Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Ø конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

Ø выполнение заданий.

Формы текущего контроля:

v опрос;

v проверка конспектов;

v контрольная работа;

v диспут

v проверка подготовленности к интерактивным занятиям.

Форма рубежного контроля – контрольная работа (тест).

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»

направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Академический бакалавр

курс __ 2 _____________, семестр _ 4 _________2015/2016 гг.

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 36 ч. (лекций – 14 ч., семинарских занятий – 20 ч., КСР - 2 ч.), самостоятельная работа студентов 76 ч.

Преподаватели: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б.

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: Философии и истории науки

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Модуль 1 Минимальный Максимальный
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа (тест)        
Модуль 2    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
Рубежный контроль        
1. Реферат (презентация)        
Поощрительные баллы    
1. Участие в студенческой олимпиаде, кружках, научной конференции        
2. Публикация статей        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий       -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)       -10
Итоговый контроль    
1. Зачет       -

 

Вопросы для проведения зачета

1. Специфика философского знания. Философия и наука. Функции философии.

2. Мировоззрение и его структура. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия; их особенности.

3. Специфика философии Древнего Китая. Основные философские школы.

4. Своеобразие философии в Древней Индии. Основные философские школы.

5. Этапы и основные проблемы, рассматривающиеся в античной философии.

6. Философское учение Платона.

7. Философская система Аристотеля.

8. Стоицизм.

9. Теоцентризм средневековой философии. Основные ее этапы.

10. Учение Августина Блаженного.

11. Философские идеи Фомы Аквинского.

12. Арабо-мусульманская средневековая философия. Основные философские школы: мутазилиты, арабские перипататики, суфии.

13. Специфика философии эпохи Возрождения. “Утопия” Т.Мора.

14. Натуралистический пантеизм Джордано Бруно.

15. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Учение Ф.Бэкона об “идолах”.

16. Общество в философии XVII века: Т.Гоббс, Д.Локк.

17. Французские материалисты XVIII века (Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри).

18. Философские воззрения Дж.Беркли и Д.Юма.

19. “Критическая философия” И.Канта.

20. Философия Г.В.Ф.Гегеля.

21. Исторические предпосылки формирования и основные идеи марксистской философии.

22. Философия Ф.Ницше.

23. Русская философия XIX века: спор западников и славянофилов.

24. Категория бытия: ее происхождение, эволюция, смысл и специфика.

25. Основные формы бытия.

26. Материализм, идеализм и дуализм: общая характеристика.

27. Понятие материи. Уровни организации и строения материи. Понятие движения. Основные типы и формы движения.

28. Пространство и время как атрибуты материи. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

29. Проблема человека в истории философии.

30. Биологическое и социальное в человеке. Биологизаторские трактовки природы человека (социал-дарвинизм, расизм, мальтузианство, евгеника).

31. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Смысл жизни. Проблема смертной казни и эвтаназии.

32. Сознание как отражение действительности. Информационное и неинформационное отражение. Развитие форм отражения.

33. Понятие сознания. Соотношение мышления и языка. Индивидуальное сознание и его компоненты. Общественное сознание и его структура.

34. Сознание и бессознательное. Философская психология З.Фрейда.

35. Познание как предмет философского анализа. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм.

36. Чувственное познание и его формы (ощущение, восприятие, представление). Роль фантазии.

37. Рациональное познание и его формы (понятие, суждение, умозаключение).

38. Проблема истины. Критерии истины. Критерии научного знания.

39. Общество как саморазвивающаяся система. Теория общественно-экономических формаций.

40. Структура общества и его основные элементы. Социальная мобильность.

41. Понятие культуры. Структура, уровни, функции культуры. Культура и цивилизация: сходство и различия.

42. Теория локальных цивилизаций (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, Л.Н.Гумилев).

43. Понятие природы. Живая и неживая природа. Проблема возникновения жизни на Земле: основные гипотезы (креационизм, панспермия, абиогинез).

44. Глобализация. Основные точки глобальных «пределов роста». Миросистемная теория.

45. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения.

46. Социокультурные характеристики Российского общества. Евразийская идея. Судьба культуры России.

 

Date: 2015-12-10; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию