Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы заметки





Интеллектуальное содержание

Прежде чем писать заметку, нужно определиться: что именно вы хотите донести до всего прогрессивного человечества? Какие мысли, чувства, методы, итд? В научном мире есть хороший канон оформления мысли, предполагающий ответ на следующие вопросы:

 

1. Какую проблему я пытаюсь решить?

2. Как ее решали до меня?

3. В чем новизна моих методов решения по сравнению с предшественниками?

 

Например, вы хотите описать личную систему планирования времени. Попытайтесь выявить недостатки предыдущих способов или систем планирования, и показать, за счет каких ее особенностей ваша система не страдает этими недостатками. Проблемную область и новизну желательно ясно заявить в самом начале статьи и в аннотации.

Кстати, этот канон удобен не только для писателей, но и для читателей. Попробуйте взять какую-нибудь из столь распространенных ныне книжек для менеджеров, кричащих о «Новейшей Революции в Бизнесе!», «Наипередовейшей Технологии Успеха!!», «Системе Управления Фирмой, Которая Принесет Вам Миллионы!!!», и т.п. Ответьте за автора на три приведенных вопроса, и сформулируйте – что останется. В значительном проценте случаев – пшик, цветная обертка.

Эмоциональное содержание

Если вы действительно убеждены в нужности, пользе, удобстве того, что вы предлагаете, постарайтесь передать этот настрой читателям. Большинство проблем в тайм-менеджменте – не столько технологического свойства, сколько психологического. Все знают, что нужно делать то-то и так-то. Проблема – заставить себя это делать. А еще лучше – делать это так, чтобы процесс был приятен.

Пример. Многие знают про десятипальцевую слепую печать и в принципе понимают, что ее освоение дало бы им значительный прирост эффективности. Проблема – нужно собраться, решиться, начать в конце концов… Материалов на эту тему, сообщающих все необходимые технологические подробности, много. Посмотрите на заметку «Как и зачем научиться слепой десятипальцевой печати?» С технологической точки зрения ничего особо нового там нет. Но есть достаточно большое эмоциональное, мотивирующее содержание – благодаря описанию реального собственного опыта, собственных ощущений при обучении. Результат (цитата из одного письма):

А скажи мне Глеб, неужто действительно возможно научиться так печать??

Ты своей рассылкой затронул какие-то внутренние струны моей души....

Я ужасно ленив:-((Но може и мне попробовать???

Другой пример высокомотивирующих на эмоциональном уровне текстов – заметки Олега Смирнова. Их же, кстати, можно иметь в виду как образец удобочитаемости и наглядности.

Замечу, что не стоит пытаться каким-то искусственным образом усиливать эмоциональное содержание своих заметок – это обязательно будет звучать фальшиво. Каждый человек эмоционален по-своему – один размахивает руками и восторженно кричит, другой слегка улыбается прищуром глаз. Проще говоря, будьте в заметке самим собой, используйте наиболее органичные для вас формы самовыражения – шутки юмора, если таковые вам удаются, суровые отповеди оппонентам, если этот стиль вам кажется более уместным, или просто суховатое изложение фактов и идей.







Date: 2015-11-15; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию