Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления совершенствования организации труда служащих





К служащим как обобщенной соц-ной группе относятся работники, занятые преимущественно различными видами умственной д-ти. Труд служащих – неотъемлемая часть всей системы обществ-го разделения труда. Служащих подразделяют на 3 категории: руков-ли, спц-ты и др служащие (техническ исполнители). Руководители – осущ-ют линейное и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организовывают их выполнение; занимаются подбором и расстановкой кадров, координируют работу исполнителей, стр-ных единиц, обеспечч-ют согласованный и эф-ный труд. В единой номенклатуре должностей служащих, содержащей 508 квалификац-х харак-тик, 206 – руководители. Специалисты (инженеры, техники, экономисты и др.) – заняты решением инженерно-технических, планово эк-ких и др задач. Разрабат-ют и внедряют в про-во новые виды пр-ции, технологич процессы, технические и эк-кие нормативы, а также формы и методы орг-ции про-ва, труда и управления. В квалифик-ной характеристике их насчитывается 221. Технические исполнители (учетчики, табельщики. Секретари-машинистки и др.) – выполняют учетные, вычислительные, копировально-множительные работы, первичную обработку и передачу информации и др работы, связанные с обеспечением деятельности руководителей и специаистов.

Основная форма труда – подготовка документов (чертежи, технологические карты) и принятие по ним решений. Поэтому главная особенность труда служащих – информационный характер непосредственного предмета и продукта их труда. Специфическое требование к решению вопросов организации труда служащих - предварительный анализ форм документов, методов и средств выполнения различных трудовых функций и целью выявления и устранения структурных и документационных излишеств, совершенствования организационных форм управления. Другая отличительная особенность труда служащих – его умственный характер. Под влиянием научно-технического прогресса, создания новых методов и средств труда, а также совершенствования форм организации производства и управления расширяются творческие возможности руководителей и специалистов, их труд становиться все более содержательным, приобретая научный характер.0

Регламентация орг-ции труда служащих – установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний. Инструкций, нормативов и т.д., по каждому элементу орг-ции их т руда – д.б. научно обоснованной, базироваться на объективных закономерностях, присущих орг-ции труда. Установленная регламентация отражается в соответ-щих нормативных документах: содержание труда – в положениях о подразделениях и должностных и инструкциях; содержание, объем и формы инф-ции – в в типовых системах инф-ции; орг-ция рабочих мест – в эскизах планировки и перечнях оснащения; условия труда – в установленных номах и параметрах; орг-ция процессов труда – в процедурах их выполнения и др.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 891; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию