Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест для проверки остаточных знаний
1. Первое практическое применение нового научно-технического, организационно-технического, производственного или иного решения – это… а) инноватика; б) инновация; в) новшество. 2. Кто считается родоначальником теории инновационных процессов? а) Й. Шумпетер; б) Г. Менш; в) Жан Кондорсен. 3. Кто выделил 4 стадии конкурентоспособности в национальной экономике? а) Н. Кондратьев; б) Й. Шумпетер; в) М. Портер. 4. Новое техническое решение – это … а) улучшение; б) изобретение; в) новшество. 5. Что относится к основным группам инновационного процесса в сфере приложения? а) научно-технические, организационно-экономические, социально –культурные; б) стратегические, реактивные; в) основные, дополняющие; 6. Соотнесите определения: 1) инновация – процесс; 2) инновация – сервис; 3) инновация – рынки; а) инновации, связанные с продажей и использованием их другими орга-низациями; б) технические, производственные и управленческие усовершенствования, снижающие стоимость производства существующего продукта в) инновация, связанная с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия 7. Инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей, – это… а) революционные инновации; б) архитектурные инновации; в) реактивные инновации. 8. Сколько форм инновационного процесса различают? а) 2; б) 3; в) 4. 9. Какие из субъектов инновационного процесса не относятся к имитаторам? а) отстающие; б) раннее большинство; в) новаторы. 10. К видам инновационных структур относятся: а) твердая, мягкая; б) жесткая, мягкая; в) жесткая, гибкая. 11. Фирмы, которые занимаются крупносерийными и массовыми вы-пусками продукции для широкого круга потребителей, предъявляющие средние запросы к качеству и удовлетворяющие средним уровнем цены – это … а) коммутанты; б) патиенты; в) виоленты; 12. Девизом какой компании является: «Лучше и дешевле, если получится»: а) патиенты; б) виоленты; в) эксплеренты. 13. С увеличением доли чистой конкуренции увеличивается: а) доля эксплерентной стратегии; б) доля виолентной стратегии; в) доля коммутантной стратегии. 14. Какой вид инновационной структуры предполагает наличие строгой, ранее установленной системы разработки и внедрения инновации, основан на принятии решений высшим руководством и их исполнением низовыми звеньями? а) жесткая; б) мягкая; в) твердая. 15. В каком году вышла работа Шумпетера «Экономические циклы»? а) 1938; б) 1939; в) 1940. 16. Какому типу компании характерна повышенная гибкость? а) виоленты; б) коммутанты; в) патиенты. 17. Инновации, возникшие на основе крупных изобретений: а) системные инновации; б) базисные инновации; в) регулярные инновации; г) революционные инновации; 18. В чем причина того, что российские компании не используют современные методы управления инновационными процессами? а) отсутствие достаточно полного представления о роли инновации в экономическом развитии; б) неэффективность использования современных методов; в) невосприимчивость к новшествам российских предприятий; 19. Потенциальная инновация, новое решение до его коммерциализации – это: а) улучшение; б) инновация; в) новшество; г) изобретение. 20. Фирмы, работающие на узкий сегмент рынка и удовлетворяющие потребности, которые сформированы под воздействием моды, рекламы и других средств: а) эксплеренты; б) патиенты; в) виоленты; г) коммутанты. 21. Недостатком матричной структуры управления организацией является: а) невозможность вернуться к основной работе в случае неудачи проекта; б) нарушение принципа единоначалия; в) возможность искажения информации при передаче от высшего звена к низшему; г) предвзятое отношение руководителя к сотруднику. 22. К постинновационным реабилитационным мероприятиям относят: а) предложение занятия вакансий других подразделений; б) систему поощрения работников; в) выплату долга; г) сокращение работников. 23. К принципам заинтересованности в новшествах относят: а) принцип зависимости от результата; б) принцип поощрения инициативы; в) принцип ощутимости; г) все ответы верны. 24. Соотнесите тип компании и фирму: 1) эксплеренты; 2) патиенты; 3) виоленты; 4) коммутанты; а) сельский магазин; б) Apple; в) Nestle; г) Chevrolet. 25. По сфере приложения инновации бывают: а) базисные; б) системные; в) социально-культурные; г) инновация – продукт. 26. Что из предложенного не является формой инновационного процесса: а) простой внутриорганизационный; б) простой межорганизационный; в) расширенный; г) диффузионный. 27. Скорость диффузии нововведений определяется следующим фактором: а) формой принятия решения; б) способом передачи информации; в) свойствами социальной системы; г) все ответы верны. 28. Область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов: а) логистика; б) инноватика; в) менеджмент. 29. Кто создал работу «Экономические циклы»? а) Н. Кондратьев; б) Й. Шумпетер; в) Ж. Кондорсе. 30. Основные группы инноваций по характеру связи с научными знаниями: а) восходящие и нисходящие; б) применяемые в одной отрасли и применяемые во всех или многих отраслях; в) стратегические и реактивные; г) базисные и системные; 31. Инновационные процессы – это: а) новшество, имеющее физическую форму; б) техническое, производственное и управленческое усовершенствование; в) инновация, связанная с обслуживанием процессов использования продукта; г) инновации, связанные с продажей и использованием их другими организациями. 32. «Хитрыми лисами» экономики называют: а) виолентов; б) патиентов; г) коммутантов; г) эксплерентов. 33. Фирмы, специализирующиеся на создании новых или преобразовании старых сегментов рынка: а) эксплеренты; б) патиенты; в) виоленты; г) коммутанты. 34. Жесткая инновационная структура предполагает: а) значительные права у низовых подразделений; б) наличие строгой, заранее установленной системы разработки и внедрения инновации; в) равноправие всех участников; г) предполагается честность фирмы перед конкурентами. 35. К внутренним факторам, определяющим возможности реализации нововведения не относят: а) отношение руководства компании к новшествам; б) простота и отсутствие барьеров во взаимоотношениях между подразделениями; в) степень самостоятельности внутренних подразделений; г) рыночная активность конкурентов. 36. В какой стране широко (более, чем в других) распространен венчурный бизнес? а) Россия; б) Германия; в) Япония; г) Франция. 37. Формой организации инновационной деятельности на предприятии, при которой происходит присоединение небольшой инновационной фирмы к одной, более крупной: а) создание; б) поглощение; в) выделение; г) рыночная интеграция. 38. Инновационный менеджмент – это… а) область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов; б) организация, планирование, контроль, мотивация процессов разра-ботки; в) часть общей системы целей, связанных с потребностью обновления; г) свой ответ ___________________________________________; 39. Какие бывают инновации по причинам возникновения? а) стратегические; б) восходящие; в) архитектурные; г) системные. 40. Процесс распространения инноваций в экономике – это …: а) интеграция; б) диффузия; в) новаторство; 41. Где наиболее распространен венчурный бизнес? а) Россия; б) США; в) Австралия. 42. Стратегия каких фирм является наиболее рисковой? а) виолентов; б) патиентов; в) коммутантов; г) эксплерентов. 43. Для какой организации научные исследования и разработки являются основными видами деятельности? а) организационная структура инновационного менеджмента; б) научные организации; в) венчурные организации; 44. Кто в соответствии со взглядами Й. Шумпетера является связующим звеном между изобретением и нововведением? а) потребитель; б) предприниматель; в) поставщик; 45. Инновации, приводящие к разрушению рыночно-потребительских связей, – это …: а) революционные инновации; б) нишесоздающие инновации; в) стратегические инновации. 46. Какой стране принадлежит большая доля мирового рынка гражданской наукоемкой продукции? а) Япония; б) США; в) Германия. 47. По матрице «Издержки и потребительская ценность» низким издержкам и низкой потребительской ценностью товара обладают: а) эксплеренты; б) виоленты; в) неудачники; г) патиенты. 48. Какой вклад внес в развитие инноватики Жан Кондорсе? а) выведение связи темпов экономического роста с появлением базисных нововведений; б) определение четырех стадий конкурентоспособности национальной экономики; в) определение взаимосвязи науки и промышленности. 49. Инновации, возникшие на базе крупного изобретения и кладущие начало новым продуктам и процессам, основанным на новых научных принципах, – это… а) базисные инновации; б) системные инновации; в) улучшающие инновации; г) революционные инновации. 50. Нишесоздающие инновации – это инновации, которые… а) являются реакцией на нововведение, осуществляемое конкурентом; б) сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи; в) приводят к устареванию продуктово-технологических связей, но не разрушают рыночно-продуктовые; г) организуют опытное производство. 51. Что подразумевает под собой система постинновационной реабилитации? а) устранение негативных последствий введения инноваций; б) увеличение экономической заинтересованности подразделений; в) устранение барьеров во взаимоотношениях между подразделениями и сотрудниками. 52. Присоединение небольших инновационных фирм, которые входят в круг интересов данной компании, – это … а) рыночная интеграция; б) поглощение; в) выделение; г) создание. 53. При какой форме организации инновационной деятельности наблюдается наибольшая ответственность за результаты деятельности? а) матричная структура; б) научно-техническое подразделение; в) самостоятельная научно-техническая организация. 54. Какой фактор, определяющий возможность реализации нововведений, не относится к внутренним? а) отношение руководства компании к новшествам; б) государственное регулирование инновационной деятельности; в) степень развития научно-технической инфраструктуры. 55. Какой характер носит инновация? а) межфункциональный (влияет на все); б) экономический; в) технический; г) качественный. 56. «Лучше и дешевле, если получится» - это девиз: а) эксплерентов; б) патиентов; в) виолентов; г) коммутантов. 57. Коммутанты – это фирмы, ориентированные на … а) удовлетворение местнонациональных потребностей; б) крупносерийные и массовые выпуски; в) узкий сегмент рынка, и их девиз «Дорого, но хорошо»; 58. Диффузия нововведений – это … а) процесс их распространения в экономике; б) процесс их распространения в природе; в) процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы. 59. Простой межорганизационный процесс а) при нем новшество выступает как предмет купли – продажи; б) предполагает создание и использование новшеств внутри одной и той же организации; в) проявляется в создании все новых и новых производственных нововведений. 60. Какое из этих утверждений неправильное: а) каждое новое вложение осуществляется только в том случае, если предыдущее себя оправдало; б) каждое новое вложение меньше предыдущего осуществляется на более выгодных условиях; в) каждое новое вложение больше предыдущего осуществляется на более выгодных условиях. 61. Информационный процесс, форма и способность которого зависит от мощности коммуникационных каналов, – это… а) расширение; б) распространение; в) диффузия инновации.
ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК) Восприимчивость к новшествам – это способность и заинтересованность осуществлять регулярное обновление факторов производства и выпускаемой продукции (услуг) с достаточно высокой интенсивностью. Инвестор – участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Инноватика – область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов. Инноватор – участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение новшества на рынке. Инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновационная деятельность – это деятельность, имеющая определенные этапы, связанные с созданием, освоением и распространением инновации. Инновационные цели – это часть общей системы целей. Они связаны с потребностью обновления протекающих в организации процессов. Инновационный менеджмент – это организация и планирование (включая мотивацию и контроль) процессов разработки и внедрения новшеств на объектах различных уровней, направленных на достижение инновационных целей этих объектов. Инновационный процесс – совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Инновация – идея, доведенная до практического применения. Термин «нововведение» часто применяют по отношению к изобретениям, иногда им обозначают новые способы и методы работы, изменение распределения ресурсов и фондов в организации. Общепринятая точка зрения рассматривает нововведение как процесс внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов. Интеллектуальная собственность – права на литературные, художественные и научные произведения, открытия, изобретения, промышленные образцы, базы данных, ноу-хау, экспертные системы, товарные знаки. Новатор – участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе. Новая техника – новые, более совершенные орудия труда. Ноу-хау – незащищенные охранными документами и не опубликованные знания или опыт научного, технического, управленческого или иного характера (незапатентованные изобретения, технологические режимы, материалы, методы контроля, способы организации производства). Передача технологий – это управляемый процесс от распространения технологий одной стороной до принятия ее другой стороной, например от разработчика к пользователю, от продавца к покупателю, от одного подразделения учреждения к другому. Передовой производственный опыт – совокупность новых и прогрессивных знаний и навыков, воплощенных в технические конструкции, технологии, организацию производства, применение которых в других объектах может дать положительный результат. Проект – это последовательность взаимозависимых действий, требующая вовлечения нескольких участников. Промышленная собственность – часть интеллектуальной собственности, используемой в промышленности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения. Технология – знания, умения и методы, необходимые для производства и совершенствования товара; производственная деятельность; искусство организованно и осмысленно объединять и реализовывать комплексный набор знаний, ноу-хау, информации, методов, финансовых средств и технических ресурсов. Технология включает теоретические знания, оборудование, инструмент, ноу-хау и практический опыт. Управление проектом – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов, касающихся состава и объема работ, стоимости, времени, качества работ и удовлетворения участников проекта. Date: 2015-11-15; view: 1830; Нарушение авторских прав |