Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умение ?делиться?





 

Можно посчитать так: то, что умение?делиться? рассматривается как особый фактор, связано с тем, что настоящая работа? сага. А если серьезно, то большое количество инноваций оказалось не внедренным потому, что сами инноваторы оказались не способны поделиться будущими успехами с другими. То есть, оказались неспособны расширить круг своих сторонников, и, следовательно, не способны привлечь необходимые ресурсы для внедрения инновации. Возможно несколько потеряв в правах. Здесь надо видеть главное: если для внедрения инновации нет своих ресурсов, используй чужие. Но за чужие ресурсы (не только материальные), приходится платить. Правда, не всегда деньгами. Но делиться придется, и к этому надо быть готовым и воспринимать как норму жизни.

 

Вопрос?сколько отдать?? решается на практике. И не надо думать, что ваша инновация настолько удачна, что на нее инвесторы слетятся как мухи на мед. Если создается научно-техническая инновация, то на начальной стадии, когда она существует еще в виде идеи, источником финансирования могут служить собственные средства инноваторов и, возможно, средства организации, в том числе государственные, предоставленные для финансирования исследований. На этой стадии привлечь что-то еще средства маловероятно. Кстати, и в случае социально-экономической инновации рассчитывать приходится, прежде всего, на свои собственные силы. Но в этом случае все-таки больше возможностей привлечь ресурсы со стороны. (Пока еще в виде нематериальной поддержки.)

 

На последующей стадии, когда идея проработана достаточно подробно и практически готова к внедрению, возможность получения поддержки увеличивается. В случае научно-технических инновации может появиться заинтересованное лицо, обладающее собственными ресурсами или способное привлечь средства?под себя?. Часто таким лицом выступает бывший менеджер крупной компании, неплохо разбирающийся в той сфере, на которую нацелена инновация. Но не обязательно. Тем не менее, и это следует отметить особо,?энтузиасты? есть.

 

Таких лиц называют?ангелами?, но интересует их вполне материальное вознаграждение. Доля в прибыли, карьерные соображения и тому подобное. Они работают на себя, но они заинтересованы в инновации и поэтому работают на инноваторов, даже сами становятся ими. Надо быть готовым поделиться с этими?ангелами?.

 

Когда стало очевидным, что инновация рентабельна (то есть, надежда на то, что вложения окупятся, и будет получена приличная дополнительная отдача, превращается в уверенность), возможность привлечения ресурсов существенно увеличивается. Но и при таком развитии событий, остается проблема удовлетворяющего всех участников инновации способа распределения?пирога?. Понятно, что авторы идеи стремятся получить как можно больше. Инвестор тоже. Общих рекомендаций быть не может. В любом случае, надо помнить, что маленькая долька от огромного пирога может быть во много раз больше пирожка.

 

Это к вопросу об умении делиться, обращенному к инноватору. Тот же вопрос может быть адресован инвестору или владельцу капитала. В новых условиях меняется не только характер труда. Меняются отношения труда и капитала. В индустриальную эпоху собственник организовывал процесс производства,?создавал? рабочие места, нанимал персонал для выполнения более или менее сложных производственных операций и относительно невысоко (по отношению к основному доходу предприятия) оплачивал труд. Причем, собственник или его представитель? управляющий, стремились к максимальному упрощению операций с тем, чтобы нанять как можно менее квалифицированных работников за меньшую зарплату и иметь больше возможностей для вознаграждения за капитал и организацию производства.

 

В условиях индустриальной экономики работники (несмотря на все завоевания в социальной области) находятся в зависимости от предпринимателя, так как могут зарабатывать на себе на жизнь только в рамках производственного процесса, организованного предпринимателем, и они легко заменяемы. Эксперты специализированного органа ООН Конференции по торговле и развитию (ЮНКТАД) определили такую модель как?дейтройтскую?.

 

Ей противопоставляется другая модель, определенная как?голливудская?. В ней в центре производства не процесс, а продукт, основную долю стоимости которого, составляют нематериальные активы. Для создания такого продукта собирается команда, состав которой может быть меняться при переходе к разработке другого продукта. Структура команды может не быть жестко структурирована как в штатном расписании научных организаций, на предприятиях и в органах управления в ьывшем СССР. Более того, она может быть нестабильна. Главное? каждый работник обладает особенными индивидуальными качествами, делающими практически невозможным его замену.


 

Р.Уотермен замечает:?Когда организация подавляет личность, она ставит под угрозу свою способность изменяться. Когда же организация стимулирует самовыражение личности, то ей трудно не обновляться. Индивиды? единственный источник обновления в компании?.[18]

 

Поскольку роль работников в создании нематериальных активов значительна, то каждый или хотя бы творческая часть (ведь техническое вспомогательное обеспечение нужно всегда), получают право на вознаграждение за труд исходя из своего вклада. То есть, работник получает право на участие в доходах от продажи продукта в доле, сопоставимой с долей владельца средств производства. Более того, права на вновь созданную интеллектуальную собственность могут быть отделены от владельца материальных активов.[19]

 

Из всего вышесказанного также следует, что только психологического настроя инноваторов недостаточно. Необходим психологический настрой общества, восприимчивость общества к инновациям, ведь инновации обеспечивают обществу развитие. Причем, необходим настрой общества не только на пользование, но и на создание инноваций. Что происходит, когда общество умеет создавать условия для своего развития, было освещено в разделе (2).

 

На каждый вызов времени динамичное общество находит соответствующий ответ. Вплоть до того, что пересматривает основы взаимоотношений между трудом и капиталом. А?в мире чистогана?, как определяли западное общество партийные (КПСС) идеологи, на это надо решиться. Если решаются и при этом преуспевают, значит, дело того стоит. Только надо правильно учитывать и психологию и?арифметику?.

 

НУ, ВЫ, БЛИН, ДАЕТЕ!

(Генерал Иволгин.?Особенности национальной??)

 

[18] Уотермен Р. Фактор обновления.? М.: Прогресс, 1988, с.16.

[19] Евстюшкин А. На пути из Дейтройта в Голливуд.? Изд-во?Открытые системы?, журнал?Мир электронной коммерции?, 2000,? 4, http://www.linuxworld.ru/ecom/2000/04/036.htm







Date: 2015-11-15; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию