Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы курсовых работ





1. Мировоззрение: понятие, структура, роль в жизни человека и общества.

2. Философия как система теоретического знания.

3. Философия как самосознание эпохи.

4. Современные дискуссии о предмете и структуре философии.

5. Особенности и основные школы философии Древней Индии.

6. Философские аспекты буддизма.

7. Особенности и основные идеи древнекитайской философии.

8. Философские воззрения Конфуция.

9. Первые натурфилософские школы Древней Греции.

10. Характерные черты, периодизация и основные школы античной философии.

11. Философия Сократа.

12. Платон и его учение об «идеальном государстве».

13. Философия Аристотеля и ее роль в развитии ми­ровой философской мысли.

14. Особенности средневековой философии.

15. Философские идеи Библии.

16. Философские идеи Корана.

17. Проблема универсалий в средневековой филосо­фии.

18. Гармония разума и веры как центральная идея философии Фомы Аквинского.

19. Гуманизм философии Возрождения.

20. Философские идеи Реформации.

21. Особенности философии Возрождения.

22. Характерные черты философии нового времени.

23. Проблема метода в философии нового времени.

24. Философский смысл научной революции XVII ве­ка.

25. Философские идеалы Просвещения.

26. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта.

27. «Абсолютный идеализм» и диалектика философии Г. Гегеля.

28. Проблема философии будущего в творчестве Л. Фейербаха.

29. Философия марксизма и ее исторические судьбы.

30. Иррациональная философия: истоки, этапы раз­вития и основные проблемы.

31. Проблема научности знания в философии позити­визма.

32. Современная религиозная философия.

33. Особенности и этапы развития русской филосо­фии.

34. Проблема «Восток-Запад-Россия» в трудах рус­ских философов.

35. Российская цивилизация: прошлое, настоящее, будущее (методология анализа).

36. «Серебряный век» русской философии.

37. Русский марксизм: история и современность.

38. Проблема бытия в философии.

39. Социальное пространство и социальное время.

40. Философский смысл современной научной картины мира.

41. Понятие развития в философии.

42. Диалектика и ее альтернативы.

43. Прогресс и регресс в развитии.

44. Сознание и бессознательное.

45. Современные философские дискуссии по проблеме идеального.

46. Философские проблемы искусственного интеллек­та.

47. Современные концепции познания.

48. Научное и ненаучное познание.

49. Проблема критериев истины в познании.

50. Отражение и информация (методология анализа).

51. Проблема заблуждения в научном познании.

52. Познание и интуиция.

53. Роль методологии в научном познании.

54. Общество как система.

55. Проблема периодизации общественного развития.

56. Детерминизм в развитии общества.

57. Проблема прогресса в общественном развитии.

58. Природа социальных ценностей.

59. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия.

60. Проблема человека в философии.

61. Смысл жизни человека (философский аспект).

62. Свобода и ответственность человека.

63. Человек - личность - общество.

64. Человек в информационном мире.

65. Техногенная цивилизация как объект философского анализа.

66. Современные глобальные проблемы и пути их ре­шения.

67. Противоречия и тенденции развития современной цивилизации.

Рекомендуемая литература

Основная литература

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Просвет, 2007. – 592 с.

Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 480 с.

Философия: учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Изд. 18-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 574 с.

Философия: учеб. для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2008. – 928 с.

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с.

Дополнительная литература

Алексеев П.В. Хрестоматия по философии. – М., 2005.

Алексеев А.П. Философский текст: идеи, аргументация. – М., 2006.

Багдасаров Н.Г. Социология: учебник / Н.Г. Багдасаров, М.А. Князева, Н.Р. Шушамян. – М., 2010.

Барулин В.С. Социальная философия. – М., 2007.

Брокгауз Ф.А., Ефран И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М., 2007.

Гриненко Г.В. История философии. – М., 2007.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.

Ильин В.В. Философская антропология: учебное пособие для вузов. – М., 2008.


Канке В.А. Философия. – М., 2007.

Кохановский В.П. Философия. – М., 2008.

Кузнецов В.Г. и др. Философия: учебник. – М., 2006.

Кравченко А.И. Общество: статика и динамика: учеб. пособие. – М., 2006.

Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. – М., 2010.

Лосский Н.О. История русской философии. – М., 2007.

Михайлова Е.Е. Русская философия: учебное пособие. – Тверь, 2009.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА

Одним из видов учебной работы студентов является написание рефератов по всем дисциплинам учебного плана. По английскому языку, высшей математике, информатике и логике студенты выполняют контрольные задания (работы). Положительно оцененный реферат или контрольное задание (работа) является обязательным условием студента к экзамену или зачету.

Реферат должен быть представлен в деканат за 10-15 дней до начала экзамена (зачета). Студенту – заочнику разрешается представить работу по прибытии на очередную экзаменационную сессию.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно из перечня тем, которые даны в конце программы каждой учебной дисциплины. Не исключается возможность частичного изменения в темы, если это будет способствовать улучшению качества реферата, по согласованию с преподавателем.

Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал, грамотно излагает свои суждения. Последовательность подготовки реферата следующая:

1. выбор темы реферата;

2. определение его структуры, содержания, методики выполнения, поиск и изучение литературы по теме, подготовка библиографии;

3. подготовка первого варианта работы (разработка концепции реферата, формулировка основных положений и выводов, литературная и редакционная обработка текста);

4. представление подготовленного текста преподавателю;

5. доработка, устранение отмеченных преподавателем недостатков и подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.

 







Date: 2015-12-10; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию