Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курс 4 семестр
Рабочую программу осуществляет:
Лекции: доцент Горбачев С.Б.
Практические занятия: доцент Горбачев С.Б.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов - 72
лекций - 14, практических занятий - 20
КСР - 2
самостоятельная работа студентов - 36
Экзамен - 36
|
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практ. занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самост. работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
(№№ из списка)
| Задания по СРС с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоят. работы
| Форма контроля СРС (коллоквиумы, контр. работы, компьют.тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МОДУЛЬ 1.
Основные этапы и направления развития философской мысли
|
|
|
|
|
| Опрос, Диспут,
Контрольная работа (тест),
Презентации, Проверка конспектов
|
| Тема 1. Роль философии в жизни человека и общества.
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Специфика философских вопросов. Основные источники философии. Специфика философского знания. Мировоззрение и его основные типы: миф, религия, философия. Философия и наука. Основные функции философии: Основные разделы философии.
| Лк
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 4, 44, 64, 71
| Конспекты:
ДЛ: 4, 71.
|
|
| Тема 2. Философия древнего мира.
Критерии периодизации развития философии. Древнекитайская философия: специфические черты, основные философские школы. Древнеиндийская философия: специфические черты, основные философские школы. Античная философия: этапы (ранняя классика, средняя классика, высокая классика, эллинизм), основные проблемы и идеи.
| Лк
Сем
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 1, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 27, 33-35, 37, 40, 42, 43, 48, 52-54, 59, 75, 76.
| Конспекты:
ДЛ: 34, 75.
Подготовка к интерактиву
|
|
| Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения.
Европейская средневековая философия, ее специфика, этапы (патристика и схоластика). Учение Августина Блаженного: проблема времени и бытия, концепция исторического прогресса, понятие свободы. Философские взгляды Ф.Аквинского. Философия исламского мира, ее специфика. Основные философские школы: мутазилиты, арабские перипатетики, суфии. «Утопия» Т.Мора.
| Лк
Сем
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 4, 8, 9, 21, 24, 25, 60, 61, 63, 76.
| Конспекты:
ДЛ: 4, 21.
Подготовка к интерактиву
|
|
| Тема 4. Философия Нового времени.
Становление естественных наук, роль философии в разработке универсальной методологии. Эмпиризм и рационализм. Учение об «идолах» Ф.Бэкона. Социально-философские воззрения Т.Гоббса. Д.Локк: понятие «гражданского общества». Французский материализм XVIII века. Субъективный идеализм: Д.Беркли, Д.Юм. «Критическая философия» И.Канта. Философия Г.В.Ф.Гегеля. Марксизм. Иррационализм.
| Лк
Сем
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 11, 12, 22, 23, 26, 28, 29, 32, 36, 41, 45, 47, 51, 56, 60, 62, 63, 78, 79.
| Конспекты:
ДЛ: 32, 56.
Подготовка к интерактиву
|
|
| МОДУЛЬ 2.
Основные проблемы философии
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Бытие и материя.
Эволюция категории бытия в истории философии. Материальное и духовное, объективное и субъективное бытие. Проблема небытия. Основные формы бытия. Материализм, идеализм, дуализм: общая характеристика. Понятие субстанции. Понятие материи.
| Лк
Сем
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 5, 16, 18, 46, 49, 50, 55, 64, 71.
| Конспекты:
ДЛ:18, 64.
|
|
| Тема 6. Человек как главная философская проблема.
Традиции рассмотрения проблемы человека в истории философии. Проблема соотношения биологического и социального в человеке. Биологизаторские трактовки природы человека: расизм, мальтузианство, социал-дарвинизм, евгеника. Проблема смысла жизни человека.
| Лк
Сем
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 17, 19, 39, 57, 64, 66, 68, 70-73, 79.
| Конспекты:
ДЛ: 17, 71.
Подготовка к интерактиву.
|
|
| Тема 7. Сознание и познание.
Информационное и неинформационное отражение. Виды информационного отражения. Понятие сознания. Индивидуальное сознание и его компоненты. Общественное сознание, его уровни и формы. Структура психики. Учение З.Фрейда о бессознательном. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. Чувственное и рациональное познание. Эмпирический и теоретический уровни познания. Проблема истины, ее критерии. Критерии научного знания.
| Лк
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 30, 47, 63, 71, 78.
| Конспекты:
ДЛ: 30, 71.
|
|
| Тема 8. Социальная философия.
Понятие общества Внутренние причинные основания динамики общества. Основные типы социальных систем, структура общества. Теория общественно-экономических формаций. Глобализация. Основные точки глобальных «пределов роста». Миросистемная теория. Культура и цивилизация.
| Лк
Сем
|
| ОЛ: 1-3
ДЛ: 2, 6, 15, 20, 30, 31, 38, 39, 44, 58, 65-67, 69, 74, 77.
| Конспекты:
ДЛ: 20, 39.
Подготовка к интерактиву.
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Date: 2015-12-10; view: 238; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|