Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины





№ раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество часов
для ОФО для ЗФО
  Понятие и сущность маркетинга. Основные предпосылки возникновения маркетинга. Основные концепции рыночного поведения производителя. Основные понятия, на которые опирается понятие маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Цели, функции и виды маркетинга. Маркетинг как система деятельности на рынке. Маркетинг как управляющая и управляемая система. Принципы маркетинга. Целевая ориентация и комплексность маркетинга. Инструменты маркетинговой деятельности. Концепция маркетинговой информационной системы.    
  Маркетинговая среда предприятия. Факторы микросреды предприятия. Анализ возможностей предприятия по продукции, по рынкам, по отраслям, по потребителям. Факторы макросреды предприятия. Взаимодействие предприятий с внешней средой.    
  Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. Теории мотивации З. Фрейда и А. Маслоу. Теория мотивации факторов, решающих при покупке товаров: мотив выгоды, снижения риска, признания, удобства, свободы, познания, содействия (соучастия), самореализации. Экономические теории оценки потребительского поведения: теория предельной полезности, теория эластичности потребления и спроса. Теория рационального потребления. Моделирование поведения потребителя. Права потребителей. суверенитет потребителя, консъюмеризм. Закон «О защите прав потребителей» Изучение товарной структуры рынка. Классификация товарного рынка. Проблематика рыночного исследования. Показатели, позволяющие получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения. Конкурентная среда, в которой действует фирма. Основные разделы анализа характеристик основных конкурентов: рынок, продукт, цены, продвижение продукта на рынке, организация сбыта и распределения.    
  Понятие товара в маркетинге. Потребительские товары и товары производственного назначения. Классификация товара. Понятие и составляющие торговой марки. Фирменный стиль товара, элементы фирменного стиля. Упаковка товара, задачи упаковки. Маркировка товара, штриховое кодирование товара. Подкрепление товара: сервисное обслуживание и гарантии. Бренд товара и его основные характеристики. Системный брендинг. Понятие и стадии ЖЦТ. Цель маркетинга на основных стадиях ЖЦТ. Стратегическая роль товара в определенной стадии ЖЦТ. Модификация комплекса маркетинга в целях продления жизненного цикла. Модификация товара с целью привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. Модификация рынка в целях поиска новых пользователей.    
  Проблемы товарной политики в России. Основные принципы формирования ассортимента. Понятие широты и глубины товарного ассортимента. Товарная номенклатура. Принципы формирования ассортимента производителем. Принципы формирования ассортимента торговой организации. Методы анализа ассортимента.    
  Понятие нового товара. Процесс создания нового товара: замысел, реальное исполнение, подкрепление. Отличие понятия новый товар и новое изделие. Потребительская новизна товара: метод определения и степень новизны. Разработка концепции нового товара. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара.    
  Понятие сегментирования. Сегмент рынка. Сегментирование рынка конечного покупателя и рынка юридических лиц. Сегментация по потребителям, ее критерии. Сегментация по параметрам продукта, ее признаки. Сегментация по каналам сбыта. Ниша рынка, виды ниш рынка.    
  Понятие и сущность позиционирования товара. Разработка стратегий позиционирования. Матрица Ансоффа. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).    
  Понятие цены в маркетинге. Методы формирования цен: себестоимостные, учета рыночной конъюнктуры, психологические. Адаптация цен: географическая, наценки и скидки, условия поставки и оплаты. Ценовая эластичность спроса, восприятие ценовых изменений и ответные реакции потребителей. Специфика ценовой политики в России. Ошибки и проблемы ценообразования. Цели и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Система скидок в цене, способы установления скидок. Стратегии ценообразования на уже существующие изделия. Стратегии установления цен на новые продукты.    
  Понятие сбытовой политики. Сбытовая стратегия и тактика. Понятие товародвижения. Канал распределения продукции. Оптовая и розничная торговля.    
  Задачи сбытовой политики и пути их решения. Разработка сбытовой политики в контексте стратегии маркетинга. Формирование сбытового канала. Основные области принятия решений в системе товародвижения. Понятие логистики, ее миссия и функции, критерии уровня качества логистической деятельности. Становление нового сбыта и торговли в России.    
  Понятие качества товара в маркетинге. Понятие конкурентоспособности товара. Оценка конкурентоспособности товара. Проблемы подержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности.    
  Понятие конкурентоспособности предприятия. Показатели конкурентоспособности предприятия. Показатели производственной деятельности. Показатели маркетинговой деятельности. Финансовые показатели деятельности предприятия. Модель факторов влияния на конкурентоспособность фирмы М. Портера. Основные стратегии бизнеса, позволяющие добиться конкурентных преимуществ. Анализ конкурентных возможностей предприятия: SWOT – анализ и лист оценки конкурентоспособности.    
  Формы коммуникации. Стимулирование сбыта, его методы.    
  Сущность и виды маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). Понятие и сущность рекламы. Виды рекламы, планирование и бюджет рекламы. Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая (торговая). Требования современной рекламы, ее особенности и тенденции в России. Характеристики рекламы в России. Закон РФ «О рекламе».    
  Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Организационная структура управления маркетингом. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг. Место и роль маркетинговых служб в системе управления маркетингом. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия. Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур.    
  Понятие плана маркетинга. Содержание плана маркетинга. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии. Возможные стратегии в маркетинге. Задачи и виды маркетингового контроля.    
  Понятие маркетинговой программы. Последовательность действий при разработке маркетинговых программ и стратегических планов. Основные разделы программы маркетинга.    

Date: 2015-12-11; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию