Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор темы заметки
Интеллектуальное содержание Прежде чем писать заметку, нужно определиться: что именно вы хотите донести до всего прогрессивного человечества? Какие мысли, чувства, методы, итд? В научном мире есть хороший канон оформления мысли, предполагающий ответ на следующие вопросы:
1. Какую проблему я пытаюсь решить? 2. Как ее решали до меня? 3. В чем новизна моих методов решения по сравнению с предшественниками?
Например, вы хотите описать личную систему планирования времени. Попытайтесь выявить недостатки предыдущих способов или систем планирования, и показать, за счет каких ее особенностей ваша система не страдает этими недостатками. Проблемную область и новизну желательно ясно заявить в самом начале статьи и в аннотации. Кстати, этот канон удобен не только для писателей, но и для читателей. Попробуйте взять какую-нибудь из столь распространенных ныне книжек для менеджеров, кричащих о «Новейшей Революции в Бизнесе!», «Наипередовейшей Технологии Успеха!!», «Системе Управления Фирмой, Которая Принесет Вам Миллионы!!!», и т.п. Ответьте за автора на три приведенных вопроса, и сформулируйте – что останется. В значительном проценте случаев – пшик, цветная обертка. Эмоциональное содержание Если вы действительно убеждены в нужности, пользе, удобстве того, что вы предлагаете, постарайтесь передать этот настрой читателям. Большинство проблем в тайм-менеджменте – не столько технологического свойства, сколько психологического. Все знают, что нужно делать то-то и так-то. Проблема – заставить себя это делать. А еще лучше – делать это так, чтобы процесс был приятен. Пример. Многие знают про десятипальцевую слепую печать и в принципе понимают, что ее освоение дало бы им значительный прирост эффективности. Проблема – нужно собраться, решиться, начать в конце концов… Материалов на эту тему, сообщающих все необходимые технологические подробности, много. Посмотрите на заметку «Как и зачем научиться слепой десятипальцевой печати?» С технологической точки зрения ничего особо нового там нет. Но есть достаточно большое эмоциональное, мотивирующее содержание – благодаря описанию реального собственного опыта, собственных ощущений при обучении. Результат (цитата из одного письма): А скажи мне Глеб, неужто действительно возможно научиться так печать?? Ты своей рассылкой затронул какие-то внутренние струны моей души.... Я ужасно ленив:-((Но може и мне попробовать??? Другой пример высокомотивирующих на эмоциональном уровне текстов – заметки Олега Смирнова. Их же, кстати, можно иметь в виду как образец удобочитаемости и наглядности. Замечу, что не стоит пытаться каким-то искусственным образом усиливать эмоциональное содержание своих заметок – это обязательно будет звучать фальшиво. Каждый человек эмоционален по-своему – один размахивает руками и восторженно кричит, другой слегка улыбается прищуром глаз. Проще говоря, будьте в заметке самим собой, используйте наиболее органичные для вас формы самовыражения – шутки юмора, если таковые вам удаются, суровые отповеди оппонентам, если этот стиль вам кажется более уместным, или просто суховатое изложение фактов и идей. Date: 2015-11-15; view: 306; Нарушение авторских прав |