов продукции, в том числе за счет изменения продуктивности и затрат на содержание головы животных, структура отдельных статей затрат в целом по животноводству и в разрезе отдельных видов, отклонения по структуре в отчетном году по сравнению с прошлым, переменные, постоянные затраты, удельные переменные затраты, изменение полной себестоимости отдельных видов продукции, в том числе за счет изменения объема производства, удельных переменных расходов, суммы постоянных расходов.

 

Проанализируйте состав и структуру затрат на производство продукции животноводства, заполните таблицу 28, сделайте выводы.

Таблица 28 - Анализ состава и структуры затрат на производство продукции животноводства

  Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. Структура, %
Прош-лый год Отчет-ный год Абсол. откл. Прошлый год Отчетный год Абсол. откл.
             
Заработная плата с отчислениями на соц. нужды            
Материальные затраты, вошедшие в себестоимость, всего, в том числе:                
Корма Нефтепродукты Электроэнергия Запасные части Оплата работ и услуг др. организаций, В т. ч. ремонт техники Зоо- и ветеринарное обслуживание            
Амортизация            
Прочие затраты            
Итого затрат            

Проанализируйте состав и структуру затрат на производство молока, используя таблицу 29.

Аналогичные таблицы составьте для анализа себестоимости производства других видов продукции животноводства (прироста живой массы КРС, свинейи т.д.)

 

Таблица 29 - Анализ состава и структуры затрат на производство молока

Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Структура, %
Прошлый год Отчет- ный год +, - Прошлый год Отчет-ный год +, -
1. Оплата труда с отчислениями на социальные страхования, В т.ч. постоянная Переменная            
2. Корма            
3. Содержание основных средств:            
- амортизация            
- ГСМ, электроэнергия, зап. Части для ремонта            
4. Прочие затраты            
5. Итого затрат,            
в т. ч. – переменные            
– постоянные            

На себестоимость производства 1 центнера продукции животноводства влияют факторы: затраты на содержание 1 головы животных и продуктивность животных.

(39)

где С/с– себестоимость 1ц, руб./ц, З – затраты на содержание 1 головы животных, руб./гол, П – продуктивность животных, ц/гол.

Определите влияние этих факторов на себестоимость производства 1 ц продукции животноводства способом цепных подстановок, заполните таблицу 30.

 

Таблица30 - Факторный анализ себестоимости продукции животноводства

  Виды продукции Затраты на 1 гол, руб. Продуктивность, ц/гол Себестоимость 1ц., руб. Отклонение себестоимости, руб.
Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Услов-ная   Всего В т. ч.. за счет
Затрат на 1 гол Продук-тивности
Молоко                    
Прирост живой массы КРС И т. д.                    

По результатам факторного анализа себестоимости 1 ц продукции животноводства сделайте выводы.


 

Тема 9: Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности в системе управления затратами

 

Классификация издержек на постоянные и переменные для анализа безубыточности (break-even analisis).Теоретическая база оптимизации прибыли и анализа затрат. Графическое изображение вариантов изменения затрат в зависимости от объема производства продукции. Методика расчета маржинального дохода, критического объема производства, критического объема выручки от продаж, критического уровня постоянных затрат, критической цены реализации. Методика предельного анализа, оптимизации прибыли, издержек и объема производства. Понятие операционного и финансового рычага. Методика их расчета. Определение запаса финансовой прочности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Операционный и финансовый рычаг – это одно и то же?

2. Объясните роль постоянных издержек в формировании финансового результата.

3. В каких случаях применяют анализ безубыточности?

4. Запас финансовой прочности предприятия равен 30%. Каково будет значение этого показателя при снижении объемов реализации на 20%?

5. Как изменится прибыль до уплаты налогов и процентов при изменении объема реализации на 25% и силе производственного рычага, равной 1,7?

6. Как рассчитать коэффициент маржинальной прибыли?

7. Что характеризует удельная маржинальная прибыль?

8. В чем проявляется эффект дополнительной прибыли?

9. В чем сущность планирования прибыли методом операционного рычага?

10. Дайте характеристику предельных затрат.

11. От каких факторов зависит общий маржинальный доход?

12. Почему изменяется сила воздействия операционного рычага и запас финансовой прочности по мере удаления выручки от порога рентабельности?

Задание 21. Руководство организации намерено увеличить выручку на 10% (с 40 млн. руб. до 44 млн. руб.). Переменные затраты 31 млн. руб., постоянные затраты 3 млн. руб. Рассчитать сумму прибыли, соответствующую новому уровню выручки и с помощью операционного рычага сравнить результаты. Сделать предположения о степени фондовооруженности.

Задание 22. Условно – постоянные расходы предприятия - 30 млн. рублей, цена единицы продукции - 60 тыс. рублей, удельные переменные расходы - 45 тыс. рублей. Требуется:

а) Определить критический объем продаж;

б) Рассчитать объем продаж, который обеспечит валовой доход в размере 15 млн. рублей.

Задание 23. Компания производит несколько компонентов, один из которых – Х - имеет следующую структуру затрат:

 

Таблица 31 – Затраты на производство компонента Х

Виды затрат Долл. на шт.
Материальные затраты  
Затраты на труд  
Переменные накладные расходы  
Постоянные затраты  
Итого  

 

Компонент Х в том же виде может быть куплен на рынке по цене 23 долл. за шт. В этом случае общие постоянные затраты не изменятся. Какое решение должна принять компания – купить или произвести товар?

Задание 24. Средняя цена ассортимента продукции компании равна 250 долл, плановый объем продаж при этой цене – 1 млн. ед. Соотношение между постоянными и переменными издержками равно 30:70. Переменные издержки на единицу продукции составляют 150 долл. Определить критический объем продаж и запас финансовой прочности.


Задание 25. Организаторы дискотеки установили цену входного билета, равную 21 долл. Они договорились с фирмой, обеспечивающей питание, что буфет будет стоить 13,5 долл. на человека. Другими основными расходами будут затраты на аренду помещения и организацию дискотеки – 200 и 250 долл. соответственно. Определить безубыточный объем продаж.

Задание 26. Предприятие производит и продает один вид продукции. Выручка от продаж – 10000 тыс. руб., переменные затраты – 5000 тыс. руб., постоянные затраты – 4000 тыс. руб., прибыль – 1000 тыс. руб. Специалисты прогнозируют, что в следующем периоде спрос на продукцию уменьшится. Тогда предприятию придется либо уменьшать натуральный объем, либо снижать цены.

а) при снижении цен на 5% можно сохранить базисный натуральный объем продаж;

б) при снижении натурального объема продаж на 7% можно сохранить базисные цены;

в) при снижении цен на 10% можно увеличить натуральный объем продаж на 3%.

Дайте рекомендации предприятию о выборе варианта стратегии.

 







Date: 2015-12-11; view: 846; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию