Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Виды самостоятельной работы: Ø изучение основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Ø конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя; Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; Ø выполнение заданий. Формы текущего контроля: v опрос; v проверка конспектов; v контрольная работа; v диспут v проверка подготовленности к интерактивным занятиям. Форма рубежного контроля – контрольная работа (тест). Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника – Академический бакалавр курс __ 2 _____________, семестр _ 4 _________2015/2016 гг. Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 36 ч. (лекций – 14 ч., семинарских занятий – 20 ч., КСР - 2 ч.), самостоятельная работа студентов 76 ч. Преподаватели: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) Кафедра: Философии и истории науки
Вопросы для проведения зачета 1. Специфика философского знания. Философия и наука. Функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия; их особенности. 3. Специфика философии Древнего Китая. Основные философские школы. 4. Своеобразие философии в Древней Индии. Основные философские школы. 5. Этапы и основные проблемы, рассматривающиеся в античной философии. 6. Философское учение Платона. 7. Философская система Аристотеля. 8. Стоицизм. 9. Теоцентризм средневековой философии. Основные ее этапы. 10. Учение Августина Блаженного. 11. Философские идеи Фомы Аквинского. 12. Арабо-мусульманская средневековая философия. Основные философские школы: мутазилиты, арабские перипататики, суфии. 13. Специфика философии эпохи Возрождения. “Утопия” Т.Мора. 14. Натуралистический пантеизм Джордано Бруно. 15. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Учение Ф.Бэкона об “идолах”. 16. Общество в философии XVII века: Т.Гоббс, Д.Локк. 17. Французские материалисты XVIII века (Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри). 18. Философские воззрения Дж.Беркли и Д.Юма. 19. “Критическая философия” И.Канта. 20. Философия Г.В.Ф.Гегеля. 21. Исторические предпосылки формирования и основные идеи марксистской философии. 22. Философия Ф.Ницше. 23. Русская философия XIX века: спор западников и славянофилов. 24. Категория бытия: ее происхождение, эволюция, смысл и специфика. 25. Основные формы бытия. 26. Материализм, идеализм и дуализм: общая характеристика. 27. Понятие материи. Уровни организации и строения материи. Понятие движения. Основные типы и формы движения. 28. Пространство и время как атрибуты материи. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени. 29. Проблема человека в истории философии. 30. Биологическое и социальное в человеке. Биологизаторские трактовки природы человека (социал-дарвинизм, расизм, мальтузианство, евгеника). 31. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Смысл жизни. Проблема смертной казни и эвтаназии. 32. Сознание как отражение действительности. Информационное и неинформационное отражение. Развитие форм отражения. 33. Понятие сознания. Соотношение мышления и языка. Индивидуальное сознание и его компоненты. Общественное сознание и его структура. 34. Сознание и бессознательное. Философская психология З.Фрейда. 35. Познание как предмет философского анализа. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. 36. Чувственное познание и его формы (ощущение, восприятие, представление). Роль фантазии. 37. Рациональное познание и его формы (понятие, суждение, умозаключение). 38. Проблема истины. Критерии истины. Критерии научного знания. 39. Общество как саморазвивающаяся система. Теория общественно-экономических формаций. 40. Структура общества и его основные элементы. Социальная мобильность. 41. Понятие культуры. Структура, уровни, функции культуры. Культура и цивилизация: сходство и различия. 42. Теория локальных цивилизаций (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, Л.Н.Гумилев). 43. Понятие природы. Живая и неживая природа. Проблема возникновения жизни на Земле: основные гипотезы (креационизм, панспермия, абиогинез). 44. Глобализация. Основные точки глобальных «пределов роста». Миросистемная теория. 45. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения. 46. Социокультурные характеристики Российского общества. Евразийская идея. Судьба культуры России.
Date: 2015-12-10; view: 308; Нарушение авторских прав |