Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрия фасонов





Прямоугольники, треугольники, трапеции - такое впечатление, что мир моды сошел с ума и решил по максимуму усложнить жизнь женщинам. Мало того, что нам приходится следить за последними тенденциями, разбираясь в качестве тканей, проводить по миногу часов в магазинах. Так еще от нас хотят потребовать знаний по геометрии. Что это за «геометрия» в моде и как заставить понравившееся платье идеально сесть на свою фигуру?

Для того чтобы костюм подчеркивал достоинства и скрывал недостатки фигуры, необходимо правильно выбрать его силуэт.

Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Силуэты одежды можно сравнить с простыми геометрическими фигурами: прямоугольником, треугольником, трапецией, овалом.

Прямоугольный силуэт получается, когда линии контура тяготеют к параллельным. Силуэты костюмов, построенных на основе прямоугольников, кажутся строгими, статичными. Чем более вытянутым по вертикале является прямоугольник, тем более стройной и высокой будет казаться фигура. Среди других силуэтов прямоугольный считается самым универсальным.

Треугольный силуэт получается, когда основные контурные линии находятся под углом друг к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке. Он более динамичен, чем прямоугольный, так как форма устремляется от основания к вершине. Чем шире основание треугольника (за основание принимается, как правило, низ юбки) и чем ниже его вершина (головной убор, прическа), тем фигура устойчивее. Устойчивость силуэта зависит также от длины юбки.

Трапециевидный силуэт – характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание – это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии не подчеркивается.

Овальный силуэт получается, когда основные контурные линии костюма – плавные выпуклые кривые. Этот силуэт имеет округленную линию плеча и зауженную линию низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одежды овального силуэта – это область талии и бедер.

В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.

Секрет безупречного внешнего вида в любой одежде лежит в ее крое. Но прекрасно смоделированное платье - это еще не гарантия, что Вы в этом платье будете также безупречны. Ключ в гармонии между вами и платьем лежит в геометрии линий. Линии одежды, которую вы носите должны повторять линии вашей фигуры. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в правильности сделанного выбора.

Дизайнеры взяли за основу несколько геометрических фигур, которые позволяют увеличивать объем на некоторых участках тела либо зрительно реконструировать пропорции тела до желаемого результата: трапеция, прямоугольник, эллипс. Но теория должна быть подкреплена практикой. В целом, геометрия тел и метафизика процесса реализации не так уж и важны.

Имеет значение, какие фасоны, какой крой, какие пропорции должны быть соблюдены в гардеробе наступившего весеннего сезона.

Появившись ещё в прошлом году, трапеция, так и не оставила мир моды. В этом сезоне она представлена эффектными юбками, платьями, но особенно, выразительны брюки и бриджи. Эту форму моделей можно представить в перевернутом виде. Другими словами, её характеризует широкое основание, которое достигается объёмными карманами, такими популярными в 70-е и суживающимся к низу силуэтом. Однако и это направление не будет одинаково популярным для всех, поскольку широкая линия бёдер не придаёт особой привлекательности фигуре с природной колоритностью, а суживающийся силуэт этому не очень располагает.

При этом это вовсе не означает, что трапеция будет забыта, её популярность обеспечена новой формой брюк и бриджей, поэтому нам стоит внимательнее отнестись к новшествам. Следует отметить, что такая форма брюк будет идеальной для худеньких девушек. Однако соблюдая тонкую грань в пропорциях между формой и особенностями фигуры, можно будет предложить некий геометрический компромисс.

Квадратные формы – реально ли?

Всё можно было предсказать, и возрождение полосок, и даже слегка подзабытые «платья-футляр», но говорить о квадратных формах в одежде не представлялось возможным, разве что, в контексте выреза «каре». Но обратившись к египетскому периоду в истории человечества SADO’ преподнёс всем оригинальную по своей природе комбинацию: геометрические конструкции 50-х годов совмещенные с египетскими квадратными символами.

Всё это трансформировалось в неподражаемые квадратные формы, которым свойственна игра света и тени, достигаемая двойной формой: широкой и узкой. В качестве тканей используется всем хорошо известный шёлк и хлопок. Такое сочетание позволяет создать дополнительный эффект для демонстрации женской красоты.

Никаких вытачек и облегания по фигуре. Впечатление, что для создания платья понадобился соответствующего размера прямоугольник, скрепленный двумя швами по бокам. Конечно же, это визуальный обман. Нарочитая простота — любимая уловка хорошего дизайнера.

В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды. (Рис 2-а)

рис 2-а

Сложные силуэты нельзя вписать в простую геометрическую фигуру. Схематично их можно представить в виде комбинации из нескольких геометрических форм. (Рис 2-б)

рис2-б

Многообразие бесконечных вариантов силуэта только подтверждает богатство и сложность искусства создания силуэта. Никакая модель не может быть создана, если в ее основе нет определенного силуэта, диктуемого модой и творческой фантазией художника.

В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.

Для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма.
Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эта одежда называлась по разному: хитон, гиматий, тога, туника.

Стиль Средневековой Европы заключается в подчеркивании вертикальных линий. Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся к низу юбка с длинным шлейфом, достигающим иногда пятиметровой длины, развивающиеся покрывала и вытянутая обувь – все это создавало впечатление высокой фигуры. Края одежды выполняются в виде зубцов. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. Силуэт такого костюма вписывается в вытянутый треугольник.

Эпоха Возрождения создала новые формы в костюме. Одежда становится широкой и удобной, более мягкого силуэта. Получают распространение широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник.

Одежда стиля барокко и рококо характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой. У мужчин вошли в моду удивительные брюки – ренгравы: короткие и широкие как юбка; украшенные бантами и лентами. В период барокко и рококо утвердилась овальная форма силуэта.

В эпоху классицизма и ампира женский костюм освобождается от искусственных конструкций (изъяты корсеты и кринолины). Плавность линий и свобода формы платья напоминают формы одежды античного стиля. Весь силуэт фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник с близкими по величине горизонталями. В дальнейшем юбку начинают украшать различными оборками, кружевами. В нижней части она утяжеляется и расширяется. Силуэт вписывается в вытянутую трапецию.

В каждый период моды, как правило, развивается несколько форм, сосуществуя, борясь и перекрещиваясь; но при этом всегда есть доминантная форма, которая подчиняет себе все остальные. Каждая из этих форм одежды имеет свои периоды изменения ширины и длины. Признаком изменения силуэта является именно изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине. Наибольшая длительность полного цикла в ХХ веке достигает 12 лет. Преобладание силуэта одежды по векам представлено в диаграмме (рис 3).

 

 


Рис 3

 

Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов минувших веков и прошедших десятилетий, их, как и костюм современный можно «вписать» в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, треугольник, трапецию, овал. (Рис 4)

 

 

рис 4

 

Date: 2015-12-10; view: 797; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию