Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое исследование проблемы





В научной и специальной литературе в качестве ключевой особенности формы костюма рассматривается ее способность к развитию во времени и пространстве. Для подтверждения данной гипотезы исследователи моделируются процесс эволюции формы на основе различных подходов к систематизации формы костюма и её периодизации.

В рамках исторического подхода к изучению феномена костюма исследователи предлагали различные научные модели, которые позволяли наглядно и численно представить процесс эволюции костюма.

Систематизированный материал по истории женской моды ХХ века с 1900 по 1960 гг. представлен в работе А. Дзекольской. Графический анализ развития силуэтных форм женского костюма характеризует эволюцию модной формы костюма первой половины ХХ века.

Т.В.Козлова рассматривает костюмы всех эпох и периодов моды. На основе геометрических структур костюма (овал, прямоугольник и треугольник) этот исследователь выявляет циклический характер изменения этих структур (качественный и количественный) и определяет циклы моды. Теоретическая модель имеет вид графика изменения геометрических структур костюма.

Математические подходы к изучению развития форм костюма проанализированы Е.В. Ильечевой. Автор акцентирует внимание на тех графических моделях, которые предназначены для изучения стиля костюма.

Аналогичные цели ставит перед собой Е.Н. Цховребадзе. В своей работе она предлагает методику оценки идентификационной геометрической структуры костюма на примере классического и спортивного стиля, которая представляет синтез искусствоведческих и математических методов подхода к вопросу закономерности смены форм костюма в ХХ в. в пределах двух вышеупомянутых стилей.

Козлов Н.В. предлагает классификацию силуэтной формы одежды в основе, которой лежат простейшие прямолинейные и криволинейные формы. На основании данной классификации он выделяет 12 основных базовых форм костюма, характерных для ХХ века. Данная модель имеет вид матрицы, где горизонталь составляют три прямолинейные базовые формы: прямоугольная, трапециевидная основанием вверх и трапециевидная основанием вниз, а вертикаль – криволинейные базовые формы, являющиеся результатом пластического развития прямолинейных базовых форм горизонтали.

В настоящее время учеными Т.В. Козловой, Ф.М. Пармоном, О.И. Докучаевой, Г.И. Петушковой, Т.В. Белько и др. ведутся исследования, посвященные вопросам выявления общих закономерностей процесса формотворчества в области проектирования современного костюма и систематизации опыта известных художников по костюму, разрабатываются и совершенствуются графические и математические методы построения форм и конструкций для максимально полного воплощения творческих идей художника.

Геометрическое формообразование возникло как принципиально бездекоративная система, обнаруживавшая структуру предмета, его очертания (силуэт) и чистоту поверхности. В основу визуальной выразительности изделия положено разнообразное сочетание простых геометрических форм. Геометрическая концепция формообразования крайнее воплощение идеи «искусственной среды», опирающейся в своих формах на математико-геометрические представления и закономерности.

Традиция моделирования костюма и рассмотрения вопросов формообразования на плоских геометризированных моделях-силуэтах восходит к 1920-м годам и наиболее полно выражена в эскизах и тезисах Н.П. Ламановой. В своих высказываниях она отмечает, что «..в целях наилучшего построения костюма надо мысленно делить данную фигуру на геометрические формы, чтобы представить себе ее настоящий силуэт. Переводя эту фигуру на плоскость, рисуя ее, мы должны рассматривать ее как ряд плоскостей. И если эти плоскости вследствие недостатков данной фигуры непропорциональны, то путем деления этих плоскостей другими различными по форме плоскостями».

 

Date: 2015-12-10; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию