Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема I. Философия и ее предназначение
Укажите правильный ответ и обоснуйте его: 1. Что такое философия? а) итог всех существующих наук; б) наука обо всем, что нас окружает; в) учение о человеке в его отношении к миру; г) наука о познании мира. 2. Является ли философия наукой? а) да; б) нет; в) больше да, чем нет; г) больше нет, чем да. 3. Чем отличается философия от специальных наук? а) не имеет собственного предмета исследования; б) высказывает абсолютные истины; в) изучает человека в его отношении к миру и всеобщим законам бытия; г) не делает собственных открытий. 4. Когда человек становится философом в повседневной жизни? а) когда задумывается о прошлом и его уроках; б) когда начинает думать о непонятном; в) когда задумывается над вопросами бытия мира и своём месте в нем; г) когда отвлекается от повседневных забот. 5. В чем состоит особенность, специфика философии? а) рассматривает мир в целом; б) выступает как стиль мышления и состояние души в ходе отвлечения от в) рассматривает мир через отношение человека к нему, выделяет всеобщее в г) формулирует наиболее общие законы природы, общества и мышления. 6. Каково назначение философии? а) давать человеку возможность задумываться о всеобщем; б) вводить человека в состояние мыслительного блаженства; в) определять стратегию мышления в решении практических проблем; г) не думать ни о чем. 7. Как философия соотносится со специальными науками? а) сливается с ними; б) отрывается от них; в) является для них наиболее общей теорией и методом; г) никакого отношения к ним не имеет. 8. Почему философы предвосхитили многие открытия специальных наук, например, Демокрит высказал гипотезу об атомистическом строении мира, Ф. Энгельс высказал мысль о связи живой и неживой природы, В.И.Ленин заявил о неисчерпаемости электрона, как атома? а) обладают даром предвидения; б) знают тайны мышления; в) из общих принципов и положений умеют делать конкретные выводы; г) имеют гениальные способности. 9. Почему марксистская философия является высшим этапом развития философской мысли человечества? а) так провозгласили те, кому это выгодно; б) в силу недостатков старых философских учений; в) она создавалась гениями из лучших достижений человеческой мысли и науки; г) она такой была в прошлом, а теперь есть более высокие философские учения. 10. Почему основной вопрос философии имеет фундаментальное значение? а) является самым широким вопросом в мире; б) выступает исходной предпосылкой всех остальных вопросов в мире; в) выделяет самое главное в мире; г) никто не знает, как на него отвечать. 11. Что такое материализм? а) учение о реальном существовании мира; б) учение о материальности сознания; в) учение о первичности материи; г) учение о вещественном строении предметов. а) учение о непознаваемости мира; б) фантастическое отражение действительности; в) учение о первичности сознания; г) учение о реальном существовании идей. 13. Что общего и различного во всех философских течениях: материализме и идеализме, монизме и дуализме, учении о познаваемости мира и агностицизме, диалектике и метафизике? 14. В чем корни материализма? а) в повседневных наблюдениях людей; б) в постоянных контактах человека с реальными предметами; в) в трудовой деятельности людей; г) в стремлении человека опереться на что-то надежное. 15.В чем корни идеализма? а) в желании людей иметь дело только с идеями; б) в отделении умственного труда от физического; в) в сложности и противоречивости процесса познания; г) в разделении общества на противоположные классы. 16. В чем состоит опровержение агностицизма? а) в догадливости людей; б) в способности человеческого ума проникать в суть вещей, процессов; в) в способности людей практически преобразовывать окружающий мир; г) в способности людей предвидеть ход событий. 17. В чем состоит значение философии? а) в созерцании мира; б) в обобщении данных специальных наук; в) в активном содействии преобразованию мира; г) в выработке стиля мыслящих людей. 18. Почему от верной философской позиции зависит и правильная практическая линия поведения? а) философия надежно ориентирует человека в мире; б) философия дает обоснованные методы мышления; в) философия дает направление человеческим мыслям и действиям; г) философия предостерегает от ошибок на основе накопленного опыта людей. 19. В чем состоит коварство освоения философии? а) создает иллюзию легкости познания мира; б) создает впечатление о невозможности разобраться в окружающем; в) оперирует обычными словами, знакомыми терминами, но вкладывает в них теоретический смысл, отличный от обыденного понимания; г) уводит человека от практики повседневной жизни. 20. Почему необходимо поднимать уровень мышления человека с обыденного на теоретический? а) легче мыслить; б) уйти от обыденности и повседневности; в) чтобы проникать в суть происходящего; г) чтобы делать верные выводы из накопленного практического опыта. 21. В чем состоит методологическое значение философии? а) она учит рассматривать мир упрощенно; б) обеспечивает экономию мышления; в) дает человеку лучшие методы познания и преобразования мира; г) учит логике мышления и организованности действий. 22. В чем состоит воспитательная функция философии? а) учит людей на примере жизни великих мыслителей; б) дает теории воспитания подрастающего поколения; в) дает людям лучшие нормы и правила поведения, лучшие принципы г) провозглашает точный принцип: «Поступай так, чтобы твое поведение стало всеобщим законом" (И.Кант). 23. Как философия помогает человеку в разрешении социальных проблем? а) дает готовые ответы на любые проблемы; б) дает основное направление в осмыслении проблем; в) дает методы мысленной обработки имеющейся информации; г) дает общую ориентировку в мире. Date: 2015-12-10; view: 884; Нарушение авторских прав |