Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы курсовых работ
1. Мировоззрение: понятие, структура, роль в жизни человека и общества. 2. Философия как система теоретического знания. 3. Философия как самосознание эпохи. 4. Современные дискуссии о предмете и структуре философии. 5. Особенности и основные школы философии Древней Индии. 6. Философские аспекты буддизма. 7. Особенности и основные идеи древнекитайской философии. 8. Философские воззрения Конфуция. 9. Первые натурфилософские школы Древней Греции. 10. Характерные черты, периодизация и основные школы античной философии. 11. Философия Сократа. 12. Платон и его учение об «идеальном государстве». 13. Философия Аристотеля и ее роль в развитии мировой философской мысли. 14. Особенности средневековой философии. 15. Философские идеи Библии. 16. Философские идеи Корана. 17. Проблема универсалий в средневековой философии. 18. Гармония разума и веры как центральная идея философии Фомы Аквинского. 19. Гуманизм философии Возрождения. 20. Философские идеи Реформации. 21. Особенности философии Возрождения. 22. Характерные черты философии нового времени. 23. Проблема метода в философии нового времени. 24. Философский смысл научной революции XVII века. 25. Философские идеалы Просвещения. 26. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта. 27. «Абсолютный идеализм» и диалектика философии Г. Гегеля. 28. Проблема философии будущего в творчестве Л. Фейербаха. 29. Философия марксизма и ее исторические судьбы. 30. Иррациональная философия: истоки, этапы развития и основные проблемы. 31. Проблема научности знания в философии позитивизма. 32. Современная религиозная философия. 33. Особенности и этапы развития русской философии. 34. Проблема «Восток-Запад-Россия» в трудах русских философов. 35. Российская цивилизация: прошлое, настоящее, будущее (методология анализа). 36. «Серебряный век» русской философии. 37. Русский марксизм: история и современность. 38. Проблема бытия в философии. 39. Социальное пространство и социальное время. 40. Философский смысл современной научной картины мира. 41. Понятие развития в философии. 42. Диалектика и ее альтернативы. 43. Прогресс и регресс в развитии. 44. Сознание и бессознательное. 45. Современные философские дискуссии по проблеме идеального. 46. Философские проблемы искусственного интеллекта. 47. Современные концепции познания. 48. Научное и ненаучное познание. 49. Проблема критериев истины в познании. 50. Отражение и информация (методология анализа). 51. Проблема заблуждения в научном познании. 52. Познание и интуиция. 53. Роль методологии в научном познании. 54. Общество как система. 55. Проблема периодизации общественного развития. 56. Детерминизм в развитии общества. 57. Проблема прогресса в общественном развитии. 58. Природа социальных ценностей. 59. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия. 60. Проблема человека в философии. 61. Смысл жизни человека (философский аспект). 62. Свобода и ответственность человека. 63. Человек - личность - общество. 64. Человек в информационном мире. 65. Техногенная цивилизация как объект философского анализа. 66. Современные глобальные проблемы и пути их решения. 67. Противоречия и тенденции развития современной цивилизации. Рекомендуемая литература Основная литература Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Просвет, 2007. – 592 с. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 480 с. Философия: учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Изд. 18-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 574 с. Философия: учеб. для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2008. – 928 с. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с. Дополнительная литература Алексеев П.В. Хрестоматия по философии. – М., 2005. Алексеев А.П. Философский текст: идеи, аргументация. – М., 2006. Багдасаров Н.Г. Социология: учебник / Н.Г. Багдасаров, М.А. Князева, Н.Р. Шушамян. – М., 2010. Барулин В.С. Социальная философия. – М., 2007. Брокгауз Ф.А., Ефран И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М., 2007. Гриненко Г.В. История философии. – М., 2007. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2010. Ильин В.В. Философская антропология: учебное пособие для вузов. – М., 2008. Канке В.А. Философия. – М., 2007. Кохановский В.П. Философия. – М., 2008. Кузнецов В.Г. и др. Философия: учебник. – М., 2006. Кравченко А.И. Общество: статика и динамика: учеб. пособие. – М., 2006. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. – М., 2010. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 2007. Михайлова Е.Е. Русская философия: учебное пособие. – Тверь, 2009. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА Одним из видов учебной работы студентов является написание рефератов по всем дисциплинам учебного плана. По английскому языку, высшей математике, информатике и логике студенты выполняют контрольные задания (работы). Положительно оцененный реферат или контрольное задание (работа) является обязательным условием студента к экзамену или зачету. Реферат должен быть представлен в деканат за 10-15 дней до начала экзамена (зачета). Студенту – заочнику разрешается представить работу по прибытии на очередную экзаменационную сессию. Тему реферата студент выбирает самостоятельно из перечня тем, которые даны в конце программы каждой учебной дисциплины. Не исключается возможность частичного изменения в темы, если это будет способствовать улучшению качества реферата, по согласованию с преподавателем. Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал, грамотно излагает свои суждения. Последовательность подготовки реферата следующая: 1. выбор темы реферата; 2. определение его структуры, содержания, методики выполнения, поиск и изучение литературы по теме, подготовка библиографии; 3. подготовка первого варианта работы (разработка концепции реферата, формулировка основных положений и выводов, литературная и редакционная обработка текста); 4. представление подготовленного текста преподавателю; 5. доработка, устранение отмеченных преподавателем недостатков и подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.
Date: 2015-12-10; view: 333; Нарушение авторских прав |