Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Второй круг





Утром Гермиону разбудила непривычная духота. Она вышла из хижины и увидела Невилла, увлечено показывающего местной ребятне фокусы с волшебной палочкой. Наибольший восторг вызывало исчезновение страусиного яйца из-под коровьей шкуры и его возникновение у кого-нибудь на голове. Если возникшее яйцо не успевали удержать, оно шлепалось на сухую землю и разбивалось в кашицу. Невилл собирал его с помощью reparo вперемешку с песком и пылью и повторял трюк заново.

— Страусят из него точно не дождешься, — мрачно сказала Гермиона, подойдя к ним поближе.

Невилл вздрогнул и попытался спрятать палочку за спину.

— Я… не колдовал… То есть, мы же не на каникулах… Нам же можно колдовать.

С трудом переборов искушение припугнуть Невилла снятием баллов с факультета, Гермиона утешила его:

— Конечно, можно. Смотря с какой целью, правда. Если хочешь в Азкабан, то ты мало народу собрал. Для нарушения Статуса Секретности тебе нужно выступить хотя бы перед двумя совершеннолетними магглами.

Побледневшее лицо Невилла окончательно лишило ее удовольствия дразнить его, и девушка предложила заняться делом.

— Мы с лайбуном, вообще-то тебя ждали.

— Лайбун, это кто?

— Лайбун — титул предводителя этого племени, если я правильно понял. Он очень уважительно отзывался о тебе, пока я завтракал, волновался, что тебе тяжело будет идти по жаре. Но раз ты готова…

— Разумеется, готова. Нам надо поторапливаться.

Ребятишки, пинавшие яйцо во время этого разговора, переглянулись и вытолкнули самого маленького. Тот быстро сбегал за лайбуном.

Лицо вождя при виде Гермионы расцвело самой радостной улыбкой.

— О-о, мисс уже готова? Я лично отведу вас к нашему кругу. Самой кратчайшей дорогой. Но вы должны дать слово, что никому не расскажете, где он находится. Понимаете, есть места, куда не должны ходить любопытные туристы и жадные устроители экскурсионных туров. Мы хотим тишины и покоя, а такие места привлекают к себе излишнее внимание. Я только отведу вас туда — и обратно, а вы не будете делать никаких пометок?

Гермиона равнодушно пожала плечами, и они отправились в дорогу.

«Кратчайшая дорога» оказалась еле заметной, постоянно прерывающейся тропинкой, ведущей через колючки в человеческий рост, через овраги и ямы с влажным грунтом, довольно продолжительные участки раскаленной местности безо всякой растительности, пару каменистых склонов и нехилое болотце.

К середине дня они достигли кустарниковых зарослей, на фоне которых выделялся одинокий огромный баобаб. Перед ним, посреди чахлой травы расстилался круг выжженной земли.

— Мы пришли! — радостно воскликнула Гермиона. — Смотри, Невилл! Мы нашли его?

Невилл обессилено присел на землю.

— Пожалуйста, принесите мне стакан тыквенного сока, я буду ждать в прохладе подземелий Снейпа, — простонал он.

Гермиона безжалостно потянула его за шиворот.

— Если будешь лишний раз вспоминать Снейпа, то он сейчас здесь появится, только не с графином ледяного сока, а с кипящим котлом…

Невилл поежился.

— Спасибо, мне уже не так уж и жарко.

Вождь махнул рукой в сторону баобаба, продолжая радостно улыбаться.

— Вот то, что вы искали. Пойдем обратно?

Гермиона отрицательно замотала головой.

— Понимаете, нам надо внимательно изучить это место. Вы можете подождать нас часок? Только не подходите близко, посидите здесь.

— Часок? — переспросил лайбун. — На такой жаре? Нет, я лучше схожу домой. А чуть попозже вернусь за вами. Только не пытайтесь найти обратную дорогу сами, обязательно заблудитесь. Кстати, — он улыбнулся еще шире, — вы уже оплатили услуги проводника в оба конца, — с этими словами он махнул рукой и скрылся в зарослях.

Гермиона задумчиво ломала сухую ветку.

— Да, — пробормотала она. — Надеюсь, папа не очень расстроится, узнав, сколько денег осталось у меня на счету.

Невилл не услышал ее бормотаний, он растерянно смотрел на вновь сомкнувшиеся стеной растения.

— А он нас тут не бросит? — недоверчиво спросил он.

— Надо больше верить людям, — усмехаясь, успокоила его Гермиона. — С чего бы ему нас бросать? Через пару часов вернется, не волнуйся, оплачено. Пойдем работать.

Они осторожно подошли к выжженному краю. Края круга были будто очерчен циркулем, а сам он опущен ниже окружающего уровня на полметра. Сухая земля казалась обгорелой. Пока Невилл ползал по ней на четвереньках, разглядывая каждый дюйм, Гермиона подошла к баобабу. Стараясь не привлекать внимания своего спутника, она старательно исследовала ствол. Результатами ее исследования была находка остатков четырех серебряных колец, когда-то прикрепленных к дереву. Два кольца она обнаружила сразу над землей, еще до двух еле дотянулась, встав на цыпочки. Расположение колец свидетельствовало о том, что, как и предполагал Дамблдор, здесь явно приносили человеческую жертву. Если не искать специально — то и не обнаружишь. Гермиона почувствовала дурноту, представив, что пришлось испытать этому неизвестному ей колдуну. Кто это был: мужчина, женщина, подросток? Упивающийся смертью или мирный волшебник? Или увлекшийся погоней аурор?

Чихнувший от пыли Невилл заставил ее вздрогнуть.

— Засухоустойчивые формы с редкой листвой… минеральные соли унесены… вряд ли… Эбен, сапелли, нет, кустарники-скороспелки, — бормотал он, обходя круг по диаметру, вырывая некоторые растения с корнями, поднимая веточки, щепочки и былинки, поднося их к лицу, и только что не пробуя на зуб.

Гермиона отскочила от дерева и подошла к нему.

— И зачем же ты ходишь вокруг, интересно мне знать? Разве ты не должен найти то, что находится внутри?

Невилл раскусил очередную травинку, пожевал и с сожалением выплюнул.

— А ты сама не видишь? — спокойно переспросил он. — Внутри нет вообще ни одного целого растения, ни волшебного, ни простого. Не осталось тут ничего живого, и с тех пор не выросло. Кроме того, если приглядеться, животные тоже обходят это место стороной. Единственное, что можно найти внутри, это отпечатки различных пар обуви и босых ног. Но я вряд ли могу разобраться в этих следах. Кажется, они не смываются и не сносятся ветром. По крайней мере, свои следы я затереть не смог. Они будто застыли.

— В следах я тоже не разбираюсь, — заметила Гермиона. — Очень жаль, что ты ничего не нашел, а что снаружи? — она задала вопрос, мысленно ругая себя за то, что сама не заметила полное отсутствие каких-либо растений.

— Снаружи тоже ничего. Я ничего не чувствую ни здесь, ни рядом. Вот там дальше, — он махнул в сторону противоположную той, откуда они подошли, — растет маньяра, разновидность эуфорбии. Мы используем ее иногда в лечебных препаратах. Но профессор Спраут не выращивает ее в своих теплицах из-за экономии места. Есть более эффективные магические растения. А вон там еще дальше, — Невилл прищурился, — что-то вроде изгороди из нее.

— Изгороди? — улыбнулась Гермиона. — Возле тихого, чуть ли не священного места?

Воздух огласило голодное мычание.

— Может местные магглы и считают это место священным, — возразил Невилл, — но они держат здесь коров, и делают для них изгороди из колючих веток нашей маньяры. И ее тут очень много, можно не экономить… Можешь мне верить.

— Да, конечно, — протянула Гермиона и озорно улыбнулась. — Как же я не догадалась, вот пройдохи… Сейчас проверю, — проговорила она и достала Указалку. Маленькая птичка несколько раз повернулась на одной ножке вокруг своей оси и указала в сторону изгороди. Гермиона порылась в рюкзачке и достала оттуда карту и компас. Покрутив перед собой разложенную карту (к ее досаде имеющую слишком мелкий масштаб), постучав по компасу и несколько раз недоуменно взглянув на часы и солнце, она пояснила свои действия Невиллу. — Я еще до Хогвартса увлекалась спортивным ориентированием… Как ты, наверное, заметил, мне не трудно научиться чему-то новому, но те занятия заставили меня выучить только одно: у магглов карты противоречат солнцу, компасу и логике. А у магов компасы указывают только туда, куда надо.

Невилл взирал на нее еще недоуменнее, чем она на него пять минут назад.

Гермиона пояснила свои слова:

— Указалка показывает нам место, откуда мы прибыли. Наш портал, он находится рядом с деревней. Сегодня нас с тобой полдня водили кругами. Видимо, отрабатывали денежки. Я вначале подумала, что у их лайбуна не в порядке с головой: мы полдня шли в одну сторону, а он вместо того, чтобы часок нас подождать, решил сбегать туда и обратно, еще и отдохнуть в тенечке. Теперь-то все понятно, — она решительно взяла рюкзак и пошла в сторону деревни. — Даже сердиться на них сил нет. Это все равно, что злиться на тебя, Невилл. Столь же продуктивное занятие.

— А я здесь причем? — возразил Невилл, семеня сзади.

Чтобы пройти к изгороди им пришлось вскарабкаться на осыпающийся склон, усыпанный костями, обрывками ткани, пустыми сигаретными пачками и прочим мусором. Невилл пару раз чуть не оступился и не покатился вниз, Гермиона поддержала его, еле устояв на ногах сама.

— Вот при том! — хмыкнула она. — Ты не смотришь под ноги, все на свете забываешь, ничего вокруг не замечаешь, страшно рассеян… — Они поднялись наверх и начали обходить загон для скота. Невилл обиженно сопел сзади. То, что он и не пытался оправдываться, еще больше рассердило ее. — И что самое кошмарное, Невилл Лонгботтом, ты просто не осознаешь, в какой степени ты талантливый и уникальный колдун. Ты наделен таким интересным даром, а позволяешь любому магу безнаказанно выговаривать тебе всякие гадости.

Невилл внезапно дернул ее за локоть и оттащил от свежей коровьей лепешки, лежащей на их пути.

— Но я же не специально! — простонал он. — Иногда у меня бывает удачный день, когда никто не кричит на меня, профессор Спраут довольна моей работой, а Джинни рада меня видеть. И еще, мне всегда рады Тревор и мое растеньице. Ой, а мы здесь сегодня уже были. Смотри, собранное мной яйцо лежит. А я его неплохо починил, заклинание удалось… Ни трещинки. И не растеклось почти.

Они были на той самой площадке перед хижиной, где утром Невилл выступал перед местной детворой.

— Невилл, ты прелесть! Ты совсем не слушал моих объяснений?

Они подошли к хижине вождя и громко окликнули хозяина.

На пороге появилась его зевающая супруга с глянцевым журналом в руке. Удивившись столь скорому возвращению настырных туристов, она метнула было взгляд назад, внутрь хижины, но быстро справилась с собой и заявила:

— А моего мужа еще нет, когда будет — не знаю…

— Успокойтесь, — мягко сказала Гермиона, — передайте ему, что сдачу он может оставить себе. За номера ведь взяли суточную плату, время у нас ест? Мы только передохнем до вечера, и уедем от вас.

Если местная красавица и удивилась, то вида не подала. Она кивнула и удалилась обратно.

— Невилл, отдыхаем до 23.00, и — в путь! — скомандовала девушка своему товарищу.

— Почему на ночь? — удивился тот.

— В целях экономии времени. Которое с нами шутит, — пояснила Гермиона.

Date: 2015-12-11; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию