Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Понедельник. Вечер





Довольно трудно оказалось Гермионе, на ночь глядя, раздобыть нужные ей книги в библиотеке. Она довольно слабо представляла себе, что именно ожидает их с Невиллом, но на всякий случай запаслась парой толстых книг известных магов-путешественников и одной жирненькой энциклопедией из секции безобидных маггловских книжек. Томик Ричарда Брауна-Гордого-Всадника важно раздувался от гордости и звенел золотыми пряжками, а скромный фолиант Сэмуэля Ходуна чихал от дорожной пыли. Быстро ознакомление с ними показало, что набирать ей с собой особо много хлама не надо. Действительно, атлас, компас, десяток бутербродов, влагопугающий колпак от дождя — и она готова. Каких-то особых опасностей не предвидится, так что вернуться они должны достаточно быстро. Она сложила книги в стопочку и побрела в сторону гостиной Гриффиндора.

Друзья, конечно же, тревожно дожидались ее у камина. В гостиной еще находилось некоторое количество учеников, и Гермиона отозвала Гарри и Рона в сторону. Они выслушали ее, не перебивая, и только потом дали волю бурным отрицательным эмоциям.

— А мы, что же, не пригодимся? — завопил Рон.

— Но не отпустят же они тебя только с Невиллом? — возмутился Гарри. — А вдруг, вы встретите кого-нибудь из Упивающихся? Ясное дело, они там будут, иначе Вольдеморту бы трудно было спрятать концы своих жертвоприношений!

— Мы тоже должны быть с тобой!

— Успокойтесь, — мягко попыталась остановить их Гермиона. — Там тихие, безлюдные места. Скорее всего, Сами-Знаетее… Вольдеморт специально выбирал их для свершения обряда. Никого там нет, кроме диких тварей, а местное зверье нам тоже не страшно. Сомневаюсь, что там остались бестии, страшнее тех, что водятся у нас в Лесу. Только в Африке мы как раз попадаем в зону обитания тембу, но те, что остались — гостят у нас в Лесу у Хагрида. Самое ужасное, что может произойти, это потеря очков Гриффиндора за время моего отсутствия. Но за меня останется Джинни.

— И это самое приятное, — съехидничал Рон. — Только замечаний от младшей сестры мне не хватало!

— А ты веди себя хорошо, и замечаний не получишь, — ответила Гермиона.

Рон состроил ей рожицу, а Гарри нервно почесал шрам и спросил:

— И, по-твоему, это все правдоподобно выглядит? Я имею в виду, теорию Дамблдора.

— По-моему, да. Я мельком встречала упоминания о таких обрядах, вообще магов приносили в жертву с разными целями, вполне возможно, что Сами-Знаете-Кто пытался заручиться еще и поддержкой сил природы… А вот помогут ли найденные нами растения потерявшим рассудок и покалеченным магам… Я не до конца понимаю это. Меня смущает и то, что я не знаю, что именно мы будем искать. Вся надежда на Невилла, но и ему придется руководствоваться не только знанием, но и интуицией. Ох, ладно, вы не волнуйтесь, никто на нас не покусится. Я ухожу спать.

Проводив девушку недоуменными взглядами, друзья переглянулись. Гарри продолжал нервно чесать лоб, а Рон всплескивать руками.

— И мы ее так отпустим? — прошипел Рон. — В страшный лес, и без охраны? С нашим милым домашним Лонгботтомом? Что ты молчишь, Гарри! Мы должны отправиться с ними, не сидеть же здесь пнями!

— Ты еще скажи, что послезавтра зелья, и неплохо бы было их пропустить, — тихо заметил Гарри. — Тебе же ясно сказали, в наших услугах не нуждаются… Остается сцепить зубы и ждать их возвращения. Будем надеяться, что им ничего не грозит. Хотя спать спокойно ночью мы, все равно не сможем… А когда она вернется, то снова попадет в лапы к Малфою… Кажется, наши с ней дороги начинают расходиться.

— Но все зависит от нас! Мы должны объяснить Дамблдору, что… Что нам тоже надо! И ее он не имеет права посылать, и мы тоже хотим помочь Невиллу!

«И Невиллу, конечно, это главное», — подумал Гарри, — «И мне неплохо бы. Что за тормоз я стал в трансфигурации! Ну ладно, не стал анимагом, разъяснили вроде: не надо было находиться в центре, но почему самые простые преобразования перестали получаться! Может быть, мне тоже надо побывать в тех местах, замкнуть круг… Но наше с Роном исчезновение будет слишком заметным, а я попробую прорваться за ними. Гермиона сказала, что они убывают завтра поздно вечером из Леса, я должен отправиться за ними. Рон быстро засыпает».

— Что-то ты мне не нравишься, — долетел до него голос Рона. — Не вздумай идти к Дамблдору без меня! Не тебе одному дорога Гермиона. И пропустить денек занятий нам обоим не помешало бы!

******

К концу учебного дня Гермиона ощущала средней степени раздражение и злобную усталость. На трансфигурации МакГонагалл прошептала ей, что отправиться надо до шести часов, после этого времени у Дамблдора срочные и неотложные дела. Гарри и Рон были с ней так вежливы и предупредительны, что она на каждом шаге боялась расколоться как склянка в руках Невилла. Мадам Пинс попросила ее забежать и убедила ее взять пару лишних книг вместо того, чтобы потребовать притащить за шкирку задолжавших библиотеке третьекурсников(1). Мадам Помфри случайно встретилась ей на лестнице и всучила маленький мешочек с лечебными зельями, прокомментировав это так: «Уж не знаю, что происходит, но до меня дошли слухи, что Вы едете к магглам. Пара бутылочек Костероста и коробочек таблеток от хромоты любого происхождения вам не повредят». Хогвартские эльфы, ужасно гримасничая, приволокли бутерброды в полупрозрачном коробке. Причем отдали ей коробок, естественно, перед движущимися лестницами, а не в гостиной Гриффиндора. Малфоя она встретила в тот момент, когда переходила с пролета на пролет с книгами, бутербродами и лекарствами в обнимку, придерживая стопку подбородком. Драко уже было собрался помочь ей, но Гермиона попыталась спрятать всю это красоту за спину, невнятно бормоча какую-то ерунду. Ей каким-то чудом удалось ничего не уронить, не оступиться, увернуться и ускользнуть. Оказавшись на следующем этаже, она все же решилась объяснить свое поведение, и крикнула, перегнувшись через перила:


— Я пару дней пропущу занятия, не ищи меня, потом все расскажу.

Драко не понял абсолютно ничего, но только пожал плечами и негромко ответил:

— Надеюсь только, ты не будешь совершенствовать свои успехи в комплексной магии на ком-нибудь еще.

Гермиона очень старалась не услышать его ответ и не увидеть недоуменного лица, но получилось это очень плохо, и она почти побежала, чтобы оставить подальше Драко и ошметки своего вранья.

В Гриффиндорской башне ей не пришлось долго задержаться: времени почти не оставалось. Гермиона только и успела затолкать вещички в рюкзак, погладить Косолапсуса и кивнуть Невиллу. Тот, очевидно, уже был готов, потому что возле кресла, в котором он сидел, уже стоял пухленький дорожный сундучок. Гермиона проскочила мимо Полной Дамы первой, а Невилл протиснулся через пару минут. Спускаясь вниз, они еще слышали ее возмущенное бормотание по поводу непричесанности.

Гермиона устроила рюкзачок за спиной и в первый раз за прошедшие сутки обратилась к Невиллу:

— Ты почему не причесался?

Пару лет назад Лонгботтом бы обязательно начал охлопывать себя по карманам в поисках гребешка или просто начал оправдываться. В прошлом году он бы начал выяснять, с чего именно она решила, что замечание относится к нему, а не к ней. Сейчас же он просто достал зеркальце из бокового отделения сундука и протянул его Гермионе. Зеркальце испуганно взвизгнуло. Гермиона пригладила спутанную взъерошенную гриву и вернула зеркало Невиллу:

— Похоже, только портреты в Хогвартсе относятся ко мне доброжелательно.

Невилл молча пропустил ее вперед в дверь.

Они покинули замок и пошли по направлению к Лесу, к тому дереву на краю, которое указал им Дамблдор. Гермиона несколько раз обернулась, но вслед им никто не спешил.

— Очень странно, — заявила она, — никто не задал нам не единого вопроса, как будто не староста Гриффиндора покидает факультет в странных сборах, а…


Невилл чихнул, растерянно оглядываясь:

— Нам туда? Или туда? Что значит «ствол охватом три фута с тремя верхушками»? Мне МакГонагалл сказала… Да не нервничай ты так, никто нас не хватится. Джинни занята воспитательным процессом, росянку с Тревором я покормил. Остальные выполняют домашнее задание.

— А Гарри и Рон? Налево, вон оно. Что непонятно? Периметр дерева — три фута, челюстей — три пары… Неужели нельзя отвлечься от шахмат?

— Если они знают, куда мы едем…

— Конечно, знают, я им рассказала. Теперь ищем тропинку… И идем на зеленый огонек.

— Если знают, значит, не привлекают внимания. Ушла — и ушла. Ты же не хотела лишних вопросов? Их и не было, — миролюбию и спокойствию Невилла, казалось, не было предела. Он спокойно шел по темному Лесу, замедляя шаг только тогда, когда не мог разглядеть дорожку.

Гермиона и сама прекрасно понимала, что друзья волнуются, а не смотрят на нее лишь потому, что она их об этом попросила. Но когда же они научились так хорошо скрывать свои чувства? Шахматная партия так увлекла их, что Гарри не пытался поставить фигуру мимо доски, косясь на Гермиону, а Рон не «зевнул» ни одной пешки!

И еще Невилл так спокоен, как будто его каждый месяц просят пропустить занятия и выполнить секретное и бесценное задание, с которым может справиться только он!

— Послушай, Невилл! А тебе самому твое отсутствие на занятиях кажется нормальным? Тебя не интересует, что это вдруг случилось?

— Главное, что завтра я не увижу Снейпа… — мечтательно протянул Невилл. — А так… Что в этом такого? Надо — так надо. Погуляем чуть-чуть, соберем травку, вернемся и сдадим… То есть, я не знаю, что ты сдашь, а мне МакГонагалл по секрету сказала, что убедит Галантиду засчитать мне комплексную магию. Я не могу представить, как мне ее сдать, что-то все так глухо. А если правильно написать отчет, то получится комплексное применение Гербологии и заклинаний, хотя заклинания я знаю плохо, но должно сойти… — он осторожно придержал ветку перед Гермионой.

Гермиона проскочила под веткой, заметив про себя, что цели их путешествия ни Дамблдор, ни МакГонагалл Невиллу не сказали.

— И что это ты вдруг такой вежливый стал? — съехидничала она, пытаясь скрыть некоторую неловкость, все-таки правду сказать она ему не решится.

— Мы… гуляли здесь с Джинни, — просто ответил Невилл.

«Он меняется просто на глазах, — подумала Гермиона, — он гуляет с Джинни в Запретном Лесу, придерживает двери и первый называет пароли портретам… Он не смущается при разговоре, и безропотно соглашается ехать к магглам. Он не упрекает меня за дружбу со слизеринцем и готов немного схалтурить при сдаче курсовой. Но это по-прежнему наш старый добрый доверчивый Невилл Лонгботтом. Как же не проболтаться и не высказать ему в раздражении истинную цель?»

Зеленый огонек все приближался, они достигли его за каких-то пятнадцать минут. Он висел прямо в воздухе перед небольшой серебряной скобой, вросшей в ствол. Рядом стояли улыбающийся Дамблдор и МакГонагалл.

— Я вижу, вы готовы, — сказал Директор и сделал пригласительный жест. — Сейчас вы пройдете, а через три часа я отключу портал. Если через несколько дней вы не вернетесь…

— Два дня! — строго добавила Минерва МакГонагалл.

— Двух не хватит, если они ничего не найдут, то три… Через три дня мы отправимся на ваши поиски. — Директор был спокоен, но Гермиона даже в темноте леса видела бледность декана Гриффиндора. МакГонагалл так явно нервничала, что ей приходилось опирать на дерево. — На всякий случай я даю вам Указалку. Эта маленькая вертушка всегда найдет дорогу на маяк, а маяком для вас будут порталы. — Он раскрыл кулак, и маленькая птичка, смахивающая на сплющенного кривоклювого сниджета, вспорхнула на плечо Гермионе.

Гермиона переглянулась с Невиллом и взяла командование экспедицией в свои руки:

— Одну руку давай мне, а на счет три берись за скобу. Понятно?

Невилл быстро кивнул.

— Раз! Два! Три!







Date: 2015-12-11; view: 242; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию