Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование интеллектуальных ресурсов окружающих





Трудно переоценить значение этого способа получения дополнительной информации и рождения новых мыслей. Привлекать других к решению собственных проблем, естественно, нужно грамотно. Например, если вы приходите на тайм-менеджерский форум и спрашиваете «Есть проблема: нет четких технологий расстановки приоритетов. Кто подскажет, что делать?» – вам может ответить только очень неленивый человек, страшно заинтересованный этой тематикой.

Правильная постановка подобных вопросов должна быть такой, чтобы другим было интересно включиться в дискуссию. Например:

«Задался я вопросом: как бы сочинить технологию расстановки приоритетов? Думаю, нужна табличка, с помощью которой можно оценить сравнительные доходы от каждого дела, например так-то и так-то. Но при этом непонятно, как можно сравнить величины такие-то и такие-то. Пробовал вот с этой стороны зайти, но что-то не вытанцовывается. Какие будут мысли по этому поводу? И еще: поделитесь опытом please, кто как приоритеты расставляет – все на автопилоте, или есть методики?»

Обратите внимание, что здесь задающий вопрос не перекладывает свою проблему на других, ожидая, что ему дадут готовое решение. Первый шаг он делает сам, не просто озвучивая проблему, но предлагая варианты решения. То есть работает не по схеме «Мне очень-очень надо, дайте пожалуйста!», а по схеме «Я делаю, пробую, грызу проблему так-то – помогите взглядом со стороны, свежей мыслью и пинком в нужном направлении».

Другой вариант – внести в вопрос некоторую провокационность. Помните, у Виктора Суворова в «Аквариуме» – вербуя инженера секретного завода, герой в беседе на вольные темы по какому-то поводу роняет: «Мне кажется, твердотопливные ракетные двигатели применяться никогда не будут». В результате пациент разражается лекцией на различные интимные для ракетной промышленности темы. В рукаве героя, естественно, спрятан микрофон. А теперь представьте, что герой поставил бы вопрос так: «Расскажи мне что-нибудь про ракетные двигатели?» Удивительно, но факт: большинство задаваемых на форумах вопросов ставится именно в такой форме. Вспоминается великолепный обмен постингами на ныне покойном форуме БКГ (цитирую по памяти, заглавные советские буквы обозначают порядковые номера участников):

А: Господа! Предлагаю обсудить тему факторинга!

Б: Зачем?

В: Хочет

Г: Класс!

Д: Наберите в Яндексе слово «факторинг» – он завалит вас ссылками.

Итого: не относитесь к местам дискуссий иждивенчески. Вносите свой вклад, и тогда получите ответное усилие участников. Вообще, тема эффективности коммуникации, ведения плодотворных дискуссий заслуживает отдельной заметки. Поэтому сейчас ограничимся сказанным о правильной постановке вопросов, а также ссылкой на переписку А.А.Любищева о культуре спора.

В завершение темы вынашивания мыслей замечу, что обеспечивать себе обратную связь окружающих – друзей, знакомых, тайм-менеджерского сообщества, полезно на всех этапах работы над заметкой. Причем как по отдельным мыслям или проблемам, так и по общей организации работы: в том ли направлении я движусь, насколько актуальным окажется то, что я делаю, итд.

Date: 2015-11-15; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию