Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс 4 семестр





 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: доцент Горбачев С.Б.   Практические занятия: доцент Горбачев С.Б.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 14, практических занятий - 20 КСР - 2 самостоятельная работа студентов - 36 Экзамен - 36

 

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практ. занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самост. работа) Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (№№ из списка) Задания по СРС с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоят. работы Форма контроля СРС (коллоквиумы, контр. работы, компьют.тесты и т.п.)
               
  МОДУЛЬ 1. Основные этапы и направления развития философской мысли           Опрос, Диспут, Контрольная работа (тест), Презентации, Проверка конспектов
  Тема 1. Роль философии в жизни человека и общества. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Специфика философских вопросов. Основные источники философии. Специфика философского знания. Мировоззрение и его основные типы: миф, религия, философия. Философия и наука. Основные функции философии: Основные разделы философии. Лк   ОЛ: 1-3 ДЛ: 4, 44, 64, 71 Конспекты: ДЛ: 4, 71.  
  Тема 2. Философия древнего мира. Критерии периодизации развития философии. Древнекитайская философия: специфические черты, основные философские школы. Древнеиндийская философия: специфические черты, основные философские школы. Античная философия: этапы (ранняя классика, средняя классика, высокая классика, эллинизм), основные проблемы и идеи. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 1, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 27, 33-35, 37, 40, 42, 43, 48, 52-54, 59, 75, 76. Конспекты: ДЛ: 34, 75. Подготовка к интерактиву  
  Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения. Европейская средневековая философия, ее специфика, этапы (патристика и схоластика). Учение Августина Блаженного: проблема времени и бытия, концепция исторического прогресса, понятие свободы. Философские взгляды Ф.Аквинского. Философия исламского мира, ее специфика. Основные философские школы: мутазилиты, арабские перипатетики, суфии. «Утопия» Т.Мора. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 4, 8, 9, 21, 24, 25, 60, 61, 63, 76. Конспекты: ДЛ: 4, 21. Подготовка к интерактиву  
  Тема 4. Философия Нового времени. Становление естественных наук, роль философии в разработке универсальной методологии. Эмпиризм и рационализм. Учение об «идолах» Ф.Бэкона. Социально-философские воззрения Т.Гоббса. Д.Локк: понятие «гражданского общества». Французский материализм XVIII века. Субъективный идеализм: Д.Беркли, Д.Юм. «Критическая философия» И.Канта. Философия Г.В.Ф.Гегеля. Марксизм. Иррационализм. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 11, 12, 22, 23, 26, 28, 29, 32, 36, 41, 45, 47, 51, 56, 60, 62, 63, 78, 79. Конспекты: ДЛ: 32, 56. Подготовка к интерактиву  
  МОДУЛЬ 2. Основные проблемы философии          
  Тема 5. Бытие и материя. Эволюция категории бытия в истории философии. Материальное и духовное, объективное и субъективное бытие. Проблема небытия. Основные формы бытия. Материализм, идеализм, дуализм: общая характеристика. Понятие субстанции. Понятие материи. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 5, 16, 18, 46, 49, 50, 55, 64, 71. Конспекты: ДЛ:18, 64.  
  Тема 6. Человек как главная философская проблема. Традиции рассмотрения проблемы человека в истории философии. Проблема соотношения биологического и социального в человеке. Биологизаторские трактовки природы человека: расизм, мальтузианство, социал-дарвинизм, евгеника. Проблема смысла жизни человека. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 17, 19, 39, 57, 64, 66, 68, 70-73, 79. Конспекты: ДЛ: 17, 71. Подготовка к интерактиву.  
  Тема 7. Сознание и познание. Информационное и неинформационное отражение. Виды информационного отражения. Понятие сознания. Индивидуальное сознание и его компоненты. Общественное сознание, его уровни и формы. Структура психики. Учение З.Фрейда о бессознательном. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. Чувственное и рациональное познание. Эмпирический и теоретический уровни познания. Проблема истины, ее критерии. Критерии научного знания. Лк   ОЛ: 1-3 ДЛ: 30, 47, 63, 71, 78. Конспекты: ДЛ: 30, 71.  
  Тема 8. Социальная философия. Понятие общества Внутренние причинные основания динамики общества. Основные типы социальных систем, структура общества. Теория общественно-экономических формаций. Глобализация. Основные точки глобальных «пределов роста». Миросистемная теория. Культура и цивилизация. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 2, 6, 15, 20, 30, 31, 38, 39, 44, 58, 65-67, 69, 74, 77. Конспекты: ДЛ: 20, 39. Подготовка к интерактиву.  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Date: 2015-12-10; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию