Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы учебной дисциплины





№п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Виды учебной работы (час) (в соответствии с учебным планом)
лекции практические (семинары) лаборат. работы самостоя-тельные
11. Подготовительный этап: установочная конференция   - - -
22. Рабочий этап - - - -
33. Итоговый этап   - - -

 

Содержание разделов дисциплины (модуля).

 

Задание Виды деятельности Форма отчетности
     
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями. Изучить права и обязанности студентов во время прохождения практики. Установочный семинар с представителями учреждений, в к-х будет проходить практики. Участвовать в работе установочной конференции. Объявить дату итоговой конференции, выступления студентов, выставка стендов, газет, отражающих ход и результат практики, выставка работ детей) Оформить в Дневнике практики (Приложение 1; 1а): - цель и задачи практики; - содержание заданий; - наименование учреждения или организации (базы практики); - адресные данные и ф.и.о. руководителей учреждения.
Рабочий этап 1 неделя
2.Составить индивидуальный план работы Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий (порядок, время, виды работ). Уточнить время и место консультаций. Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения установить степень участия в мероприятиях учреждения. Написать в Дневнике практики: - индивидуальный план прохождения практики (Приложение 2) (с указанием сроков отразить все виды работы и мероприятия, к-е необходимо провести); - определение темы и формы выступления на итоговой конференции (одним из пунктов выступления должно быть отражение функциональных обязанностей и нравственно-этических норм деятельности социального педагога и педагога-психолога различных социальных учреждений).
3. Знакомство с учреждениями, реализующими социально-педагогические функции 1. Экскурсия по учреждению и знакомство с содержанием и основными направлениями работы социальных учреждений, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе. 2. Знакомство с особенностями организации, структуры, особенностями функционирования, опытом деятельности государственных социальных и др. учреждений (правила внутреннего распорядка) 3. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению. 4. Знакомство с должностными обязанностями сотрудников учреждения: директора, заместителей директора по учебной, воспитательной, научно-методической, социально-правовой и психологической работе, руководителей и основных сотрудников служб и подразделений социального учреждения. 5. Беседа с социальным педагогом, педагогом-психологом: уточнение их функциональных обязанностей и нравственно-этических норм, особенностей работы с различными категориями подопечных, применяемые методики и технологии в работе. 6. Проанализировать план воспитательной работы (или реабилитационной программы) и выписать мероприятия, в которых участвует социальный педагог и психолог. Объяснить почему. 1) «Визитная карточка учреждения» (Приложение 3); 2)Привести в дневнике: Запись беседы с представителями учреждения (организации).
4. Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования социального учреждения: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации), реализующих социально-педагогические функции. Групповое занятие ведущего специалиста учреждения (организации) со студентами: «Юридические (правовые), финансовые и экономические основы деятельности организации». Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалистов по социальной работе («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции). Изучение предметных и социальных условий труда, режима труда; профессиональных служебных обязанностей. Оформление в Дневнике практики: 1) Извлечения из международных, федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих деятельность конкретного учреждения (организации). 2)Указать общие сведения: о должностных обязанностях и нравственно-этических нормах специалиста по социальной работе (социального работника, социального педагога, педагога-психолога) и его правах в различных социальных учреждений (например, в учреждениях системы образования, в учреждениях системы социальной защиты населения, в учреждениях системы здравоохранения, в учреждениях культуры, в учреждениях пенитенциарной системы). 3) Анализ предметных и социальных условий деятельности специалиста по социальной работе (основные функции деятельности); условия работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы); система оплаты труда (размер заработной платы, льготы и компенсации); перечень профессиональных знаний.
5. Проанализировать цикл деятельности социального педагога или педагога-психолога На основе активного наблюдения за деятельностью социального педагога, педагога-психолога (прием посетителей, беседа, исследование контингента и условий его жизнедеятельности, работа с семьей, детьми, социальная работа с лицами отклоняющегося поведения и т.д.) выполнить письменный анализ одного цикла их деятельности. Заполнение схемы анализа цикла деятельности социального педагога или педагога-психолога социального учреждения, реализующего социально-педагогические ыункции (Приложение 4).
6.Выявить личностные характеристики и качества жизни индивида, по отношению к которому организована помощь   Изучите условия жизнедеятельности человека, в отношении которого организована социально-психолого-педагогическая помощь. Применяя методы и методики, которые освоили в ходе учебного процесса, или которые используются специалистами социального учреждения, выявите личностные характеристики индивида, по отношению к которому организована социальная, социально-психологическая (социально-педагогическая) помощь; -   Отразить в дневнике: 1) Качества жизни 1-2 подопечных, в отношении которых организована социально-психолого-педагогическая помощь (Приложение 5). 2) Название, содержание методов и методик, направленных на выявление личностных характеристик индивида; -личностные характеристики индивида, по отношению к которому организована социальная, социально-психологическая, социально-педагогическая помощь.
Итоговый этап
8. Обобщить полученные на практике результаты.     Написать отчетпо практике (Приложение 6).
9. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление (статья, стенд, газета, презентация отражающие ход и результат практики, выставка работ детей). Выступление на итоговой конференции. Отзыв (Приложение 7) группового руководителя и оценка по итогам практики. Тезисы выступления на итоговой конференции
         

 

Date: 2015-11-15; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию