Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема V. Актуальные проблемы теории познания
1. Являются ли гносеологическими корнями идеализма следующие причины? Аргументируйте свой ответ: а) преувеличение, абсолютизация той или иной стороны познания; б) отрыв всеобщего от единичного и превращение понятия в самостоятельную сущность; в) невозможность полного познания мира; г) способность человеческого сознания создавать произвольные, фантастические образы. 2. Согласны ли Вы со следующим взглядом: "Природы внутреннюю суть Познать бессилен ум людской. Он счастлив, если видит путь К знакомству с внешней скорлупой"? (Гете) Аргументируйте свой ответ, 3. К какому философскому направлению относится следующее высказывание: " Целью всякой науки, будь то естествознание или психология, является согласование между собой наших ощущений и сведении их в логическую систему". 4. Какое из этих высказываний является правильным? а) Опыт – результат воздействия предметов и явлений внешнего мира на органы чувств человека, б) человек в своем опыте не выходит за пределы внутреннего мира(ощущений, переживаний и т.д.). 5. Верна ли применительно к науке следующая формула: практика = эксперимент? 6. Относится ли к практике научный эксперимент? 7. Чем отличается марксистское понимание практики от прагматического? 8.Дайте оценку и анализ следующему высказыванию: "Практика без теории слепа, теория без практики безжизненна". 9.Любое ли взаимодействие включает в себя отражение? 10.Может ли метафизическое мышление правильно отражать объективную реальность? 11. Является ли информацией любой результат отражения? 12.Как понять положение В.И.Ленина о том, что критерий практики никогда не может по самой сути дела подтвердить или опровергнуть полностью какое бы то ни было человеческое представление, в чем же тогда состоит роль практики в качестве критерия объективной истины? 13.Чем определяется познавательная деятельность человека? 14.В чем состоит противоречивость процесса познания? 15. Какова природа познания и существуют ли пределы познания? 16. Как Вы понимаете следующее положение: «всему познанию человека вообще свойственна диалектика»? 17. Почему логика совпадает с теорией познания и почему теория познания выступает как диалектический процесс? 18.Является ли практика единственным критерием истины? 19.Представитель какого философского направления дает следующее определение истины: "Истина есть идеологическая форма человеческого опыта"? 20. Выберите правильное высказывание: а) метафизического материализма; б) диалектического материализма; в) объективного идеализма; г) субъективного идеализма. 21.На чем основан агностицизм Юма и Канта? 22.Как Вы понимаете следующее высказывание: "У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха". 23.Какой метод мышления критикует Гегель: "Противоречие - вот что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить... Все где-либо существующее есть некое конкретное и, следовательно, некое внутри самого себя различное и противоположное "? 24. Выберите правильное высказывание: а) абстракция есть мысленное сосредоточение внимания на чем-либо; б) абстракция есть отражение предмета как объективно независимого от определенных, явлений; в) абстракция есть мысленное отвлечение от того, от чего удобно отвлечься. 25. Укажите правильный ответ и обоснуйте его: а) восхождение от абстрактного к конкретному является методом решения частных проблем; б) восхождение от абстрактного к конкретному является способом построения научной теории. 26. Можно ли в научном познании пользоваться только логическими методами? 27. Выберите правильный ответ на вопрос: "Что такое научный метод? ": а) практическое применение знаний; б) вообще любое научное положение; в) совокупность приемов и способов практического и теоретического освоения действительности. 28. Дайте философский анализ и оценку следующих высказываний о диалектике как всеобщем методе: а) диалектика как всеобщий метод познания подменяет собой специальные методы исследования; б) диалектика не подменяет собой специальные методы исследования, она в каждой науке выявляет всеобщие принципы и дает знание о целом, знание о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, которые являются в то же время и законами познания мира. 29. Какие из следующих методов познания являются общими? а) Сравнительный анализ в языкознании, метод электронной микроскопии, описательные и генетические методы в геологии. б) Метод дедукции, индуктивно-вероятностный, анализ и синтез, метод моделирования, наблюдения, эксперимента. 30. Выберите верное суждение: а) в процессе построения научных знаний всеобщий, общий и частные методы не взаимодействуют и не образуют единое целое; б) функционирование в любой науке методов различного уровня общности выражает диалектику всеобщего, особенного и отдельного. 31. Проанализируйте эти положения с точки зрения сущностной природы мышления и выберите правильное: а) диалектически мыслит только тот ученый, который изучил диалектику; б) диалектика - это неотъемлемое свойство всякого творческого мышления, хотя и проявляющееся у людей в разной степени. Date: 2015-12-10; view: 774; Нарушение авторских прав |