Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок защиты





Успешно выполненную работу преподаватель допускает к защите, которая проводится в определяемое преподавателем время по согласованию со студентами.

На защите автор в своем кратком выступлении: сообщает о сущности выбранной темы и особенностях работы над ней; останавливается на наиболее характерных тенденциях и результатах, полученных в ходе выполнения работы; делает необходимые выводы и рекомендации; отвечает на вопросы и замечания, указанные преподавателем, а также на другие вопросы преподавателя в объеме темы работы.

Защита реферата проходит на 7-8 неделе, как в форме собеседования с руководителем работы, так и в форме защиты перед специально созданной комиссией, состоящей из двух-трех преподавателей кафедры, включая научного руководителя темы.

Выдвижение рефератов на конкурс

Лучшие рефераты выдвигаются на конкурс научных работ Северо-Кавказского социального института.

Кейсы

Тема 3. Кейс. Необходимо провести анализ рынка детской и подростковой одежды. Какими инструментами Вы будете пользоваться? Чем гарантирована точность оценки? Каков диапазон допустимых ошибок? Обоснуйте Ваш ответ. Сколько Вам потребуется времени?

Тема 4. Кейс. Придумайте новый молочный продукт, который может рассчитывать на большое количество покупателей.

Тема 5. Кейс. Компания «ХХХ» имеет одноэтажное офисное здание на 45-м километре МКАД. Целевая аудитория — автомобилисты. Предложите направления деятельности компании или варианты услуг и обоснуйте свой ответ.

Тема 6. Кейс. Фабрика делает конфеты в коробках по 300 граммов. Оптовая цена — 40 рублей. Насколько увеличится сбыт, если продавать мелкие расфасовки по три штуки?

Тема 7. Кейс. Туристическая компания «ХХХ» решила стать туроператором и начать предлагать услуги по привлечению в столицу иностранных туристов. Рынок данной компанией не изучен. Методов привлечения туристов из-за рубежа компания не знает. Какие методы привлечения можно использовать? Как вообще развивать внутренний туризм? Какую стратегию выхода на рынок Вы можете предложить?

Тема 8. Кейс. Крупный торговый холдинг принял решение о продвижении новой компании на рынок стоматологических услуг. Предложите возможные барьеры выхода на рынок новой компании.

Тема 9. Кейс. Мы продаем продукцию для косметических салонов (любая другая продукция). Товар дорогой. Как его продавать?

Тема 10. Кейс. Компания по производству копировальной техники решила привлечь молодежный сегмент рынка. Предложите свои варианты (стратегию) выхода на данный рынок?

Тема 11. Кейс. Портьерный салон: как привлечь покупателей?

Тема 12. Кейс. Сравните "Metro C&C" и "Ашан".

Тема 13. Кейс. Маркетолог не может найти место в компании. Руководство считает ее работу малозначимой, связанной исключительно с рекламой продукта и проведением выставок. Между тем маркетолог предлагает здравые идеи по развитию бизнеса, и время не раз уже доказало их состоятельность. Однако ее проект по выводу на рынок нового товара так и остался без внимания. Ваши действия в такой ситуации? Обоснуйте Ваш ответ.

Тема 14. Кейс. Продвигаем автомагазин. Делаем небольшие буклеты "под стеклоочиститель". Необходимо сделать так, чтобы буклет не выкинули сразу после прочтения, а сохранили его для себя, либо передали другу. Предложите Ваши варианты решения данной задачи?

Тема 15. Кейс. У всех мясокомбинатов одно и то же, у всех колбасы, причем названия даже одинаковые, у всех пельмени, у всех субпродукты и т. п. Как дистанцироваться от конкурентов при помощи рекламной кампании?

Тема 16. Кейс. В наши руки перешло дело в довольно запущенном состоянии: копицентр.

Необходимо развить и укрепить этот бизнес.

I. В наличии:

1. Помещение 18 кв. м (могу приложить фото)

2. Два стареньких копира А3 формат

3. Два лазерных принтера

4. Ламинатор, переплетчик и т. д. по мелочи

II. Регистрация ИП

III. Коллектив 2 человека

IV. Выручка

от 2500 - 3000 руб. в день

IV. Расходы

1. Бумага и расходные материалы - 800 рублей в день

2. зарплата -800 рублей в день

3. Налоги и комуслуги - 5000 в квартал

Все эти пункты указаны по состоянию на сегодняшний день.

Необходимо запустить сервис по обслуживанию оргтехники, продажи расходных материалов.

Со свободными финансами проблемы, поэтому хочется не ошибаться. Ваши предложения?

Тема 17. Кейс. На местный рынок выходит конкурент компании «ХХХ». Он сопровождает экспансию выступлениями в СМИ, которые порочат репутацию «ХХХ». Так, конкурентам почти удалось сорвать важные для компании контракты. Необходимо нейтрализовать PR-активность конкурента и вернуть клиентов. Предложите свои варианты.

Тема 18. Кейс. Российский производитель быстрозамороженных овощей «Криофуд» выходит на рынок Санкт-Петербурга. Маркетинговая оценка рынка быстрозамороженных овощей в Санкт-Петербурге оказалась достаточно оптимистичной, поэтому было принято решение о строительстве завода для производства быстрозамороженных овощей производительностью 3000 т/год. Предпосылками такого решения были, с одной стороны, постоянно увеличивающийся объем потребления замороженных овощей*, импортируемых в Россию из других стран Европы и даже США, а, с другой стороны, отсутствие в нашей стране предприятий-производителей такого профиля. Действующий в г. Москве комбинат «Колосс» производит только замороженный картофель-фри и он не является определяющим в товарной номенклатуре этого предприятия. Санкт-Петербург выгодно отличается тем, что в регионе выращиваются в достаточном объеме такие сельскохозяйственные культуры как картофель, свекла, морковь, капуста. Прилегающие к Санкт-Петербургу северо-западные области позволяют организовать закупку различных ягод (брусника, клюква и др.), которые хорошо подвергаются быстрой заморозке. Наконец, сравнительно близкое расположение города к западным границам, также способствует поставке овощных компонентов, которые мало выращиваются в северо-западном регионе: кольраби, брюссельская капуста, цветная капуста, горошек, стручковая фасоль и др. Опросы населения Санкт-Петербурга показали, что около 90% населения осведомлены о наличии в торговле быстрозамороженных овощей, а около 60% являются в той ли иной степени потребителями этих продуктов.

Основными преимуществами быстрозамороженных овощей являются:

- быстрота приготовления блюд или гарниров;

- сохранение полезных свойств продуктов в течении длительного периода хранения;

- широкий ассортимент овощных смесей за счет варьирования состава и относительного содержания компонентов.

Что касается предпочтений потребителей в отношении ассортимента, то они оказались неустойчивыми. В частности, маркетинговые исследования и опытные продажи дали следующие результаты: (табл.1).

Таблица 1.Относительные объемы потреблений

Текущая емкость рынка Санкт-Петербурга быстрозамороженных продуктов в настоящее время составляет около 6000 тонн в год.

При оценке уровня конкуренции на рынке Санкт-Петербурга было выявлено, что основными поставщиками БЗО являются польская фирма «Хортекс» (70% рынка) и бельгийская фирма «Ардо» (20% рынка). Остальную часть рынка делят между собой около 10 различных мелких поставщиков, в т.ч. московский АО «Колосс».

Исследования основных потенциальных конкурентов показали, что «Хортекс» придерживается в целом производственной концепции, поставляя продукцию неплохого качества по невысоким, для данной группы товаров, ценам (приблизительно 1,5 USD/кг). Сила этой фирмы состоит в известности торговой марки, поскольку ее связи с Россией (ранее с СССР) длятся в течении нескольких десятилетий. Существенным конкурентным преимуществом «Хортекса» является также широкий ассортимент БЗО (около 20 наименований), возможность поставки в торговую сеть холодильного оборудования, прочные связи с крупнейшими универсамами города.

Другой поставщик - фирма «Ардо» поставляет высококачественные замороженные овощи по цене 3-5 USD/кг и ориентируется, соответственно, на обеспеченные слои населения.

Слабыми позициями поставщиков является отсутствие серьезной политики в области рекламы и стимулирования конечных потребителей (населения).

В соответствии с бизнес-планом предприятие «Криофуд» планирует начать совместную деятельность в Санкт-Петербурге с осени текущего года.

Примечание к кейсу:

Технология производства быстрозамороженных овощей состоит из следующих основных операций: мойка предварительно отобранного сырья; очистка от кожуры (картофель, свекла, морковь) или негодных листьев (цветная капуста, горошек, фасоль, зелень и т.д.); резка на мелкие части; бланширование (термообработка в воде с t=95 C); охлаждение в струе холодной воды; замораживание в течении 10-20 минутах при t=-40C; упаковка в крафт-мешки по 15-20 кг; хранение на складе-морозильнике при t=-30C. По мере потребности производится фасовка в потребительскую упаковку вместимостью по 0,5 кг.

Вопросы при работе с кейсом

1. Разработка миссии и маркетинговой концепции предприятия «Криофуд»

Рекомендуемая последовательность работы:

- сформулируйте идеальный образ (имидж) предприятия

- опишите долгосрочные цели предприятия

- соотнесите идеальный образ предприятия с реальными возможностями

- назовите основные факторы, которые формируют положительный имидж предприятия в глазах потенциальных потребителей

- сформулируйте миссию предприятия «Криофуд»

- предложите, какую концепцию должно выбрать предприятие «Криофуд»

2. Маркетинговый анализ рынка

Рекомендуемая последовательность работы:

- дайте общую характеристику конъюнктуры базового рынка быстрозамороженных овощей в Санкт-Петербурге в экономическом, демографическом и технологическом отношениях

- определите доли поставщиков на рынке БЗО в настоящее время

- определите текущий потенциал рынка БЗО в Санкт-Петербурге

- определите планируемую долю рынка, которую рассчитывает занять «Криофуд»

- определите планируемую долю рынка «Криофуд» по отношению к основному конкуренту

3. Сегментирование рынка

Рекомендуемая последовательность работы:

- разделите рынок на макросегменты, которые могут быть потенциальными покупателями

- по критериям сегментирования определите микросегменты и составьте их потребительские профили ожиданий

- оцените привлекательность каждого микросегмента с учетом деловой активности и размера

- выполните конкурентный анализ, выделив возможные конкурентные преимущества

- выберите целевые группы потребителей и посредников

- проведите позиционирование предприятия «Криофуд» для целевых сегментов

4. Исследование рынка

Рекомендуемая последовательность работы:

- сформулируйте цели исследований

- выделите целевые сегменты для исследований (посредники, конечные потребители)

- выберите методы и составьте план исследований потребителей, посредников, конкурентов

- подготовьте техническое задание на исследование

- разработайте анкету для опроса или сценарий интервью

- сделайте выводы о потребителях на основе смоделированных результатов опросов

5. Разработка товарной политики

Рекомендуемая последовательность действий:

- сформулируйте основные атрибуты ядра товара, а также расширенного и обобщенного содержания товара

- какие выгоды товара важны для потребителей различных целевых сегментов? Выделите главное ожидание потребителей

- каковы отрицательные свойства товара для потребителей?

- можно ли уменьшить или исключить недостатки товара?

- сформулируйте идеальную мультитриабутивную модель товара для различных целевых групп потребителей

- оцените привлекательность и конкурентоспособность товара по отношению к товарам-заменителям (субститутам) и товарам конкурентов

- разработайте требования к упаковке и к ее оформлению

- дайте предложения по выбору марочной стратегии (мономарка, мультимарка, родовое название). Предложите название торговой марки.

- сформулируйте ассортиментную политику в отношении разных сегментов посредников и конечных потребителей

- какие товары из товарного ассортимента относятся к лидерам?

6. Разработка ценовой политики

Рекомендуемая последовательность действий:

- сделайте анализ существующих ценовых стратегий

- обоснуйте ценовую стратегию предприятия

- определите отпускную цену по методу «себестоимость плюс прибыль»

проведите исчисление цены параметрическим методом с «ориентацией на конкурента»

- определите отпускную цену из условия максимизации прибыли

- сформулируйте ценовую политику предприятия «Криофуд» (постройте график)

- спрогнозируйте реакцию конкурента на ценовую политику «Криофуда»

7. Разработка сбытовой политики

Рекомендуемая последовательность действий:

- сделайте анализ методов сбыта, в т.ч. которые применяют конкуренты.

- выберите в качестве базовых, наиболее подходящих для данных целевых сегментов, варианты сбыта

- рассчитайте требуемую мощность каждого выбранного канала

- оцените возможности различных вариантов сбыта

- определите ценовые соотношения между уровнями каждого канала до конечной цены

- сформулируйте сбытовую политику предприятия «Криофуд»

- составьте план сбыта для спроектированной системы товародвижения

- предложите варианты стимулирования сбыта

8. Разработка плана рекламной кампании и продвижения товара

Рекомендуемая последовательность действий:

- определите виды коммуникаций для каждых целевых сегментов посредников и конечных потребителей

- разработайте мероприятия «паблик рилейшнз» для формирования положительного имиджа предприятия «Криофуд»

- выберите рекламные каналы для деловой рекламы

- определите перечень представительских рекламных материалов, используемых при персональных продажах

- укажите методы стимулирования продаж

- составьте план мероприятий рекламной кампании

- составьте план мероприятий по стимулированию продаж, аналогично плану рекламной кампании

- составьте бюджет расходов на коммуникационные мероприятия

9. Разработка организационной структуры управления маркетингом на предприятии

Рекомендуемая последовательность действий:

- определите маркетинговые функции, задачи, необходимые для предприятия «Криофуд»

- выделите задачи, которые могут быть переданы сторонним консультантам

- для оставшихся задач разработайте органиграмму отдела маркетинга

- перечислите маркетинговые функции для других структурных подразделений предприятия «Криофуд»

- сделайте анализ единства целей и противоречий между отделом маркетинга и другими отделами предприятия

 

Date: 2015-12-11; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию